МААМ-картинки

Успешное взаимодействие педагогов с родителями. Родительское собрание на дому

Ульяна Громова
Успешное взаимодействие педагогов с родителями. Родительское собрание на дому
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собрание на дому?

Возможно ли это?

Эту практику я использую успешно с 2009 года.

Я работала в группе раннего возраста. С первых дней всё внимание педагога направлено на детей, которые ещё не приспособлены к новым условиям. Воспитатель должен обеспечить малышам комфорт и безопасность. С другой стороны педагогу необходимо всё время держать тесную связь с семьёй, чтобы лучше понять характер ребёнка, его индивидуальные особенности, привычки, методы и приёмы воспитания применяемые в семье для того чтобы создать наиболее удобные условия адаптации, подобрать ключик к каждому малышу. Как же совместить эти два важных момента? Бросить детей и общаться с родителями? Или наоборот, отказаться от общения с взрослыми, чтобы направить всё своё внимание на вновь прибывших детей?

Публикация «Успешное взаимодействие педагогов с родителями, Родительское собрание на дому» размещена в разделах

Мы с родителями нашли новый способ общения - общение через интернет. Сейчас немало «садовских» групп, созданных в социальных сетях, но, как правило, они объединяют лишь родителей, а педагог там играет пассивную роль, или отсутствует вовсе. Конечно, с одной стороны, такая форма работы отнимает личное время педагога, но с другой стороны она даёт свои положительные результаты – родитель невольно становится активным участником педагогического процесса в группе детского сада.

Первая интернет группа в 2009 году была создана по предложению родителей на родительском собрании. С первых же дней существования интернет группы я стала принимать самое активное участие в её создании и, если можно так выразиться, её жизнедеятельности. Конечно, для успешной работы в такой форме необходимо убедить всех родителей группы, имеющих интернет ресурсы, вступить в эту группу и стать её активным участником. В группе контакта могут быть и те родственники, которые не имеют возможности побывать в детском учреждении или бывают там очень редко. Они посредством интернета знакомятся с ясельной жизнью своего сына, племянника, внука или братика. При этом родители, не посещающие интернет, не должны быть «за бортом» и, по возможности, воспитатель и родители группы доносят до него информацию интернет группы в необходимом объёме.

Что же может предложить педагог родителям в данной интернет группе?

Все родители связаны с моей страницей «Ульяна Валентиновна» и в «своих новостях» они могут прочитать повседневные групповые и общесадовские объявления, каждый в частном порядке может задать

вопросы и получить ответы на них в виде моих педагогических или личных советов (в зависимости от ситуации, а также я могу прислать компетентную ссылку из интернета на интересующий вопрос. И наоборот я могу задавать какие-либо вопросы или обращаться с просьбами к родителям по рабочим вопросам. Родительскому комитету удобно обращаться ко всем родителям по организационным вопросам, вывешивать свои отчёты о проделанной работе.

В нашей группе существует большое количество фотоальбомов, в которые вкладывают фотографии, как педагог, так и родители. Есть фотоальбомы о праздниках в детском саду, есть фотоальбомы с домашними фотографиями, но самый главный фотоальбом «Ясельные будни», в котором я выкладываю наиболее интересные, познавательные или просто забавные фотографии ежедневной деятельности детей в ГДОУ. Этот фотоальбом самый главный помощник мне и родителям. Во-первых, родители не остаются за «закрытой дверью» ГДОУ, они видят, чем занимаются их дети, какое настроение у них бывает. Это очень важно! Ведь иногда родитель утром отдаёт плачущего ребёнка в детский сад и не знает, как в дальнейшем прошёл его день. А видя каждодневный труд педагога и детей, родитель понимает, что ребёнок не будет целый день сидеть в уголочке и тихо плакать, скучая без мамы. Ещё одна ценность этого альбома в том, что я предлагаю родителям фотографии проведения различных видов деятельности, которые потом они могут повторить дома с малышом: различные способы рисования, лепки, дидактические игры, различные настольные игры и т. д. Ведь, не для кого ни секрет, что многие современные родители не знают как и чем надо заниматься с ребёнком и оставляют главную роль воспитания телевизору.

Видеоролики, содержащие интересную и полезную информацию: например, о роли телепередач, о роли телевидения в жизни ребёнка, о том, как уберечь ребёнка от негативного воздействия некоторых телепередач и мультфильмов на психическое здоровье малыша; интересные мультфильмы или мультфильмы по текущим лексическим темам; видеозаписи детских утренников; видеоролики из повседневной самостоятельной или организованной деятельности детей; также это могут быть развлекательные ролики о детях, поздравительные ролики друг другу и т. д.

В обсуждениях группы родители имеют возможность вести диалог между собой при участии педагога или без его участия по различным темам. Назову лишь несколько тем из наших групп: «Полезные ссылки» (здесь родители и педагог делятся друг с другом ссылками по различным темам, от методов воспитания до покупки комбинезона ребёнку, «Карандаш или фломастер?», «Ротовирусная инфекция», «Утепление окон», «Субботник», «Что такое ГМО и с чем его едят», «Как развивать творческие способности», «Роль матери в социализации ребёнка», «Про мошек», «Воспитание мальчика и девочки», «Стихи и песенки» в этой теме я выкладываю тексты стихотворений и песенок, которые мы разучиваем в детском саду, «Давайте говорить друг другу комплименты» - здесь родители и педагог благодарят кого-либо за что либо, это своего рода доска

почёта, которая очень подхлестывает родителей быть активными участниками в жизни реальной группы в детском саду.

Аудиозаписи. Здесь я размещаю песенки или мелодии, которые мы разучиваем или под которые танцуем. Аудосказки такие же как те, которые мы прослушиваем в детском саду. Таким образом, дети вместе с родителями дома повторяют то, чем они занимались в садике, дети демонстрируют с гордостью свои умения перед родителями, а некоторые перед «далёкими» бабушками по скайпу.

Группа не должна быть скучной, назидательной и не интересной! Родители тоже любят игры, как выяснилось. В этом году каждому родителю, который совершил тот или иной «подвиг» (установка карнизов, уборка снега на площадке, сделанный своими руками видеоролик о жизни группы, уборка листьев на субботнике, сшитый бабушкой костюм доктора и т. д.) сопровождается приятной и забавной картинкой-призом на стене группы: медаль, кубок, охапка цветов, особо отличившемуся папе слитки золота. Родители счастливы.

Одна мама, шутя, мне сказала: «Может и мне своему мужу вешать картинки на стену, чтобы он дома был таким же помощником, как и в саду» J) .

Результат такой работы на лицо. Благодарные родители, знакомясь с жизнью реальной группы, видя усилия педагогов, направленные на воспитание и обучения их детей, принимают самое активное участие в жизни реальной группы, проявляют творчество, выдумку и даже соревнуются в желании оказать какое-либо содействие. Положа руку на сердце, я сама не ожидала эффекта от данной формы работы. Конечно, чтобы вести за собой родителей, педагог должен быть компетентен во многих вопросах, связанных не только с педагогикой, но и с медициной, социальными вопросами, он должен быть интересен как личность для родителей. Доверие к педагогу рождает уверенность в том, что ребёнок находится в надёжных, добрых, профессиональных руках, а доверие к педагогу от родителя передаётся ребёнку и он с хорошим настроением идёт в детский сад, успешно адаптируется и социализируется в своём первом обществе.

Часто слышу как воспитатели, и даже преподаватели курсов повышения квалификации, говорят об острой проблеме взаимоотношений между родителями и школой, детским садом, о нежелании родителей участвовать в жизни учреждений, в жизни детей. Мы с этой проблемой не сталкиваюсь.

Родители нашей группы всегда довольны работой педагогов и активно помогают детскому саду.

