Дорошкевич Елена
Сценарий утренника ко Дню 8 марта в старшей группе «Мамина страна»
▼ Скачать + Заказать документы
Утренник ко Дню 8 марта в старшей группе «Мамина страна»
Разработала музыкальный руководитель: Дорошкевич Е. А.
Цель: создание праздничной атмосферы.
Задачи: Развивать творческую самостоятельность, выразительность речи, умение правильно произносить поставленные звуки при большой аудитории.
Воспитывать желание радовать близких стихами, песнями, танцами.
Публикация «Сценарий утренника ко Дню 8 марта в старшей группе „Мамина страна“» размещена в разделах
- Весенние календарные праздники
- Женский день. Сценарии праздников 8 марта
- Международный женский день. 8 марта
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход праздника.
Ведущий: Дорогие наши уважаемые взрослые. Наступило самое прекрасное время года – весна! Ласковое солнышко весело растопило снег и ласково улыбнулось мамам, бабушкам, всем женщинам на земле! С праздником вас, дорогие женщины, с днем 8 марта!
Мы на этот праздник приглашаем всех ребят.
Поскорее их встречайте, к нам сюда они спешат.
Под запись песни «Мама, милая мама» входят дети, выполняют танцевальные движения, встают полукругом.
Дети: 1. День весенний, не морозный,
День веселый и мимозный-
Все: Это мамин день!
2. День безоблачный, не снежный,
День взволнованный и нежный-
Все: Это мамин день!
3. День просторный, не капризный,
День подарочный, сюрпризный-
Все: Это мамин день!
песня «Март в окошко тук, тук, тук»
Вед: А теперь я хочу загадать вам загадку.
Ароматное варенье,
Пироги на угощение,
Вкусные оладушки,
У любимой ….(бабушки)
8 марта- праздник не только у мам, но и у бабушек. Давайте их сейчас поздравим.
Дети: 4. Я бабулю поздравляю,
Я бабулю обожаю,
Людям бабушки нужны.
5. Сказку добрую расскажет,
Колыбельную споет,
Теплый, зимний шарфик свяжет,
И гулять со мной пойдет.
6. Не накажет шалунишку,
И конфетку даст с собой,
И девчонка. И мальчишка,
Любит бабушку любой.
Ближе бабушки чудесной, нет подружки у меня,
Мне с бабулей интересно,
Не прожить нам врозь ни дня!.
Песня «Ах бабушка, бабулечка»
Вед: А вы слышали, дети, где – то на белом свете есть удивительная страна, маминой зовется она! Как попасть туда? Есть лишь один способ, мне о нем рассказала одна волшебница, нужно закрыть глаза. Только по-честному, и представить лицо своей мамочки, при этом надо мысленно сказать ей что-то хорошее и приятное. Попробуем? (Дети закрывают глаза, а за ширмой раздется звон разбившейся бутылки.) Дети открывают глаза, на полу сидит
Джинн.
Джинн: (медленно встает, потягивается) Тысячу лет просидел в бутылке. Но сила ваших добрых мыслей и слов оказалась такой мощной, что разрушило зло, заточившее меня в тесный сосуд. Благодаря вам, ребята, я снова свободен. Что я смогу сделать для вас?
Вед: Дорогой, Джинн, мы знаем, что где-то есть Мамина страна, нам бы очень хотелось побывать там, ведь дети так любят своих мам, что мечтают узнать о них как можно больше хорошего. А ты слышал что-нибудь о маминой стране?
Джинн: Есть на свете такая страна!
Вед: Мы расскажем, какая она.
Дети: 1. Там блины, пирожки и ватрушки,
И котлетки, вареники, плюшки,
Чашки, тарелки, кастрюльки,
Капли, таблетки, пилюльки,
Книги, театры, картины,
Рынки и магазины.
2. Ленты, оборки и рюшки,
В сумочках безделушки,
Ленты, заколки, цветочки,
Это подарки для дочки!
А солдатики, «Лего», машины,
Это подарки для сына.
3. Днем работа, вечером книжки, игрушки,
Ночью готовка еды, постирушки,
В сердце - нежность, забота, внимание,
Вот, если кратко страны описание.
Вед: Но как попасть туда? Мы пытались, но у нас ничего не вышло!
Джинн: В этом поможет моя волшебная коробочка!
Фокус, покус, зонтик, блин,
Здесь колдует старый Джинн,
Фалды, балды, хрюки, брысь,
Карта мигом появись! (открывает коробку с двойным дном, там кусочки карты)
Джинн: Карта здесь! Только вот кто-то порвал ее на кусочки.
Вед: А как же нам ее собрать?
Джинн: В этом поможет опять моя волшебная коробочка.
