Анна Белякова
Утренняя гимнастика в ноябре
▼ Скачать + Заказать документы
НОЯБРЬ комплекс № 1
I. Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий по команде воспитателя: на сигнал «Снежинки!» остановиться и помахать руками, на сигнал «Снежки!» остановиться и присесть, руки положить на колени.
II. ОРУ с флажками
№ Исходное положение Выполнение упражнения Кол - во повторений
1. И. п. - основная стойка (пятки вместе, носки врозь, флажки внизу. «1»-руки в стороны; «2»-поднять флажки вверх, скрестить; «3»-руки в стороны; «4»-и. п. 6-8 раз, темп ритмичный дыхание произвольное.
Публикация «Утренняя гимнастика в ноябре» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Осень. Сценарии календарных праздников
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
2. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, флажки внизу. «1»-флажки вверх - вдох; «2»-присесть, флажки вынести вперёд - выдох; «3»-встать, флажки вверх - вдох; «4»-и. п. - выдох. 6 раз, темп умеренный
3. И. п. - сидя ноги врозь, флажки в согнутых руках у плеч. «1»-флажки в стороны – вдох; «2»-наклониться, коснуться палочками флажков пола у носков ног- выдох; «3»-выпрямиться, флажки в стороны – вдох; «4»-и. п. - выдох. 6 раз, темп умеренный
4. И. п. - стойка на коленях, флажки в согнутых руках у плеч. «1»-поворот вправо (влево, флажок отвести вправо; «2»-и. п. 6-8 раз, темп умеренный дыхание произвольное
5. И. п. – основная стойка (пятки вместе, носки врозь, флажки внизу. «1»-прыжком ноги врозь, флажки в стороны; «2»-и. п. Выполняется на счёт «1-8». 2-3 раза, темп ритмичный дыхание произвольное
III. Игра «Мореман»
Дети становятся по кругу, на небольшом расстоянии один от другого. В центре воспитатель вращает по кругу шнур, к концу которого привязан мешочек с песком. По мере приближения мешочка дети выполняют прыжок вверх так, чтобы не задеть его. Тот, кто мешочка коснулся, делает шаг назад и выбывает из игры. После небольшой паузы игра повторяется, и вновь участвуют все дети. Ходьба в колонне по одному, флажки в правой руке над головой (помахивая).
КАРТОЧКА № 10
НОЯБРЬ комплекс № 2
I. Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег по кругу с поворотом по сигналу воспитателя
II. ОРУ на гимнастической скамейке
№ Исходное положение Выполнение упражнения Кол - во повторений
1. И. п - сидя на скамейке верхом, руки на поясе. «1»- руки в стороны; «2»-руки за голову; «3»-руки в стороны; «4»-и. п. 8 раз, темп ритмичный дыхание произвольн
2. И. п. - сидя на скамейке верхом, руки на поясе. «1»-руки в стороны; «2»-наклониться вправо (влево, коснуться пола; «3»-выпрямиться, руки в стороны; «4»-и. п. 6-8 раз, темп медленный дыхание произвольное
3. И. п. - сидя верхом, руки за головой. «1»-поворот вправо, руку в сторону; «2»-выпрямиться в исходное положение. То же влево 6 раз, темп средний дыхание произвольное
4. И. п. - стоя лицом к скамейке, руки вдоль туловища. «1»-шаг правой ногой на скамейку; «2»-шаг левой ногой на скамейку;«3»-шаг со скамейки правой ногой; «4»-шаг со скамейки левой ногой. Повернуться кругом, лицом к скамейке и повторить упражнение. 8 раз, темп средний дыхание произвольн
5. И. п. - лёжа перпендикулярно к скамейке, ноги прямые, хват руками за края скамейки. «1-2»-поднять прямые ноги вверх – вперёд; «3-4»-и. п. 6-8 раз, темп медленный дыхание произвольное
6. И. п. - стоя сбоку скамейки, руки произвольно.
Прыжки на двух ногах, на правой и левой ноге вокруг скамейки, с небольшой паузой и повторить в другую сторону 2 раза, темп ритмичный дыхание произвольное
III. Ходьба в колонне по одному между скамейками,
выполняя упражнения на дыхание «Хомячки» (дети сильно надувают щёки, «как у хомячков» (вдыхая через нос) и идут по залу. По сигналу «хомячки» - кулачками надавливают на щёки, выпуская при этом воздух через рот.
