Приложение МААМ

Условия формирования опыта работы в ДОУ

Валерия Мазова
Условия формирования опыта работы в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Условия формирования опыта

Автор

Мазова Валерия Вячеславовна, 1988 года рождения, воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 73 - ЦРР». Педагогический стаж работы 7 лет,

образование - высшее, высшая квалификационная категория.

Опыт формировался в условиях МБДОУ «Детский сад № 73 - ЦРР»,

на базе общеобразовательной группы №3.

Актуальность опыта

Публикация «Условия формирования опыта работы в ДОУ» размещена в разделах

«Никакой прогресс и модернизация не возможны без информационных технологий. Мы должны научить людей с самого детства и на всех

этапах образовательного процесса не бояться информации, научить ею

пользоваться, с ней работать и правильно распоряжаться. Это невозможно

сделать без современных информационно - коммуникационных технологий в сфере образования и науки», - отметил глава государства, а ныне

председатель Правительства Российской Федерации Д. А. Медведев.

Один из принципов ФГОС дошкольного образования – это принцип

интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей. Интеграцию можно реализовать поразному, но базироваться она должна на самом близком для дошкольника -

на игре. А что может быть ближе, чем игра в песок. Песок – необыкновенно приятный материал.

Речь является основой для развития всех видов детской деятельности: общения, познания, познавательно-исследовательской, игровой. В

психическом развитии ребенка речь имеет исключительное значение. С

развитием речи связанно формирование как личности в целом, так и всех

психических функций. В связи с этим, развитие речи дошкольника – одна

из важнейших задач деятельности педагога ДОУ.

Речевое творчество — это проявление творчества в речевой деятельности. Оно включает в себя пересказ, сочинительство, речевую импровизацию.

Игры с песком – одна из форм естественной активности ребёнка.

Именно поэтому можно использовать песочницу. Строя картины из песка,

придумывая различные истории, в наиболее органичной для ребёнка форме передаются знания и жизненный опыт, познаются законы окружающего

мира.

В своей работе мы объединили игр по развитию речи с песочными

планшетами со светодиодной подсветкой.

5

Теоретическое обоснование опыта

К. Д. Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – куча песка!». Игра ребенка с песком известна с давних времен и представляет собой один из наиболее излюбленных детьми видов творческой активности.

Взаимодействуя с песком, развиваются творческие способности ребенка. И

это естественно, ведь дети особенно нуждаются в песочнице, так как в ней

они «проигрывают» свои чувства и эмоции, которые им пока сложно выражать в силу возрастных особенностей. Создавая «песочные страны», ребёнок входит в диалог с окружающим миром, и взрослый получает уникальную возможность увидеть мир глазами ребёнка и научиться.

Развивающая игра — довольно эффективное средство формирования

таких качеств, как организованность, самоконтроль и т. д. Обязательные

для всех правила регулируют поведение детей, ограничивают их импульсивность. Если правила поведения, декларируемые воспитателем, вне игры

обычно плохо усваиваются детьми и часто нарушаются ими, то те из них,

которые становятся условием увлекательной совместной деятельности,

вполне естественно входят в жизнь детей.

Выбор игры для педагога — дело серьезное и ответственное. Игра

должна давать ребенку возможность применять на практике то, что ему

уже знакомо, и побуждать к усвоению нового. Важно проследить внутреннюю связь предыдущей с последующей, чтобы в каждой игре ребенок

опирался на приобретенный опыт и совершал новый шаг в своем развитии.

Объединив такую задачу, как развитие речевого творчества старших

дошкольников с игрой на песочных планшетах мы получаем следующее:

дети в интересной для себя форме формируют навыки речевого творчества

Новизна опыта

В чем же заключается суть именно песочного планшета со светодиодной подсветкой. Используя песочный планшет со светодиодной подсветкой можно чередовать формы работы определенным образом в песочнице

или на световом столе с песком. Говоря о деятельности на световом столе

для рисования песком, сюда можно добавить обострение тактильных

ощущений, тренировку осязания. Использование песочного планшета является чем - то новым и необычным для детей. Дошкольник с радостью

погружается в предложенную педагогом игру, фантазирует, создает иллюстрации к своему будущему рассказу, и с интересом рассказывает о том,

что у него сегодня получилось.

Для использования в полном объеме всех образовательных ресурсов

песочного планшета для развития речевого творчества старших дошкольников, в рамках темы по самообразованию «Организация игр по развитию

речи с использованием песочных планшетах как средство развития речевого творчества детей старшего дошкольного возраста» была разработана

рабочая программа, срок реализации которой 1 год.

Ведущая педагогическая идея

В дошкольный период, необходимо разнообразить средства формирования речевого творчества, включать в работу современные устройства.

