Ирина Чуркина
Утренняя гимнастика «Воробушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетного учреждения
«Детский сад общеразвивающего вида №4 «Лукоморье» г. Соль-Илецка»
КОНСПЕКТ
СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОГО ЗЯНЯТИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «Физическое развитие»
ТЕМА: «Воробушки»
ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА – младший дошкольный возраст (3-4 года)
Выполнила :
Чуркина Ирина Сергеевна,
воспитатель МДОБУ №4 «Лукоморье»
г. Соль-Илецка, Оренбургской области
2018г.
СОДЕРЖАНИЕ
№ Раздел Стр.
I. Пояснительная записка 3
Публикация «Утренняя гимнастика „Воробушки“» размещена в разделах
- Воробей, воробышек
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
II. Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей: 4
1) организационно-методическая информация; 4
2) примерный ход специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей; 7
3) дальнейшая разработка темы; 8
III. Список литературы 9
IV Приложение 10
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Утренняя гимнастика является ценным средством оздоровления и воспитания детей. У систематически занимающихся утренней гимнастикой пропадает сонливое состояние, появляется чувство бодрости, наступает эмоциональный подъем, повышается работоспособность. Необходимость тотчас после пробуждения встать с постели и приступить к выполнению упражнений требует определенного волевого усилия, вырабатывает настойчивость, дисциплинирует детей.
Цель утренней гимнастики – повысить жизненный тонус и выработать дисциплину. Зарядку нужно проводить каждый день, чтобы ребёнок привык к организованной спортивной активности.
Таким образом, перед утренней гимнастикой стоят совершенно особенные задачи, а именно: «разбудить» организм ребенка, настроить его на действенный лад, разносторонне, но умеренно влиять на мышечную систему, активизировать деятельность сердечной, дыхательной и других функций организма, стимулировать работу внутренних органов и органов чувств, способствовать формированию правильной осанки, хорошей походки, предупреждать возникновение плоскостопия.
Утренняя гимнастика ценна и тем, что у детей вырабатывается привычка и потребность каждый день по утрам проделывать физические упражнения. Эта полезная привычка сохраняется у человека на всю жизнь.
Утренняя гимнастика позволяет организованно начать день в детском саду, способствует четкому выполнению режима дня.
Вследствие одновременной совместной умеренной двигательной деятельности более возбужденные дети, которые успели уже побегать, попрыгать, успокаиваются, а малоактивные - активизируются. Все это создает ровное, бодрое настроение у всех детей, готовит их к последующим занятиям. Таким образом, воспитательное значение утренней гимнастики при проведении ее не сразу после сна, а спустя некоторое время, расширяется. Она становится неотъемлемым организующим моментом в режиме дня, приучает детей к определенной дисциплине, порядку.
В тоже время сохраняется огромное оздоровительное значение утренней гимнастики. Ежедневное занятие физическими упражнениями благоприятно воздействует на физическое развитие и функциональное состояние организма ребенка. Содержание гимнастики составляют упражнения для разнообразных групп мышц (плечевого пояса, туловища, ног и др.). Систематическое повторение их укрепляет двигательный аппарат ребенка. Широко включаются упражнения для профилактики нарушения осанки и предупреждения плоскостопия. Бег и прыжки еще более усиливают дыхание и кровообращение, сердечную деятельность и другие физиологические функции. Все это благоприятствует нормальной жизнедеятельности организма, повышению его работоспособности.
Занятие по физическому развитию дошкольников реализуется в вариативной части общеобразовательной программы дошкольного образования МДОБУ №4 «Лукоморье». Составлено в соответствии с рабочей программой.
Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей:
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
№ Организационно-методическая
информация Содержание Примечание
1. Тема образовательной
деятельности «Воробушки»
2. Доминирующая
образовательная область Физическое развитие
3. Ведущий вид деятельности детей Утренняя зарядка (идем гулять с воробушками).
4 Методы и приемы реализации содержания занятия
4.1 Общепедагогические методы и приемы
Методы формирования сознания: Познавательная беседа по теме «Воробушки» «Методы организации деятельности, общения, опыта поведения: загадка про воробушка.
Методы стимулирования и мотивации деятельности: утренняя зарядка с воробушком
4.2 Методы и приемы, характерные для специфических видов деятельности Загадка про воробушка. Вводная часть (ходьба по кругу друг за другом, ходьба на носочках, медленный бег, быстрый бег, ходьба друг за другом, построение в круг). Основная часть
Упражнения «Идем на улицу», упражнение «Воробушки машут крылышками», упражнение «Воробушки клюют крошки», упражнение «Котята», упражнение «Пора домой». Заключительная часть дыхательная гимнастика «Потягивание»
5. Интеграция образовательных областей Познавательное развитие: общее представление о воробушке. Речевое развитие: использование в двигательных упражнениях.
