МААМ-картинки

Условия организации и проведения музыкальных занятий для детей с ОВЗ, методы и приемы музыкального воспитания и обучения

галина полякова
Условия организации и проведения музыкальных занятий для детей с ОВЗ, методы и приемы музыкального воспитания и обучения
▼ Скачать + Заказать документы

При организации и проведении занятий необходимо создавать условия, максимально способствующие наиболее полному удовлетворению специфических образовательных потребностей, возникающих у детей из-за нарушения. Как и все другие занятия в дошкольном образовательном учреждении компенсирующего вида, музыкальные занятия в системе всей коррекционно-педагогической работы направлены на предупреждение возникновения вторичных отклонений в развитии, их коррекции и компенсации средствами музыки, музыкальной деятельности.

Публикация «Условия организации и проведения музыкальных занятий для детей с ОВЗ, методы и приемы музыкального воспитания и обучения» размещена в разделах

«В связи с этим при организации и проведении занятий необходимо создавать условия, максимально способствующие наиболее полному удовлетворению специфических образовательных потребностей, возникающих у детей из-за нарушения. В процессе организации и проведения музыкальных занятий с детьми с проблемами важно:

-учитывать индивидуальные и возрастные особенности ребенка;

-применять индивидуально-педагогический подход к каждому ребенку в связи с организацией коррекционно-педагогического процесса;

-использовать специальные методы и приемы музыкального обучения и воспитания, направленные на коррекцию и компенсацию нарушений в развитии ребенка».[Музыкальное воспитание детей с проблемами в развитии и коррекционная ритмика: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Е. А. Медведева, Л. Н. Комиссарова, Г. Р. Шашкина, О. Л. Сергеева; Под ред. Е. А. Медведевой. - М. : Издательский центр «Академия», 2002. — 224 с. ]

Для активизации детей и усиления эмоционального впечатления от музыки на занятиях следует применять игровые, наглядно – слуховые, наглядно – зрительные приемы : мягкую игрушку (бибабо, художественные иллюстрации и репродукции в мультимедийном варианте, наглядно – дидактический и поэтический материал, музыкальные инструменты). Это способствует эмоциональному развитию детей, а также речи, фантазии, воображения, творческих проявлений.

В процессе музыкальных занятий основным средством обучения является сама музыка, ее восприятие и исполнение. Однако, чтобы ребенок с ОВЗ научился ее слышать и понимать, педагог-музыкант должен применять целый комплекс методов и приемов, специально направленных на решение задач музыкального развития и реализацию спланированного коррекционно-развивающего педагогического процесса. В целом, у детей совершенствуются эмоционально-волевая и мотивационно-потребностная сферы, возрастает активность восприятия, формируется музыкально- слушательская культура.

Одним из самых главных условий успешной работы с детьми является индивидуальный подход к ребенку. Следует уделять время каждому и никогда не принуждать его к действию. Педагог может увлечь ребенка с помощью выразительной интонации голоса (изменения ее во время беседы или пояснения, мимики, жеста, тактильных прикосновений). Это помогает усилить или ослабить эмоциональные проявления ребенка. А взаимодействие детей с яркими куклами, сказочными персонажами, «живыми игрушками» в исполнении взрослых просто необходимо!

Для достижения оптимальных результатов музыкальным руководителем организовывается музыкальная деятельность, в которой равномерно распределяется психофизическая нагрузка, и проводится, в основном, по следующей схеме:

приветствие;

музыкально-ритмическая разминка;

упражнения для развития тонких движений пальцев рук, упражнения для развития речевых и мимических движений;

слушание музыки;

игра на детских музыкальных инструментах;

танцы, хороводы;

подвижная игра, прощание.

Также положительного результата на музыкальных занятиях с детьми ОВЗ можно достичь при следующих условиях :

- Занятия должны быть динамичными и эмоционально насыщенными;

- Необходим индивидуальный поход к ребенку (называть по имени, смотря в глаза).;

- Использование наглядных приемов в сочетании с практическими. (повтор, упражнения);

- Тщательный подход к подбору детского репертуара;

- Необходимо поощрять детей (словом, жестом, улыбкой, прикосновением);

Соблюдение всех этих условий сделает музыкальные занятия

увлекательными и самыми желанными для ребенка

Публикации по теме:

Методы и приемы проведения мониторинга образовательной деятельности в младшей и средней группе Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ставит проблему педагогической диагностики в новом контексте.

Создание условий для эффективной организации обучения детей с ОВЗ в ДОУ На сегодняшний день проблема инвалидности вообще и детской инвалидности в частности весьма актуальна. Согласно Росстату в настоящее время.

Мастер-класс для музыкальных руководителей и воспитателей ДОУ. Нетрадиционные приемы в развитии музыкальных способностей детей Цель: Отработка творческих методов и приемов в развитии музыкальных способностей у дошкольников. Ход мероприятия: Муз. рук. : Прошу внимания.

Методы и приемы обучения малышей безопасному поведению С первых дней посещения детьми детского сада, знакомя их с групповыми помещениями, территорией, мы объясняем им, что безопасно, а что —.

Методы и приемы развивающего обучения при проведении занятий по развитию речи Необходимо учитывать объективно существующие закономерности усвоения речи детьми. Так как восприятие и понимание ребенком речи окружающих.

Методы и приемы в логопедической работе с дошкольниками с ОВЗ Информация из методической литературы указывает на то, что каждая сторона развития речи – звукопроизношение, лексико-грамматические категории,.

Методы музыкального воспитания Методы музыкального воспитания представляют собой разнообразные способы руководства процессом музыкального воспитания, направленного на.

Дидактический материал для проведения занятий с детьми с ОВЗДидактический материал для проведения занятий с детьми с ОВЗ Для проведения своих занятий как групповых так и индивидуальных я готовлю пособия (дидактический материал). Мои пособия соответствуют возрасту.

Современные методы и приемы обучения развитию речи дошкольников Речь – неотъемлемая часть социального бытия людей, необходимое условие существования человеческого общества. Речь является с одной стороны.

Эссе «Методы и приемы экологического воспитания дошкольников» Эссе «Методы и приемы экологического воспитания дошкольников» Работая в детском саду, я наблюдаю, как часто встает вопрос о необходимости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Условия организации и проведения музыкальных занятий для детей с ОВЗ, методы и приемы музыкального воспитания и обучения
Опубликовано: 1 февраля 2019 в 15:25
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Условия организации и проведения музыкальных занятий для детей с ОВЗ, методы и приемы музыкального воспитания и обучения» (включая файлы) размещена пользователем галина полякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД