ПЕДАГОГ
Мини-программа «Введение в мир общения»
▼ Скачать + Заказать документы
Введение в мир общения
Мини-программа «Введение в мир общения»
Цель:
Помочь детям в установлении контактов друг с другом, создать атмосферу доброжелательности, взаимопомощи и любви, дать элементарные сведения о культуре общения и через коммуникативно-речевые ситуации, игры, упражнения стимулировать развитие диалогической и монологической речи, развивать умение выражать свои суждения и мнения.
Введение.
1. Понятие «общение».
Публикация «Мини-программа „Введение в мир общения“» размещена в разделах
2. Зачем люди общаются.
3. Цели и средства общения (словесные и несловесные).
Тема 1. Я и мое имя.
Кто я. Как меня зовут. Что означает мое имя. Что такое имя, отчество, фамилия. «Назови себя». Представления себя в образе сказочного героя.
Тема 2. Моя семья.
У меня своя история. Моя семья. Понятие родословной. Мои предки. Рисование «древа моего рода». Составление рассказов «Портрет моей семьи». Этикет общения в семье. Семейные традиции. Рисование «Наша дружная семья».
Тема 3. Группа детского сада - новая семья.
Детский сад - дом радостных встреч. Группа - моя новая семья. Эмблема группы. Правила общения в группе со сверстниками и взрослыми. Игра «Волшебный цветок». Коллективное рисование «Наша группа». Составление рассказов «Наша жизнь в детском саду». Игра «Составление букета». Межличностное общение. Разрешение конфликтных ситуаций.
Тема 4. Мы узнаем мир по именам.
Имена вещей. Слова-названия предметов окружающего мира. Игра «кто там? Что там?» Составление рассказов «Моя любимая игрушка». Игры: «Слушай, как звучит слово» (тихо, громко, коротко, длинно); «Узнай предмет по описанию».
Тема 5. Словесные формы общения.
Диалогическая и монологическая формы речи. Чем отличается монолог от диалога? Правила «красивой» речи. Учимся говорить красиво (внятно, понятно, четко, последовательно, не торопясь). Пересказ знакомой сказки (в лицах). Формирование регулирующей функции речи: послушай-подумай-скажи. Составление рассказа-сочинения «Если бы я был волшебником.». Правила ведения диалога со взрослыми и сверстниками (понимать вопросы собеседника и соотносить с ними свои ответы). Игра «Слушатель - рассказчик». Работа в парах по составлению рассказов по серии сюжетных картин.
Тема 6. Движения и жесты в общении.
Выразительные движения и жесты - помощники общения. Взаимосвязь словесных и несловесных форм общения. Уместность использования движений и жестов при общении. Игра «где мы были - вам не скажем, а что делали -покажем». Жест и его значение. Многозначность жеста. Игра «Отгадай, кого изображаю». Сравнение словесных и пластических способов общения. Игровое упражнение «В мире животных и птиц» (звукоподражание и пластическая имитация повадок животных и птиц).
Тема 7. Мимика и ее роль в общении.
Что такое мимика. Театральные маски как символическое изображение мимики. Изучение эмоций и чувств своих и окружающих. Игра «Определи эмоции» (по схемам). Изучение мимики своего лица (работа с зеркалом). Описание собственного чувственного состояния. Игра «Барометр настроения». Символическое изображение различных настроений детьми, соотнесение его с фразеологическими оборотами (слезы градом, сравнениями (надулся, как пузырь).
Тема 8. Роль интонации в общении.
Интонация как средство выразительности речи. Роль интонаций в общении. Игровое упражнение «Узнай сказку по репликам героев». Драматизация знакомой сказки с интонационной передачей особенностей и эмоционального состояния героев. Игра «Расскажи стихотворение по схеме». Изменение интонации речи в зависимости от цели беседы. Игра «Произнеси фразу с определенной интонацией».