Физическое развитие – развитие интереса к занятием утренней гимнастики
6. Возрастная группа Младший дошкольный возраст (3-4 года)
7. Цель Формирование и совершенствование двигательных навыков при помощи утренней гимнастики, сохранение и укрепление здоровья ребенка.
8. Задачи Планируемые результаты
8.1 Формировать у детей осознанное отношение к здоровому образу жизни. Ребенок осознанно выполняет утреннюю зарядку
8.2 Помогать в изучении и совершенствовании двигательных навыков Ребенок с удовольствием выполняет двигательные упражнения
8.3 Развивать интерес к утренней гимнастики Ребенок с интересом делает утреннюю зарядку
8. 4 Развивать эмоциональные и двигательные способности детей в игровых упражнениях: ловкость, гибкость, координацию и выразительность движений. Ребенок ловко выполняет игровые упражнения
9. Возможные затруднения детей и способы их преодоления
Затруднения
Способы преодоления
10. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Литературный ряд: Рассказ о птицах
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».
Наблюдение за птицами во время прогулки
11. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Знакомство с птицами. Рассмотрение ее части тела (голова, крылья, лапки, хвостик, перышки).
ПРИМЕРНЫЙ ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ
№ Этап Содержание Примечание
I. Вводная часть
1.1
Введение в тему Дети в спортивной форме входят в физкультурный зал
1.2 Мотивация деятельности детей Воспитатель детям предлагает отгадать загадку
1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Подвести детей к цели. Утренняя зарядка с воробушком
II. Основная часть:
2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний Комплекс упражнений «Воробушки»
2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания Познакомить детей с птицами через наблюдения на прогулке, рассматривание картинок с изображение птиц
2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Рассмотреть воробья, обсудить что сегодня у нас утренняя зарядка с воробушком
III. Заключительная часть
3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей Воспитатель спрашивает кто к нам сегодня прилетал? С кем мы сегодня делали зарядку?
ДАЛЬНЕЙШАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМЫ
№ Культурные практики/
виды деятельности детей/
мероприятия Содержание Примечание
I. Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах
1.1 Рассказ о птицах Дети повторяют дома упражнения «Воробушки машут крыльями», «Воробушки клюют крошки», дыхательная гимнастика «Потягивание»
1. Чем машет воробей
2. Чем клюет воробей крошки?
В семье
II. Самостоятельная деятельность детей в свободной деятельности
2.1 Ребенок сам Работает проявляет свои способности в Физической деятельности В группе
2.2 Ребенок по приглашению педагога Приглашает к двигательным упражнениям из комплекса утренней зарядки В группе
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Здоровый малыш: Программа оздоровления детей в ДОУ/Под ред. З. И. Бересневой. - М. : ТЦ Сфера, 2005.-32с.
2. Л. И. Пензулаева «Физкультурные занятия с детьми 3–4 лет. Конспекты занятий.» : МОЗАИКА СИНТЕЗ; Москва; 2012
3. Здоровьесберегающие технологии воспитания в детском саду / Под ред. Т. С. Яковлевой. – М. : Школьная Тосса, 2006.
4. Голотова И. Выступает словно пава. Комплекс гимнастических упражнений как средство повышения функциональных возможностей организма // Дошк. воспитание. – 1999. - N 4. - С. 94-98
5. Разеева М. Ритмическая гимнастика для дошкольников // Учитель. – 2003. - N 6. - С. 83-84
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Загадка
Чик-чирик,
К зернышкам прыг!
Клюй, не робей!
Кто это? (Воробей)
Вводная часть
Ходьба обычная друг за другом (10 секунд)
Ходьба на носочках(10 секунд)
Медленный бег (15 секунд)
Быстрый бег (15 секунд)
Ходьба друг за другом( 10 секунд)
Построение в круг
Основная часть
Упражнение «Мы идем гулять на улицу»
Идем по кругу друг за другом
Упражнения: «Воробушки машут крыльями»
Стоя ноги слегка согнуты, руки развернуть в стороны, потом поднять вверх, опустить вниз и скрестить руки перед собой, прыжки на месте. Повторить 5 раз. Темп умеренный
Упражнение «Воробушки клюют крошки»
Кулачки сожмем указательный палец вытянем как клювики, будем приседать и стучать пальчиком по полу 2-раза, потом встаем и стучим пальчиком по коленочкам 2-раза. Повторить 5 раз. Темп умеренный
Упражнение «Котята»
Делают котята 6 шажочков и останавливаются.
Заключительная часть
Упражнение «Пора домой возвращаться»
Идем по кругу друг за другом
Дыхательная гимнастика «Потягивание»
Стоим ровно, руки свободно опущены, поднимаем руки вверх тянемся на носочках вдыхаем носиком, потом руки опускаем вниз и выдыхаем ротиком (20 секунд)