Фокус, покус, зонтик, блин,
Здесь колдует старый Джинн,
Фалды, балды, хрюки, брысь,
Карта мигом соберись!
(Джин переворачивает коробку и достаёт целую карту с другой стороны).
Вед: Вот она! Как новенькая! Ай да, Джин! Спасибо, уважаемый! Ну, теперь мы обязательно побываем в этой удивительной стране. Только на карте изображена её территория и границы, но не понятно, в какой части света её искать?
Джинн: Не надо расстраиваться, любезная!
Вед: Как-то всё туманно. С одной стороны, эта страна всегда рядом, потому что находится в наших сердцах, а с другой стороны, всё равно непонятно, как в неё попасть, как увидеть её своими глазами. Уважаемый волшебник, что скажете?
Джинн: При помощи волшебных предметов! Прошу всех пожаловать на борт ковра-самолёта.
(Дети располагаются на ковре)
Чтобы взять нужный курс и набрать необходимую высоту, следует произнести вот эти волшебные слова:
Ковёр-самолёт, возьми нас в полёт,
Взлетай в вышину, неси в мамину страну.
(звучит музыка. Запись голоса: Уважаемые дамы и господа! Мы с вами находимся на борту ковра – самолёта, любезно предоставленного компанией «Праздник-тур». Наш лайнер выполняет рейс «Детский сад – Мамина страна». Полёт проходит на высоте первого этажа, температура за бортом – 18, ветер попутный. Желаем вам приятного полёта)
Вед: Ребята, а что бы лететь было веселее, давайте с вами встанем со своих посадочных мест и исполним песню для мамы!
Ребё нок: Споём для мамы песенку!
Звенит она и льётся.
Пусть маме будет весело,
Пусть мама улыбнётся.
Вед: Ой, как высоко мы летим! Кажется, я вижу русло реки маминых забот. Она протекает через всю страну : омывает Горы несделанных дел, пересекает Кухонную поляну… А это что за высоченные горы?
Джинн: Так это же всемирно известные Горы несделанных дел. Любая мама про них расскажет, если спросить. Кто хочет помочь своим мамам? Желающие есть?
Вед: Тогда пристегните ремни. Мы начинаем снижаться и совершим первую посадку.
Джинн: Внимание! Так как время нашей посадки ограничено, а помочь мамам необходимо, предлагаю начать с главного - с уборки квартиры!
МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА «ПОМОЩНИКИ»
Ведущий: Надо убирать, и маме помогать!- дает ведерко
Дети: Надо помогать будем мы стирать!
1- По кругу передается ведерко под музыку, как только музыка остановилась, то ребенок, у которого ведерко, выходит на середину круга и стирает, а все хлопают.
Дети: Надо помогать будем подметать!- дает веник
2- По кругу передается веник. ребенок подметает возле ног детей-те хлопают
Дети: Надо помогать будем пыль вытирать!- дает метелку
Танец «Уборка»
Вед: Одно хорошее дело уже сделано, одна Гора несделанных дел уменьшилась. Вот видите, стоит по-настоящему захотеть, а потом засучить рукава, и даже грозные горы становятся ниже.
Джинн: Нам пора отправляться в путь. Все на борт летательного аппарата! Волшебные слова помните? Заводи мотор!
(Дети вместе с Джинном произносят волшебные слова)
Вед: Вижу большую кухонную поляну! Приземляемся! Какая большая поляна!
Выходят дети с кухонной утварью.
Дети:
(с половником)
-1. Трудиться на кухне не очень охота!
Пусть борщ мама варит, а я же – компоты!
(ложками и вилками)
-2. Я вымыл вилки, мою ложки,
Осталось мне совсем немножко.
(с ситом)
-3. Просеять муку, чтоб испечь пирожок,
Поможет мне сито – дырявый дружок.
(с мясорубкой)
- 4. Как загудит: «Кручу, верчу!
Я всё на свете проглочу!
(c толкушкой)
-5. Толкушка-непоседа
Толчёт пюре к обеду.
Толчёт, толчёт, толчёт,
Но всё невпроворот.
- 6. Как к празднику управиться?
Ведь дел невпроворот!
На мамочку надежда – вот-вот она придёт.
Все: Старались мы и как смогли
На кухне маме помогли
Исполняется песня «Мы ребята – поварята»
Джинн: Эти предметы, которые назвали дети и о которых ещё не упоминали, постоянно находятся в этой части Маминой страны. Если взяться их перечислять полностью, целую тетрадь истратишь! А наше путешествие продолжается!
(Произносят волшебные слова)
Вед: Уважаемый Джинн, я так понимаю, что наш летательный аппарат волшебный?
Джинн: Конечно!
