Ольга Фаттахова
Условная мерка. Отчет по познавательному занятию
Цель:Формирование математических представлений с элементами экспериментальной деятельности в старшей группе
Задачи:Учить измерять длину предмета с помощью условной мерки.
Познакомить с измерительными приборами: линейкой, сантиметровой лентой, рулеткой.
Развивать познавательную активность детей.
5 слайд Учимся измерять длину карандаша. Сегодня убедились, что измерительные приборы помогают нам точно выполнить измерение.
6Одинаковы ли отрезки? С помощью линей можно проверить и записать.
7А полоски разной длины или нет, как проверить? Один из способов
Публикация «Условная мерка, Отчет по познавательному занятию» размещена в разделах
8 И таким методом тоже мерим полоски, накладываем друг на друга.
9 Измерение – сложная деятельность, поэтому следует соблюдать определённую последовательность. Приступая к обучению детей измерению, учили их сначала определять длину, ширину, высоту предметов.
10 Надо четко показывать на конкретном примере, как надо правильно сделать замеры: точно от края и до края прикладывать мерку по прямой, отмечая мелком, карандашом, фломастером, (чем угодно) конец мерки и вновь её укладывать, так продолжать по всей длине предмета и сосчитать количество мерок.
11 Дети с большим интересом выполняют предложенные задания. Например, предложила детям измерить длину стола, но сказала, что ничего нельзя брать в руки. Измерял ладошкой один ребенок другой выкладывал палочки, считал. После этого я сама выполнила те же действия. Мой результат был иным.