Елена Босий
Утренняя гимнастика как один из компонентов двигательного режима детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Утренняя гимнастика является важным компонентом двигательного режима детей. Она направлена на оздоровление, укрепление, повышение функционального уровня систем организма, развитие физических качеств и способностей детей, закрепление двигательных навыков, повышению устойчивости организма к различным заболеваниям, нормализации деятельности отдельных органов и функциональных систем, появлению положительных эмоций, кроме того, утренняя гимнастика обеспечивает бодрый заряд энергии на весь день.
Публикация «Утренняя гимнастика как один из компонентов двигательного режима детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Вспомните, как неохотно мы встаем по утрам, особенно в зимний период времени, когда прохладно и хочется понежиться в постели. Точно так же не хочется вставать и маленькому ребенку. Утренняя гимнастика в детском саду подходит всем: малоактивные дети после нее активизируются, а возбужденные дети — успокаиваются. Все это создает ровное, бодрое настроение у всех детей, готовит их к последующим занятиям.
Таким образом, утренняя гимнастика становиться неотъемлемым организующим моментом в режиме дня, приучает детей к определенной дисциплине, порядку. Кроме того, регулярное выполнение физических упражнений с утра приучает детей к здоровому образу жизни. Каждодневное выполнение утренней гимнастики организовывает ребенка, приводит его организм в соответствующее рабочее состояние.
Цель утренней гимнастики - настроить, зарядить весь организм ребенка положительной энергией и бодростью на весь предстоящий день.
Задачи - повысить умственную и физическую работоспособность, улучшить настроение и подготовить организм ребенка к нагрузке предстоящего дня ребенка.
Содержание утренней гимнастики составляют упражнения, рекомендованные программой для данной возрастной группы. Последовательность упражнений в комплексах утренней гимнастики классическая : сначала даются упражнения для мышц рук и плечевого пояса, затем упражнения, укрепляющие мышцы живота, спины, ног. Упражнения даются в разном темпе - в умеренном, затем в быстром, затем в медленном. После интенсивных двигательных нагрузок необходимы дыхательные упражнения для восстановления дыхания. Утренняя гимнастика пройдет интересней, если будет сопровождаться музыкой. Музыка положительно воздействует на эмоции детей, создает у них хорошее настроение. Дети учатся слушать музыку и согласовывать движения с ее характером, выполнять упражнения четко, плавно, выразительно. В некоторые комплексы утренней гимнастики включаются игры и упражнения на снятие психоэмоционального напряжения.
Нередко в заключительную часть гимнастики включаются скороговорки, чистоговорки, формирующие четкое произношение, развивающие память детей; игры - массажи; упражнения для профилактики плоскостопия («Нарисуй ногой», «Ходьба по обручу», «Переложи шишки ногой»). Формированию представлений детей о пользе утренней гимнастики способствует создание предметно-развивающей среды в группе.
В уголках по физическому воспитанию в свободном пользовании детей находятся элементарные физкультурные пособия.
Работа с родителями является важным условием в повышении эффектными in утренней гимнастики в детском саду. Для этого проводятся различные мероприятия дни консультации, практические занятия, наглядная агитация, фотовыставки, дни открытых дверей. Главное, чтобы утренняя гимнастика в детском саду приносила лечим удовольствие и радость, прибавляла уверенности в своих силах, развивала самостоятельность. Следует целенаправленно организовывать образовательный процесс так, чтобы от детей требовалась оптимальная двигательная активность во всех видах детской деятельности.
Список литературы:
1. Новикова Й. П. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. - М. : Экзамен, 2013.
2. Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду. -М. : Мозаика-Синтез, 2013
3. Харченко Т. Е. Утренняя гимнастика в детском саду. - М. : Мозаика-Синтез, 2008. - 64