Татьяна Воронина
Конспект урока по математике во 2 классе «Устные приёмы сложения и вычитания»
▼ Скачать + Заказать документы
Разработка урока по математике во 2 классе
по теме: «Закрепление изученного по теме
«Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100»
Тема урока : Закрепление изученного по теме «Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100»
Цель урока :
создать условия для повторения учащимися устных приемов сложения и вычитания в пределах 100.
Планируемые результаты:
Публикация «Конспект урока по математике во 2 классе „Устные приёмы сложения и вычитания“» размещена в разделах
- Математика, 2 класс
- Математика. Конспекты уроков
- Математика. Сложение и вычитание. Конспекты уроков
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Предметные: учащиеся научатся применять приемы сложения и вычитания при устных вычислениях;
Метапредметные: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; выбирать способы действий; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить;
Личностные: формулировать собственное мнение, умение слушать собеседника, оценивать себя и одноклассников.
Тип урока : Урок общеметодологической направленности
Оборудование: презентация (Приложение, карточки с примерами, задачей, выражениями на сравнение, раздаточный геометрический материал;
Методы и методические приемы: создание проблемной ситуации, беседа, закрепление материала с использованием презентации, самостоятельная работа.
СТРУКТУРА УРОКА (40 мин)
1. Организационный момент
2. Актуализация знаний.
3. Самоопределение к деятельности (целеполагание).
4. Устный счет
5. Закрепление изученного материала
6. Домашнее задание
7. Рефлексия.
Ход урока
I. Организационный момент.
Учитель: - Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам на урок пришли гости, повернитесь, поздоровайтесь. Присаживайтесь на места.
II. Актуализация знаний.
Учитель: Добрый он и бородатый, От мороза красный нос. Кто же он, скажите, дети, Громко, дружно: Дед Мороз ответ. Кто приходит в каждый дом. В Новый год с большим мешком? Шуба, шапка, красный нос, Это Дедушка. Мороз ответ. Дед мороз пришел к нам в гости.
Учитель: - Вы уже знаете о том, что ДМ много путешествует. Он видит, как в разных странах готовятся к Новому году. Сегодня на уроке, выполняя задания, мы с вами вспомним главные атрибуты этого праздника.
Самоопределение к деятельности (целеполагание)
Учитель: - Тема нашего урока : «Закрепление изученного по теме «Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100» (Слайд 1)
- Какие цели поставим на урок? (Слайд 2) Учитель: - Откройте тетради, запишите число (Слайд 3)
30 ноября.
Классная работа.
-Пропишите цифру 1 по образцу.
Учитель: - ребята. А вы готовы выполнить задания ДМ?
III. Устный счёт. (Слайд 4)
Учитель: - Запишите эти числа на доске в порядке убывания (Слайд 5)
25 43 84 52 67 39 71 98
- Проверим вашу работу. (Один читает, остальные проверяют) Оцените работу.
Учитель: - Разложите эти числа на разрядные слагаемые.
Учитель: - Сколько нужно добавьте к каждому числу до круглого числа?
Учитель: - Какое из круглых чисел самое большое?
Закрепление изученного материала.
1. Решение выражений.
- Возьмите карточку белого цвета номер 1 с примерами. Решите примеры в тетради, расписывая. (Приложение 1)
78+9=87 27+8=35
36+5=41 58-9=49
43- 4=39 42-6=36
52- 4=48 65-8=57
- Проверим. Возьмите белую карточку номер 2 с ответами. У кого все примеры решены верно? Оцените свою работу-поставьте простым карандашом плюсик под примерами.
ФИЗМИНУТКА
2. Учитель: - Отгадайте ребус с числом 100 .(Слайд 6)
- Молодцы. (Слово РАСТЕНИЯ прикрепить к доске)
Учитель:-значит следующее задание наше будет связано с растением? Вот у меня большой конверт, а в нём- геометрические фигуры.
Тогда выполняем следующие задание. Рассмотрите фигуры.
Учитель: – Какая из них «лишняя»? («Лишними» прямоугольник, так как у него все углы прямые, цвет….)
- Какое растение можно составить из этих фигур? (елка)
-Какой праздник символизирует елка?
- А как этот праздник связан с ДМ?
-Вы отлично справились с этим заданием.
Учитель: - Путешествуя по разным странам, ДМ видел много зимних игр и забав. Но есть игра, которую зимой любят все дети- это игра снежки.
3. Работа с текстом при решении текстовых задач. (Работа в паре)
Учитель: -Но сначала давайте вспомним правила работы в группе. Рассказывают.
Подготовительная работа к решению задачи.
- Возьмите белый снежок с синей карточкой. Прочитайте условие задачи.
Девочки слепили 12 снежков, а мальчики-8 снежков. Потом дети слепили ещё 8 снежков. Сколько всего снежков слепили дети?
Беседа по условию задачи:
Учитель: - Что нам известно?
- Подчеркните одной чертой простым карандашом.
- Что нужно найти?
- Подчеркните двумя чертами простым карандашом.
Поиск решения и составление плана решения
Учитель: - Составим краткую запись к задаче (Один ученик работает у доски)
Учитель: - Решите ее самостоятельно.
Проверка решения
(Сверяют решение задачи с записью на доске)
Учитель: - Кто решил задачу другим способом?
Учитель: - Прочитайте ещё раз вопрос. Сформулируйте полный ответ к задаче.
ПРОВЕРКА. Оцените работу.
Учитель: - Последнее задание.
- А какой фрукт часто можно увидеть на праздничном столе в Новый год?
-Правильно, это мандарин. Он был привезен в Россию из Китая. (Фото мандарина прикрепить к доске)
- Вы справились с моими заданиями. Посмотрим, как вы потрудились.
4. Итог урока.
Учитель: - Оцените свою работу на уроке?
- Сегодня на уроке
Решали…
Закрепляли.
Узнали…
Составим кластер. (Составляют кластер из картинок, прикрепленных к доске)
ДМ Ёлка
СНЕЖКИ мандарины.
VI Домашнее задание.
VII. .Рефлексия.
- Я очень люблю праздники. Особенно Новый год.
- По традиции во время празднования Нового Года, китайцы дарили хозяевам 1 мандарин, приходя в гости, а уходя из гостей получали от хозяев тоже 1 мандарин, символизирующие успех, богатство. Этими мандаринами украшали ёлку.
- Я предлагаю вам украсить нашу елку мандаринами, если урок прошел успешно или отложить мандарин в корзину, если вы не совсем довольны своей работой.
- По китайскому обычаю, я вам тоже дарю мандарины.
- До свидания, ребята.