Вед: А, что если наши дети захотят танцевать?
Джинн: Танцуйте, на здоровье! Так мы даже быстрее долетим. Мой аппарат очень любит веселиться!
«Танец с колясками» (исполняют 4 пары)
Вед: Кажется, мы приближаемся к бухте маминых профессий.
Джинн: Пока мы будем лететь над бухтой профессий, я вам загадаю загадки и мы узнаем, какие же профессии бывают у мам.
1. Если ты разбил коленку, поднимайся и не плачь.
Быстро смажет ранку йодом, перевяжет ногу… (врач)
2. Кто ходит в белом колпаке с большим половником в руке?
Кто приготовит вкусные вам голубцы капустные?
Профессию назвать готовы? Это мама – классный… (повар)
3. Каждое утро спешит на урок
Мамочка в школу. Она… (педагог)
4. В любую погоду - в дождь и в жару –
Каждый получит почту свою.
Знает маму весь район,
Это мама - (почтальон)
Вед: Профессии у мам самые разные, но все они очень нужны людям.
Летим дальше.
Вед: В каком красивом месте мы оказались! Ребята, мы находимся на острове развлечений и отдыха. Если уж судьба забросила нас на этот остров, давайте будем веселиться. Помню, когда я была маленькой, то больше всего любила играть и танцевать.
Джинн: А если мама куда-нибудь собирается, то конечно она красиво наряжается. Давайте сейчас поиграем и нарядим наших мамочек.
1. Проводится игра «Наряди маму»
2. Игра
Вед: Ребята очень старались украсить маму как можно ярче и разнообразнее. Ведь каждый ребёнок считает свою маму самой красивой.
Джинн: Вы, ребята, молодцы!
Мамам угодили – в праздник нарядили!
Мамы все заулыбались?
Значит, вы не зря старались!
Вед: Ребята, нам нужно торопиться, мы еще не везде побывали.
Джинн. Ура-а-а! Мы достигли конечного пункта нашего путешествия – Долины маминой мечты. Это место окружено мечтами и желаниями. Как вы думаете, о чём мечтают ваши мамы?
Вед. Странный вопрос, конечно же о том, чтобы их дети были здоровы, никогда не болели, и всегда были весёлыми и счастливыми! Наши ребята стараются, они веселятся, поют, и резвятся.
Дети поют частушки:
Все: Дорогие наши мамы!
Будем вас любить всегда мы.
Частушки подарить хотим!
Можно, вас повеселим?
1. Я муку взяла сама,
Тесто сделала сама.
Вы молчите, не учите,
Я сама, сама, сама! Ух!
2. Я пирог пекла сама,
Я гостей звала сама.
Г ости встали и сказали:
«Таня, ешь его сама!» Ух!
3. Раз пошёл Алёша сам
За крупой в универсам.
«Мама, а крупы там нет,
Мне пришлось купить конфет!»
4. Убирался я в квартире:
Пылесосил, протирал.
Я сегодня быть счастливой
Моей маме помогал.
5. Мы старались, сор мели,
И стирали, и пекли.
Вот порадовали мам.
Жаль, что все приснилось нам!
6. Буду маме я опорой,
Лишь немного подрасту.
Отдыхать тебя на море
На «Тойоте» повезу.
7. Президентом вскоре стану,
Знаю точно, повезет.
Вот тогда устрою праздник
Нашим мамам на весь год.
Все: Женщинам — цветов букеты,
Уваженье и почёт!
Может, скоро праздник этот
Длиться будет целый год!
Джинн. Как приятно видеть весёлых, красивых детей. Вот оно обыкновен-ное чудо, которое сотворили сами ребята, ваши мамы и педагоги. Низкий поклон вам за это лично от меня, старого Джинна. Наше путешествие по маминой стране, такой удивительной и интересной, заканчивается.
Вед. Нам пора возвращаться в детский сад, чтобы поздравить мам и девочек и вручить им подарки.
Джинн. Прошу пожаловать на борт нашего летательного аппарата.
Ковер-самолет,
Возьми нас в полет.
Будем возвращаться-
Начинай снижаться!
Дети рассаживаются на стульчики.
Реб. Для бабушек, мам мы сегодня старались,
Мы пели, плясали, шутили, смеялись.
И в зале весна наступила у вас
От cвета, сияния маминых глаз!
2. Так пусть же весна принесет навсегда
Здоровье и молодость в ваши дома
Пусть мира весна принесет всей планете,
Пусть будут всегда ваши счастливы дети.
3. И каждый ребенок пусть будет здоров,
А вам, дорогие, всем — море цветов!
Наши ребята приготовили для вас небольшие подарки.
Под музыку дарят подарки мамам. Джин угощает детей сладостями.