КАРТОЧКА № 11
НОЯБРЬ комплекс № 3
I. Игра «Догони свою пару» (перебежки с одной стороны площадки на противоположную, дистанция 10 метров)
II. ОРУ с гимнастической палкой
№ Исходное положение Выполнение упражнения Кол - во повторений
1. И. п. -о. с., палка хватом на ширине плеч внизу. «1»-палка вверх, правую ногу оставить назад на носок -вдох; «2»-и. п. – выдох. То же левой ногой. 6-7 раз, темп средний
2. И. п. -о. с., палка в согнутых руках хватом на ширине плеч на груди. «1-3»-палку вперёд, пружинистые приседания с разведением колен в стороны; «4»-и. п. 5-6 раз, темп средний, дыхание произвольное.
3. И. п-.о. с., палка хватом шире плеч внизу. «1»-руки вперёд; «2»-выпад вправо, палку вправо; «3»-ногу приставить, палку вперёд; «4»-и. п. То же влево 6 раз, темп средний, дыхание произвольное.
4. И. п. - стойка на коленях, палка за голо вой на плечах, хватом шире плеч. «1»-поворот вправо; «2»-и. п. То же влево По 4 раза, темп средний, дыхание произвольное.
5. И. п. - лёжа на спине, палка за головой, руки прямые. «1-2»-поднять прямые ноги вверх, коснуться палкой ног; «3-4»- и. п. 5-6 раз, темп медленный, дыхание произвольное.
6. И. п. -о. с., палка на плечах, руки удерживают её хватом сверху. «1»-прыжком ноги врозь; «2»-прыжком ноги вместе, так 8 прыжков. 3-4 раза в чередовании с небольшой паузой, темп ритмичный
III. Игра «Затейники»
Один из играющих выбирается затейником, он становится в середину круга. Остальные дети, взявшись за руки, идут по кругу вправо или влево и произносят:
Ровным кругом, друг за другом,
Мы идём за шагом шаг.
Стой на месте, дружно вместе
Сделаем… вот так.
Дети останавливаются, опускают руки. Затейник показывает какое-нибудь движение, а все дети должны повторить его. После двух повторений выбирается другой водящий.
КАРТОЧКА № 12
НОЯБРЬ комплекс № 4
I. Игра «Угадай, чей голосок» Дети становятся в круг, в центре водящий, он закрывает глаза. Одному из детей предлагается назвать водящего по имени (тихим голосом). Если он отгадает, кто его позвал, то они меняются местами, если нет, игра повторяется.
II. ОРУ с мячом большого диаметра
№ Исходное положение Выполнение упражнения Кол - во повторений
1. И. п. - о. с. (пятки вместе, носки врозь, мяч в обеих руках внизу. «1»-поднять мяч вверх – вдох; «2»-опустить мяч за голову - выдох; «3»-поднять мяч вверх - вдох; «4»-и. п. - выдох. 6-8 раз, темп средний
2. И. п. - стойка ноги на шири не плеч, мяч в обеих руках у груди. Броски мяча о пол и ловля его. 8-10 раз, темп произвольное.
3. И. п. - стойка ноги слегка расставлены, мяч у груди. Поворот вправо (влево, ударить мячом о пол, поймать его. По 4 раза в каждую сторону в произвольном темпе несколько раз подряд.
4. И. п. - стойка ноги врозь, мяч в согнутых руках перед грудью. Броски мяча вверх и ловля его двумя руками. 8-10 раз, темп произвольный дыхание произвольное
5. И. п. -основная стойка (пятки вместе, носки врозь, мяч внизу. «1-2» присесть, мяч вынести вперёд - выдох; «3-4» и. п. – вдох. 6 раз, темп медленный
III. Игра «Мореман»
Дети становятся по кругу, на небольшом расстоянии один от другого. В центре воспитатель вращает по кругу шнур, к концу которого привязан мешочек с песком. По мере приближения мешочка дети выполняют прыжок вверх так, чтобы не задеть его. Тот, кто мешочка коснулся, делает шаг назад и выбывает из игры. После небольшой паузы игра повторяется, и вновь участвуют все дети. Ходьба в колонне по одному.