Алёна Макейкина
Устный журнал к всемирному Дню здоровья «Здоровье в нашей жизни главное условье»
▼ Скачать + Заказать документы
Устный журнал «Здоровье в нашей жизни главное условье» (приуроченный к дате 7 апреля — всемирному Дню здоровья.) Цель:
Обогащать знания детей информацией об вирусных и простудных заболеваниях и о их мерах профилактики.
Задачи:
1. Формирование представлений детей о гигиенических средствах индивидуального пользования.
2. Обогащение знаний детей о симптомах вирусных и простудных заболеваний.
Подготовительная работа:
Публикация «Устный журнал к всемирному Дню здоровья „Здоровье в нашей жизни главное условье“» размещена в разделах
- День здоровья в детском саду
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2017
1. Серия игр по теме «Мирный житель в опасности» и «Личная гигиена»
2. Плакаты и рисованные газеты на заданную тему.
Ход мероприятия:
Педагог - организатор:
«У него печальный вид,
Голова его болит.
Он чихает,
Он охрип…
Что такое?
Это – грипп.
Не румяный гриб в лесу,
А поганый грипп в носу!
В пять минут его раздели,
Стали все вокруг жалеть,
Он лежит в своей постели –
Ему положено болеть!»
Ребята, вы знаете, что болеть – это очень плохо, любая болезнь имеет свои определённые признаки (симптомы, знание которых помогает определить болезнь и справиться с нею.
Я предлагаю сейчас в игре «Мирный житель под угрозой» освежить наши знания об этой коварной болезни и узнать что-то новое, что поможет нам уберечься и не заболеть.
Проводится игра. (приложение №1)
Ход игры:
Детям раздаются ориентировочные карточки, на которых изображены: «Мирный житель», «Носитель вируса», «Врач», «Воин, как символ мер предосторожности»
Участники в соответствии с полученной карточкой рассказывают необходимую информацию либо о самом заболевании, либо о мерах профилактики, либо о способах лечения.
«Мирный житель»
примерные вопросы:
- как нужно себя вести, чтобы не простудиться?
- как нужно правильно дышать? (вдох – носиком, выдох - ртом)
- нужно ли общаться с заболевшим гриппом?
- кушать больше витаминов (овощи, фрукты)
- пить натуральные соки
- почаще мыть руки, особенно после прогулок.
«Носитель вируса»
примерные вопросы:
- если заболел, нужно ли сразу глотать таблетки в большом количестве?
- не обязательно идти к врачу?
- постельный режим
- тёплое, или горячее питьё
- приём лекарств, которые выписал доктор
Педагог - организатор:
День и ночь стучит оно,
Словно бы заведено.
Будет плохо, если вдруг
Прекратиться этот стук.
Давайте, дети, тихо-тихо посидим и послушаем главный звук человеческого тела – биение сердца. (Дети слушают). А знаете ли вы, что простудные заболевания, грипп, воспаление, бронхит – они нарушают работу вашего сердечка. Поэтому, очень важно стараться не заболеть.
Игра «Загадаю - отгадай»
Цель игры:
Закрепить знания детей о предметах личной гигиены и их назначении, о тех фруктах и овощах, которые полезны для их здоровья.
Содержание игры:
Дети отгадывают предложенные загадки о предметах личной гигиены и их назначении, о тех фруктах и овощах, которые полезны для их здоровья.
Педагог - организатор:
***
Намочи меня водою,
Да потри рукой.
Как начну гулять по шее,
Сразу ты похорошеешь!
(мыло)
***
Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком.
(расчёска)
***
Волосистою головкой
В рот она влезает ловко.
И считает зубы там
По утрам и вечерам!
***
Лёг в карман и караулю
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос.
***
Что полезно –
Всем известно!
Я ответ найду легко.
На моей любимой чашке
Нарисованы ромашки,
Ну, а в чашке – …
(молоко)
***
Была зелёной маленькой,
Потом вдруг стала аленькой,
На солнце почернела,
И вот тогда созрела.
(ягода)
***
Расселась барыня на грядке,
Одета в листья, как в шелка.
Мы для неё готовим кадки,
И крупной соли полмешка!
(капуста)
***
Дом белый – хрупкий,
Стенки – шкорлупки!
(яйцо)
***
Он на грядке вырастает
Горьким, злым!
Хоть и плакать заставляет,
Но для всех необходим!
(лук)
Педагог - организатор:
Молодцы, дети, а сейчас, скажите мне, важно ли для того, чтобы не заболеть, соблюдать правила личной гигиены.
Дети отвечают.
Проводится игра «Это только для меня»
Цель игры:
Формировать представления детей о гигиенических средствах индивидуального пользования.
Содержание:
Из предложенных предметов гигиены ученики отбирают те, которые нельзя передавать другим, т. е. средства индивидуального пользования:
- зубная щётка
- расчёска
- носовой платок
- полотенце
- мыло
- шампунь
Педагог - организатор:
Молодцы! Я уверена, что вы многое узнали о том, как уберечь себя от простудных заболеваний! А сейчас, я предлагаю вам укрепить немножечко своё здоровье, и угоститься натуральным фруктовым соком. Будьте здоровы.