Форма общения в интернете стала незаменимой, тогда, когда группу посещал ребенок плохо слышащий, а его родители были инвалидами по слуху. Только посредством интернет общения мы смогли общаться с мамой. И это был успешный опыт, который помог работать и в этой ситуации в тесном взаимодействии с семьей. К концу года, ребенок не имеющий языковой среды дома, заговорил в садике. Мама воспользовалась нашими рекомендациями чаще взаимодействовать с родственниками с сохранным слухом и речью.

С этого учебного года я воспитатель младшей логопедической группы и продолжаю вести такую группу со своей напарницей, уверена в работе с родителями детей с задержкой речевого развития нам будет много что обсудить, дать полезные рекомендации и наладить тесный контакт, который так необходим для успешного педагогического процесса.

Публикации по теме:

«Посещение на дому» — один из видов работы с родителями»«Посещение на дому» — один из видов работы с родителями» «Посещение на дому» - один из видов работы с родителями». Работая в детском саду более 30 лет, невольно задумываешься над тем, какой огромный.

Консультация для педагогов ДОУ: «Взаимодействие с родителями по экологическому воспитанию» Описание материала: предлагаю вам учебно-методическую разработку по взаимодействию с родителями по экологическому воспитанию. Данный материал.

Консультация для педагогов «Родительское собрание «Чаепитие» в нетрадиционной форме общения с родителями воспитанниковКонсультация для педагогов «Родительское собрание «Чаепитие» в нетрадиционной форме общения с родителями воспитанников Шалва Александрович Амонашвили — советский, грузинский и российский педагог-новатор и психолог, утверждает: «Каждый воспитатель должен.

Взаимодействие педагогов с родителями в рамках проекта по театрализованной деятельностиВзаимодействие педагогов с родителями в рамках проекта по театрализованной деятельности Опыт работы. Любой педагог подтвердит, что выстроить эффективное и регулярное сотрудничество с родителями воспитанников – задача непростая.

Родительское собрание «Адаптация детей и взаимодействие ДОУ с семьей»Родительское собрание «Адаптация детей и взаимодействие ДОУ с семьей» Цель: Помочь родителям воспитанников познакомиться друг с другом, снять психологические барьеры в общении, установить контакт между родителями.

Родительское собрание «Что такое логопункт?» Родительское собрание «Что такое логопункт? 1 слайд Здравствуйте уважаемые Родители, меня зовут Наталья Алексеевна. Я являюсь учителем-логопедом.

Родительское собрание «Начало учебного года — новый этап в жизни воспитанников старшей группы во взаимодействии с родителями»Родительское собрание «Начало учебного года — новый этап в жизни воспитанников старшей группы во взаимодействии с родителями» Цель собрания: создание комфортных условий для моделирования перспектив взаимодействия родителей-детей-педагогов на новый учебный год.

Родительское собрание «Почемучки. Взаимодействие речевого и интеллектуального развития детей» Родительское собрание на тему: «Почемучки». Взаимодействие речевого и интеллектуального развития детей. Круглый стол для родителей детей.

Родительское собрание «Право на образование» Протокол №1 родительского собрания в старшей группе от 20.09.12. Тема: «Право на образование» Повестка дня. 1. Тема: «Мы рады встрече с.

Родительское собрание «Взаимодействие ДОУ с семьей в рамках подготовки к Новогоднему празднику»Родительское собрание «Взаимодействие ДОУ с семьей в рамках подготовки к Новогоднему празднику» Цель: познакомить родителей с яркими моментами из жизни группы, сплотить родителей совместной идеей подготовки к Новогоднему празднику.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Успешное взаимодействие педагогов с родителями. Родительское собрание на дому
Опубликовано: 8 сентября 2021 в 15:09
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Успешное взаимодействие педагогов с родителями. Родительское собрание на дому» (включая файлы) размещена пользователем Ульяна Громова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД