Абубакер Елена
Уровневые задания по решению уравнений в начальной школе. Математика. 3 класс. 1 часть
▼ Скачать + Заказать документы
Уровневые задания по решению уравнений в начальной школе
1.1 Решение уравнений способом подбора
Тип задания Цель задания Формулировка задания Методические комментарии
(в том числе критерии оценивания) Предполагаемые ответы обучающихся Примечание
(при необходимости)
Узна-вание Форми-рование умения узнавать новый мате-риал среди изучен-ного ранее. Найди среди следующих записей уравнение и выпиши его [7] :
30+x>40
80-x
45-5=40
Публикация «Уровневые задания по решению уравнений в начальной школе, Математика, 3 класс, 1 часть» размещена в разделах
- Математика, 1 класс
- Математика, 3 класс
- Математика. Конспекты уроков
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
38-8<50
60+x=90
Критерии оценивания:
1 балл – выбран правильный вариант ответа;
0 баллов – выбран неправильный вариант ответа. 60+x=90 Алгоритм выполнения задания :
1) найди среди записей уравнение;
2) запиши уравнение в тетрадь.
Количество баллов за каждое уровневое задание суммируется в конце занятия.
Восп-роизве-дение Форми-рование умения выпол-нять дейст-вия согласно задан-ному алго-ритму. По алгоритму найди корни уравнений и сделай проверку [5]. х+4=12
15-а=6
Алгоритм:
1) подставь вместо неизвестного числа число, чтобы равенство стало верным;
2) сделай проверку, подставив вместо неизвестного числа корень уравнения и решив левую часть равенства. Критерии оценивания:
2 балла – задание выполнено без ошибок;
1 балл – задание выполнено с 1 ошибкой;
0 баллов – задание выполнено с 2 ошибками.
х+4=12
х=8
8+4=12
12=12
15-а=6
а=9
15-9=6
6=6
Алгоритм выполнения задания :
1) прочитай алгоритм;
2) используя алгоритм, письменно в тетради найди корни уравнений;
3) сделай проверку.
Количество баллов за каждое уровневое задание суммируется в конце занятия.
Пони-мание Форми-рование умения устанав-ливать причин-нослед-
ствен-ные связи. Из чисел 7, 5, 1, 3 подбери для каждого уравнения такое значение x, при котором получится верное равенство [7]. Запиши в тетрадь уравнение и его решение, сделай проверку.
9+x=14
x+7=10
7- x=2
5-x=4
x-1=0
10-x=5
Критерии оценивания:
3 балла - задание выполнено без ошибок;
2 балла – задание выполнено с 1-2 ошибками;
1 балл – задание выполнено с 3-4 ошибками;
0 баллов – задание выполнено с 5-6 ошибками.
9+x=14
х=5
9+5=14
14=14
x+7=10
х=3
3+7=10
10=10
7-x=2
х=5
7-5=2
2=2
5-x=4
х=1
5-1=4
4=4
x-1=0
х=1
1-1=0
0=0
10- x=5
х=5
10-5=5
5=5 Алгоритм выполнения задания :
1) устно подставь в каждом уравнении вместо неизвестного числа числа 7, 5, 1 или 3;
2) если при выбранном значении х получается верное равенство, то запиши в тетради чему равен корень уравнения;
3) сделай проверку.
Количество баллов за каждое уровневое задание суммируется в конце занятия.
Прочитай уравнение и подбери такое значение неизвестного, при котором получится верное равенство [7]. Запиши, чему равны корни уравнений и сделай проверку :
х+3=13
18=y+10
14=x+7
Критерии оценивания:
3 балла - задание выполнено без ошибок;
2 балла – задание выполнено с 1 ошибкой;
1 балл – задание выполнено с 2 ошибками;
0 баллов – задание выполнено с 3 ошибками.
х+3=13
х=10
10+3=13
13=13
18=y+10
у= 8
18=8+10
18=18
14=x+7
х=7
14=7+7
14=14 Алгоритм выполнения задания :
1) устно подставь в каждом уравнении вместо неизвестного числа любое натуральное число;
2) если при выбранном значении х получается верное равенство, то запиши в карточке, чему равен корень уравнения;
3) сделай проверку.
Количество баллов за каждое уровневое задание суммируется в конце занятия.
Выпиши уравнения, в которых значением x является число 10 [7]. Сделай проверку.
x+8=18
x-3=7
47-x=41
50-x=40
x-8=2
x+4=13
Критерии оценивания:
3 балла - задание выполнено без ошибок;
2 балла – задание выполнено с 1 ошибкой;
1 балл – задание выполнено с 2 ошибками;
0 баллов – задание выполнено с 3 ошибками.
x+8=18
х=10
10+8=18
18=18
50-x=40
х=10
50-10=40
40=40
x-8=2
х=10
10-8=2
2=2 Алгоритм выполнения задания :
1) устно подставь в каждом уравнении вместо неизвестного числа число 10;
2) если при выбранном значении х получается верное равенство, то запиши в карточке, чему равен корень уравнения;
3) сделай проверку.
Количество баллов за каждое уровневое задание суммируется в конце занятия.
При-мене-ние в знако-мых усло-виях Форми-рование умения приме-нять полу-ченные знания в знако-мых усло-виях. Составь по таблице уравнения и реши их письменно [7]. Сделай проверку.
Слагаемое 10 9 7
Слагаемое 9
Сумма 14 18 17 16
Критерии оценивания:
4 балла - задание выполнено без ошибок;
3 балла - задание выполнено с 1 ошибкой;
2 балла – задание выполнено с 2 ошибками;
1 балл – задание выполнено с 3 ошибками;
0 баллов – задание выполнено с 4 ошибками. 10+х=14
х=4
10+4=14
14=14
9+х=18
х=9
9+9=18
18=18
х+9=17
х=8
8+9=17
17=17
7+х=16
х=9
7+9=16
16=16 Алгоритм выполнения задания :
1) составь уравнения для первого столбца;
2) найди корень уравнения способом подбора;
3) сделай проверку.
Количество баллов за каждое уровневое задание суммируется в конце занятия.
1.2 Решение уравнений на основе соотнесения между частью и целым
Тип задания Цель задания Формулировка задания Методические комментарии
(в том числе критерии оценивания) Предполагаемые ответы обучающихся Примечание
(при необходимости)
Узна-вание Форми-рование умения узнавать новый мате-риал среди изучен-ного ранее. Подчеркни те уравнения, в которых неизвестным является уменьшаемое [10] :
х+48=56
23+х=67
95-х=43
х-11=89
10-х=8
х-57=32
Критерии оценивания:
1 балл – задание выполнено без ошибок;
0 баллов – задание выполнено с ошибками.
х+48=56
23+х=67
95-х=43
х-11=89
10-х=8
х-57=32 Алгоритм выполнения задания :
1) вспомни зависимость между частью и целым;
2) найди и подчеркни те уравнения, в которых неизвестным является уменьшаемое.
Количество баллов за каждое уровневое задание суммируется в конце занятия.
Восп-роизве-дение Форми-рование умения выпол-нять дейст-вия согласно задан-ному алго-ритму. По образцу найди корни уравнений и сделай проверку [6] :
х-101=99
82+а=118
Образец: Проверка:
х-9=16 25-9=16
х=16+9 16=16
х=25
Проверка:
2+у=35 2+33=35
у=35-2 35=35
у= 33 Критерии оценивания:
2 балла – задание выполнено без ошибок;
1 балл – задание выполнено с 1 ошибкой;
0 баллов – задание выполнено с 2 ошибками.
х-101=99
х=101+99
х=200
200-101=99
99=99
82+а=118
а=118-82
а=36
82+36=118
118=118 Алгоритм выполнения задания :
1) вспомни зависимость между частью и целым;
2) запиши уравнение в тетрадь;
3) определи, какой компонент неизвестен;
4) по образцу найди корень уравнения;
5) сделай проверку.
Количество баллов за каждое уровневое задание суммируется в конце занятия.
Пони-мание Форми-рование умения устанав-ливать причин-нослед-
ствен-ные связи. Реши уравнения с объяснением [7]. Сделай проверку.
x+18=42
35-х=18
64+x=82
Критерии оценивания:
3 балла - задание выполнено без ошибок;
2 балла – задание выполнено с 1 ошибкой;
1 балл – задание выполнено с 2 ошибками;
0 баллов – задание выполнено с 3 ошибками.
x+18=42 (неизвестно первое слагаемое);
х=42-18 (из суммы вычитаю известное слагаемое);
х=24 (корень уравнения равен 24);
24+18=42 ( делаю проверку: подставляю вместо х число 24);
42=42 (нахожу сумму чисел в левой части равенства. При выбранном значении х получается верное равенство).
35-х=18 (неизвестно вычитаемое);
х=35-18 (из разности вычитаю уменьшаемое);
х=17 (корень уравнения равен 17);
35-17=18 ( делаю проверку: подставляю вместо х число 17);
17=17 (нахожу разность чисел в левой части равенства. При выбранном значении х получается верное равенство).
64+x=82 (неизвестно второе слагаемое);
х=82-64 (из суммы вычитаю известное слагаемое);
х=18 (корень уравнения равен 18);
64+18=82 (делаю проверку. Подставляю вместо х число 18);
82=82 (нахожу сумму чисел в левой части равенства. При выбранном значении х получается верное равенство).
Алгоритм выполнения задания :
1) вспомни зависимость между частью и целым;
2) выпиши уравнение в тетрадь;
3) письменно реши уравнение и сделай проверку, проговаривая вслух каждое действие.
Количество баллов за каждое уровневое задание суммируется в конце занятия.
Письменно найди корни уравнений и сделай проверку [9]. Выбери столбик, уравнения которого имеют один и тот же корень:
х+243=300 х+356=359
х+43=300
х+56=59
х+3=300
х+6=9
Критерии оценивания:
3 балла - задание выполнено без ошибок;
2 балла – задание выполнено с 1-2 ошибками;
1 балл – задание выполнено с 3-4 ошибками;
0 баллов – задание выполнено с 5-6 ошибками.
В тетради:
х+243=300
х=300-243
х=57
57+243=300
300=300
х+43=300
х=300-43
х=257
257+43=300
300=300
х+3=300
х=300-3
х=297
297+3=300
300=300
х+356=359
х=359-356
х=3
3+356=359
359=359
х+56=59
х=59-56
х=3
3+56=59
59=59
х+6=9
х=9-6
х=3
3+6=9
9=9
На карточке:
х+243=300
х+43=300
х+3=300
х+356=359
х+56=59
х+6=9 Алгоритм выполнения задания :
1) вспомни зависимость между частью и целым;
2) в тетради реши уравнение;
3) сделай проверку;
4) определи и обозначь галкой на карточке столбик, уравнения которого имеют один и тот же корень.
Количество баллов за каждое уровневое задание суммируется в конце занятия.
Приме-нение в знако-мых усло-виях Форми-рование умения приме-нять полу-ченные знания в знако-мых усло-виях. Составь уравнение, в котором неизвестным является вычитаемое, уменьшаемое равно 99, а значение разности – 69 [10]. Реши уравнение и сделай проверку.
Критерии оценивания:
4 балла - задание выполнено без ошибок;
0 баллов – задание выполнено с ошибками.
99-х=69
х=99-69
х=30
99-30=69
69=69 Алгоритм выполнения задания :
1) прочитай задание;
2) вспомни зависимость между частью и целым;
3) составь и запиши в тетрадь уравнение;
4) письменно реши уравнение;
5) сделай проверку.
Количество баллов за каждое уровневое задание суммируется в конце занятия.
Используя данные схемы, составь уравнения и реши их [10]. Сделай проверку.
Критерии оценивания:
4 балла - задание выполнено без ошибок;
2 балла – задание выполнено с 1 ошибкой;
0 баллов – задание выполнено с 2 ошибками.
х+18=28+32
х+18=60
х=60-18
х=42
42+18=60
60=60
42+18=60
60=60
х+78+23=134
х+101=134
х=134-101
х=33
33+78+23=134
134=134
Алгоритм выполнения задания :
1) вспомни зависимость между частью и целым;
2) составь уравнение, используя схему;
3) запиши уравнение в тетрадь;
4) реши уравнение;
5) сделай проверку.
Количество баллов за каждое уровневое задание суммируется в конце занятия.
Приме-нение в новых усло-виях
Форми-рование умения приме-нять полу-ченные знания в новой, незна-комой ситуа-ции.
Составь задачу, решением которой было бы уравнение х+12=25. Найди корень этого уравнения и сделай проверку. Запиши ответ составленной задачи [5].
Критерии оценивания:
5 баллов – выполнены все пункты плана (алгоритма выполнения задания);
2 балла – не выполнен 1 пункт плана;
1 балл – не выполнено 2 пункта плана;
0 баллов – не выполнены все пункты плана. За час ученики в саду посадили не известное число яблонь и 12 кустов смородины. Сколько яблонь посадили ученики, если всего за час они посадили 25 растений?
х+12=25
х=25-12
х=13
13+12=25
25=25
13 (д.) – количество яблонь, которое ученики посадили за час.
Ответ: 13 яблонь ученики посадили за час. Алгоритм выполнения задания :
1) составь и запиши в тетради условие задачи;
2) вспомни зависимость между частью и целым;
3) запиши в тетради уравнение и реши его;
4) сделай проверку;
5) запиши ответ задачи.
Количество баллов за каждое уровневое задание суммируется в конце занятия.
Составь по данной схеме задачу и уравнение, которое будет решением этой задачи. Запиши ответ составленной задачи [10].
Критерии оценивания:
5 баллов - выполнены все пункты плана (алгоритма выполнения задания);
4 балла – не выполнен 1 пункт плана;
3 балла – не выполнено 2 пункта плана;
2 балла – не выполнено 3 пункта плана;
1 балл – не выполнено 4 пункта плана;
0 баллов – не выполнено 5 пунктов плана. Всего на субботник пришло 27 взрослы и несколько детей. Сколько на субботник пришло детей, если всего в уборке парка участвовало 65 человек?
27+х=65
х=65-27
х=38
27+38=65
65=65
38 (р.) – всего детей пришло на субботник.
Ответ: 38 детей пришло на субботник. Алгоритм выполнения задания :
1) по схеме составь и запиши задачу в тетрадь;
2) составь и запиши уравнение, которое будет решением задачи;
3) реши уравнение и сделай проверку;
4) запиши ответ составленной задачи.
Количество баллов за каждое уровневое задание суммируется в конце занятия.
Реши и измени, используя двузначные числа, 4 раза уравнение х+16=17 так, чтобы корень не изменился. Реши получившиеся уравнения в тетради [6].
Критерии оценивания:
4 балла - задание выполнено без ошибок;
3 балла - задание выполнено с 1 ошибкой;
2 балла – задание выполнено с 2 ошибками;
1 балл – задание выполнено с 3 ошибками;
0 баллов – задание выполнено с 4-5 ошибками. х+16=17
х=17-16
х=1
х+26=27
х=27-26
х=1
х+32=33
х=33=32
х=1
х+63=64
х=64-63
х=1
х+15=16
х=16-15
х=1 Алгоритм выполнения задания :
1) реши уравнение в тетради;
2) измени, используя двузначные числа, уравнение х+16=17 так, чтобы корень не изменился;
3) запиши в тетрадь 4 примера измененного уравнения;
4) реши получившиеся уравнения.
Количество баллов за каждое уровневое задание суммируется в конце занятия.
Какое из данных уравнений является решением следующей задачи? Запиши ответ данной задачи [6].
18-х=30
30-х=18
х-18=30
Задача : ателье получило заказ на пошив 30 костюмов. Сколько костюмов уже сшили, если осталось сшить 18 костюмов? Критерии оценивания:
4 балла - задание выполнено без ошибок;
1 балл – задание выполнено с 1 ошибкой;
0 баллов – задание выполнено с ошибками.
30-х=18
х=30-18
х=12
30-12=18
18=18
12 (к.) – уже сшили.
Ответ: 12 костюмов уже сшили.
Алгоритм выполнения задания :
1) прочитай условие задачи;
2) выбери и запиши в тетрадь уравнение, которое является решением задачи;
3) реши уравнение;
4) сделай проверку;
5) запиши ответ задачи.
Количество баллов за каждое уровневое задание суммируется в конце занятия.