Кузенкова Елена
Утренняя гимнастика «Репка» (группа раннего возраста)
Образовательная обл: физическая, социально-коммуникативная, речевая
Возраст : группа раннего возраста
Цель: Создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка, настроить на действенный лад.
Задачи:
1. Образовательная: подготовить организм ребенка к предстоящей нагрузке, формировать умение выполнять ходьбу и бег, закреплять двигательные навыки. Продолжать учить детей согласовывать свои движения с движениями сверстников.
2. Развивающая: продолжать развивать все группы мышц детей. Формировать правильную осанку.
Публикация «Утренняя гимнастика „Репка“ (группа раннего возраста)» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Младшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Репка»
- Темочки
3. Воспитательная: вызывать эмоционально – радостное настроение у детей и желание ежедневно выполнять физические упражнения. Воспитывать интерес и желание заниматься, создавать привычку ежедневно заниматься физическими упражнениями.
Методы (приёмы) :
Наглядные – показ воспитателя, непосредственная помощь воспитателя.
Словесные - образные сравнения, пояснение, указания.
Практические - многократное повторение упражнений.
Игровой – игровая форма.
Оборудование: ноутбук (музыкальное сопровождение)
Форма организации детей: фронтальная. Время проведения: до 3 мин.
Часть Содержание Деятельность педагога Деятельность детей Примечание
1. Вводная Звучит спокойная
музыка.
"Потягушечки"
И. П. лежа в
постели на спине,
руки поднять
вверх, потянуться,
расслабиться,
улыбнуться.
Звучит спокойная музыка. Воспитатель
раздвигает шторы
на окнах.
– «Все
проснулись,
потянулись и друг
другу
улыбнулись».
Воспитатель Ребята, а вы знаете, что такое здоровый образ жизни? Это значит вовремя вставать и ложиться спать, правильно питаться, умываться и чистить зубы и конечно каждое утро делать зарядку. И сейчас ребята мы с вами сделаем зарядку по сказке «Репка»
Жили-были бабка с дедом. И был у них огород. (ходьба друг за другом по кругу). Пошел дед репку сажать. ( корригирующая ходьба по кругу: как дед – вперевалочку, руки согнуты немного в локтях)
Кругом птички чирикали. (прыжки на двух ногах с продвижением вперед, взмахивая руками, как крылышками)
А тут вдруг дождик закапал. (ходьба на носках, ритмичные встряхивания руками слева от себя, справа)
Закрылся дед от дождика и побежал скорее. (бег друг за другом по кругу)
Кончился дождик, вздохнул дед. ( упражнение на восстановление дыхания: руки медленно через стороны вверх, вдох через нос, затем резко руки вниз, выдох через рот) Дети сидят на стульчиках
Слушают воспитателя
Жили-были бабка с дедом. И был у них огород. (ходьба друг за другом по кругу). Пошел дед репку сажать. ( корригирующая ходьба по кругу: как дед – вперевалочку, руки согнуты немного в локтях)
Кругом птички чирикали. (прыжки на двух ногах с продвижением вперед, взмахивая руками, как крылышками)
А тут вдруг дождик закапал. (ходьба на носках, ритмичные встряхивания руками слева от себя, справа)
Закрылся дед от дождика и побежал скорее. (бег друг за другом по кругу)
Кончился дождик, вздохнул дед. ( упражнение на восстановление дыхания: руки медленно через стороны вверх, вдох через нос, затем резко руки вниз, выдох через рот)
эмоционально – радостное настроение у детей и желание ежедневно выполнять физические упражнения
2. Основной
Для эмоционального настроения звучит музыка
Комплекс ОРУ:
1. «Посадил дед репку, выросла репка большая- пребольшая…»
И. п- о. с
1- руки через стороны вверх, встать на носки
2- и. п. (4-5 раз) 2. «Стал дед репку тянуть, тянет - потянет, вытянуть не может.»
И. п. – о. с., руки на поясе
1- наклон вниз, достать руками пола
2- и. п (4-5 раз) 3. «Позвал дед бабку, стали они вместе репку тянуть…»
И. п. - пятки вместе, носки врозь, руки к плечам
1- присесть, колени в стороны, руки вперед
2- и. п (4-5 раз) 4. «Позвала бабка внучку….»
И. п. - о. с.
1- поворот вправо, правую руку в сторону
2- и. п
3-4- в другую сторону (по 3 раза) 5. «Позвала внучка Жучку….»
И. п- стоя на четвереньках.
1-2- «повилять хвостиком» 6. «Позвала Жучка кошку и мышку…»
И. п- о. с.
Прыжки на двух ногах с поворотом вокруг себя (10-15 сек)
В чередовании с ходьбой на месте.
«Тянут - потянут … и вытянули репку!» - взяться за руки и образовать большой круг. «Вот какая большая репка уродилась!» Дети смотрят на воспитателя и повторяют за ним упражнения
Комплекс ОРУ:
1. «Посадил дед репку, выросла репка большая- пребольшая…»
И. п- о. с
1- руки через стороны вверх, встать на носки
2- и. п. (4-5 раз) 2. «Стал дед репку тянуть, тянет - потянет, вытянуть не может.»
И. п. – о. с., руки на поясе
1- наклон вниз, достать руками пола
2- и. п (4-5 раз) 3. «Позвал дед бабку, стали они вместе репку тянуть…»
И. п. - пятки вместе, носки врозь, руки к плечам
1- присесть, колени в стороны, руки вперед
2- и. п (4-5 раз) 4. «Позвала бабка внучку….»
И. п. - о. с.
1- поворот вправо, правую руку в сторону
2- и. п
3-4- в другую сторону (по 3 раза) 5. «Позвала внучка Жучку….»
И. п- стоя на четвереньках.
1-2- «повилять хвостиком» 6. «Позвала Жучка кошку и мышку…»
И. п- о. с.
Прыжки на двух ногах с поворотом вокруг себя (10-15 сек)
В чередовании с ходьбой на месте.
«Тянут - потянут … и вытянули репку!» - взяться за руки и образовать большой круг. «Вот какая большая репка уродилась!» Дети выполняют упр. в соответствий с инструкцией воспитателя
3. Заключительный Вводные и закаливающие процедуры А в заключение нашей зарядки давайте поиграем в игру
Игра «Солнышко и дождик»
На слова воспитателя: «Солнышко!» дети под музыку бегают в разных направлениях. Указание: «Не сталкиваться». На слова: «Дождик!» дети бегут к воспитателю, который держит в руках зонт.
Повторить два раза.
Заключительная часть
Упражнение на дыхание «Вырастим большими»
Встать прямо, ноги вместе, поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки - вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. Произнести: «У-х-х-х!»
Повторить 3-4 раза.
• Ходьба стайкой за воспитателем (20 сек.)
Идут переодевать форму Играют в подвижную игру «Солнышко и дождик»
Выполняют дыхательное упражнение
Идут вместе с воспитателем переодевать форму Умение работать в соответствий с установленными правилами