Елена Госман
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Устное народное творчество «Сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Устное народное творчество «Сказки»
Тема: Устное народное творчество: сказки
Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок.
Задачи НОД:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Русские народные сказки
- Русские народные сказки. ВСЕ сказки
- Русский фольклор. Устное народное творчество
- Сказки. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
Обучающие: уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках: вспомнить названия сказок, героев сказок ; учить узнавать сказку по заданию ;
Развивающие: развивать умение действовать согласованно; развивать речь детей как средство общения; развивать логическое мышление, память, мелкую моторику;
Воспитательные: воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству; воспитывать навыки сотрудничества, инициативности; воспитывать эмоциональные чувства; снятие мышечного и нервного напряжения.
Реализация детских видов деятельности в НОД:
- познавательно-исследовательская;
- двигательная;
- игровая;
- коммуникативная;
- продуктивная;
- чтение.
Материал и оборудование: письмо от домовёнка Кузи; рисунки, изображающие вещи сказочных героев; пазлы с изображением сюжетов сказок; цветик-семицветик (задания); медали; сундучок.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, заучивание потешек, народных игр, показ сказок, беседа о дружбе и взаимопомощи.
Содержание организованной деятельности детей
I. Вступительное слово воспитателя
- Ребята, у нас сегодня занятие не обычное, а сказочное!
- Сказку дети очень ждали,
Сказку дети в гости звали!
Сказка здесь уже, друзья,
Сказка вновь пришла сюда!
II. Сюрпризный момент
(Стук в дверь). Ребята, пришло письмо. Я вам его сейчас прочитаю:
«Дорогие ребята! Я – домовёнок Кузя! Живу в вашем детском саду, охраняю его по ночам. А днём мне так нравится слушать, как вы поёте добрые песни, слушаете сказки! Вот я и решил сделать вам подарок.
Подарок мой лежит на дне
В моём волшебном сундуке
Открыть сундук поможет, дети,
Волшебный цветик-семицветик.
Кто загадки отгадает,
Тот подарок получает!
- Ребята, ну что, вы хотите найти подарки, которые подготовил для нас домовёнок Кузя? Тогда вперёд в путешествие по сказкам.
Отрываем первый лепесток.
1.«Волшебный конверт»
«Перед вами конверт, в котором изображены сказочные предметы. Они принадлежат героям различных сказок. Этих героев вы хорошо знаете. Угадайте, из каких сказок эти предметы».
(Лук и стрела – «Царевна – лягушка», печка – «По щучьему велению», яблоня «Гуси-лебеди», короб с пирогами «Маша и медведь», посох Деда Мороза «Морозко», костер «Снегурочка», хрустальная туфелька – «Золушка»)
- Какие у вас любимые сказки? (Ответы детей)
Отрываем второй лепесток
2. «Собери сказку из пазлов»
- Смотрите, ребята, еще одно задание и записка.
«Был Кощей вчера в гостях,
Что наделял, просто – ах!
Все картинки перепутал,
Сказки все мои он спутал,
Пазлы вы должны собрать,
Сказки детские назвать».
«Гуси лебеди», «Теремок», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Лиса и заяц».
- Молодцы, сложить сумели! Проделки Кощея преодолели!
Отрываем третий лепесток.
3. Дидактическая игра «Скажи наоборот»
- А поможет нам волшебное яблоко (передаем друг другу)
1. Маленькая рыба - 11. Чистые руки -
2. Высокое дерево - 12. Веселый мальчик -
3. Горячий пирожок- 13. Добрый волшебник -
4. Пустая корзина- 14. Тяжелая сумка -
5. Глубокая река- 15. Холодная погода -
6. Храбрый заяц -
7. Старая изба-
8. Длинная дорога-
9. Большое яблоко -
10. Широкая река-
Физминутка
-Мы ногами топ – топ,
Мы руками хлоп – хлоп,
Мы глазами миг – миг,
Мы плечами чик – чик,
Раз - туда, два – сюда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали,
Сели, встали,
Руки кверху все подняли,
А потом пустились вскачь,
Словно мой весёлый мяч.
Раз, два, раз, два,
Вот и кончилась игра!
- Быстро сделать всё успели и на место тихо сели.
Отрываем четвертый лепесток.
4.«Сказочное лото»
- Следующее задание, которое подготовил для вас домовёнок Кузя, называется «Сказочное лото». Я буду вам называть первое слово названия сказки, а вы отгадываете полное её название.
Гуси - … (лебеди)
Кощей - … (бессмертный) ?
Мальчик - … (с пальчик)
Крошечка - … (хаврошечка) ?
Маша - … (и медведь)
Три - (медведя)
Волк - … (и семеро козлят)
Василиса - (Прекрасная) ?
Лисичка - (со скалочкой) ?
Бычок - (смоляной бочок) ?
Петушок - (и бобовое зернышко)
Коза - (дереза) ?
Отрываем пятый лепесток
5.«Сказочные фразы»
Есть начало фразы из сказки, но нет конца. Помогите закончить фразу.
- В некотором царстве … в некотором государстве.
-По щучьему велению … по моему хотению.
-Несёт мен лиса … за дальние леса, за быстрые реки, за высокие горы.
-Стали они жить – поживать … да добра наживать.
-Дед бил не разбил … баба била не разбила.
-Стоит в поле теремок … он не низок не высок.
-Жили – были … дед и баба.
Отрываем 6-ой лепесток.
6.«Что было в старину и чем сейчас стало?» (Перезентация)
Корыто стало чем? - (ванной)
Печка - (плитой)
Горшок чугунок - (кастрюлей)
Сундук - (шкафом)
Самовар - (чайником)
Колодец - (водопроводом)
Свечка - (лампочкой)
Лапти - (ботинки)
Отрываем седьмой лепесток.
7. «Подарок для Кузи»
- Так как Кузя любит сладкое, давайте для него нарисуем угощения. (конфета, калач, варенье, пирожное, пирожки)
Подарки от домовёнка Кузи (медали)
- Вот мы и добрались до волшебного сундука. Давайте же скорее откроем и посмотрит, какие подарки заготовил для нас домовёнок Кузя.
-Спасибо домовёнку за подарки!
-Ребята, вам понравилось путешествие? А подарки?