Песочный планшет со светодиодной подсветкой – необычное и интересное

средство с точки зрения развития речевого творчества. Необходимо систематизировать деятельность дошкольников, чтобы песочный планшет нёс

образовательную и развивающую нагрузку в полном объеме в рамках речевого развития.

В работе с дошкольниками ориентируюсь на следующие педагогические принципы:

построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка;

поддержка инициативы детей;

принцип интеграции;

содействие и сотрудничество детей и взрослых;

постепенность и систематичность следования от простых и доступных знаний к более сложным;

индивидуализация темпа работы.

Технология опыта.

Цель.

Создание условий для развития речевого творчества детей старшего

дошкольного возраста игр по развитию речи посредством использования

песочных планшетах со светодиодной подсветкой.

Задачи.

Развивать речевое творчество детей старшего дошкольного возраста.

Формировать умение старших дошкольников использовать песочный планшет для создания иллюстрации к своему будущему рассказу.

Воспитывать умение детей работать в паре для создания совместного рисунка (или использование половины планшета для своего рисунка).

Результативность

По результатам сравнительного мониторинга (через сравнительный

анализ изображения на песке и рассказа по нему) можно сделать следующие выводы: большинство детей умеют создавать рисунок на песке и сочинять рассказы на различную тематику, умеют работать в паре для создания совместного рисунка (или использование половины планшета для своего рисунка).

Адресная направленность

Данный опыт работы по теме «Организация игр по развитию речи с

использованием песочных планшетах как средство развития речевого

творчества детей старшего дошкольного возраста», может быть использован воспитателями ДОУ, педагогами дополнительного образования, работающими с дошкольниками, родителями детей дошкольного возраста.

Трудоемкость

Подбор научно-методической литературы по теме.

Подбор тематики образовательной деятельности с использованием

песочных планшетов.

Создание условий для одновременной работы на песочных планшетах группы детей.

Литература

1. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от

15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации

режима работы дошкольных образовательных организаций» (с изменениями и дополнениями)

2. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании

в Российской Федерации»

3. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. Регистрационный №

30384. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г.

№ 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

4. Сакович Н. А. Игры в песок. Игры на мосту. – СПб. : «Речь», 2008.

5. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к

школе группа. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 112 с.

Публикации по теме:

Активные формы работы с родителями — участниками образовательных отношений (из опыта работы) Мне представилась возможность на городском семинаре поделиться опытом работы, рассказать об активных формах работы с родителями- участниками.

Аппликация как одно из средств формирования геометрических представлений у детей дошкольного возраста (из опыта работы)Аппликация как одно из средств формирования геометрических представлений у детей дошкольного возраста (из опыта работы) Надежда Лозинская Аппликация, как одно из средств формирования геометрических представлений у детей дошкольного возраста (из опыта работы).

Из опыта работы «Рассказывание детей на темы из личного опыта»Из опыта работы «Рассказывание детей на темы из личного опыта» Из опыта работы. Рассказывание детей на темы из личного опыта В обучении дошкольников связной речи значительное место отводится рассказыванию.

Консультация для родителей «Условия формирования здорового образа жизни»Консультация для родителей «Условия формирования здорового образа жизни» Консультация для родителей. "УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ".Приоритетной задачей дошкольного воспитания и образования является.

Консультация «Необходимость и условия формирования культуры здорового образа жизни» В современном обществе все чаще возникает вопрос «Как сохранить здоровье?» По словам Б. Н. Чумакова купить здоровье нельзя, его можно только.

Консультация «Необходимость и условия формирования культуры здорового образа жизни»Консультация «Необходимость и условия формирования культуры здорового образа жизни» В современном обществе все чаще возникает вопрос «Как сохранить здоровье?» По словам Б. Н. Чумакова купить здоровье нельзя, его можно только.

Мастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работыМастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работы В соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом Дошкольного Образования одной из основных задач стоящих перед дошкольной.

Обобщение педагогического опыта в рамках проекта «Технологии формирования фонематических процессов у дошкольников с ОНР»Обобщение педагогического опыта в рамках проекта «Технологии формирования фонематических процессов у дошкольников с ОНР» 20 мая 2016 года на базе МБДОУ «Детский сад No38 «Золотой петушок» было проведено городское методическое объединение учителей-логопедов.

Условия формирования социальных мотивов поведения ребенка Выяснение мотивов как источников детской активности, как факторов, направляющих и побуждающих ее, имеет важное значение для организации.

Эссе «Развитие музыкально-сенсорных способностей ребенка в процессе музыкальной деятельности и условия их формирования»Эссе «Развитие музыкально-сенсорных способностей ребенка в процессе музыкальной деятельности и условия их формирования» Что касается теоретической основы озвученной тематики,хочу отметить тот известный факт,что развитие музыкальности (музыкальных способностей,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Условия формирования опыта работы в ДОУ
Опубликовано: 16 марта 2022 в 13:52
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Условия формирования опыта работы в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Валерия Мазова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД