Боцулко Оксана
Конспект занятия «Пространственное расположение предметов. Предлог по»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели. Уточнить для ребенка пространственное расположение предметов, выраженное предлогом ПОД; учить выделять предлог ПОД в предложении и составлять предложения с этим предлогом.
Примечание. Важно учесть, что ребенок, не владеющий письменной речью, ориентируется только на слуховое восприятие – ему слышится слово пат (ведь мы говорим: [пат] столом, [пат] шкафом и пр.). В течение всего первого года обучения и вплоть до введения термина предлог на втором году обучения мы будем I называть этот предлог как «маленькое слово пат».
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Предлоги. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2025
Содержание. Взрослый рассказывает малышу о том, что в одном загородном доме (в деревне) жил котенок Тишка. Тишка был шустрым, непослушным котенком, целый день бегал по дому и по двору, всюду залезал, заползал. Взрослый просит малыша посмотреть вокруг, подумать, представить и рассказать: под (произносим пат) что мог залезть котёнок Тишка? При этом он просит «нажимать» на «маленькое слово пат».
Когда после самостоятельного подбора нескольких слов малышу потребуется помощь, желательно подсказывать ему существительные в именительном падеже, с тем чтобы ребенок сам I образовывал предложно-падежные конструкции. Например:
— А если это был забор? (Ответ ребенка: Тишка залезал [пат] забор.) — В доме было крыльцо. (Ответ: Тишка залезал [пат] крыльцо.) И т. п.
После того как малыш правильно составит 10—12 предложений и в каждом из них выделит голосом «маленькое слово пат», можно повторить и заучить правило:
Маленькое слово пат появляется тогда, когда предмет находится внизу.