Светлана Чеснокова
Сценарий праздника в начальной школе «Прощай, 1 класс!»
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте, уважаемые коллеги и гости моей странички! Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника в начальной школе "Прощай, 1 класс!"
Цели:
Подвести итоги обучения в 1 классе. Поздравить с успешным окончанием 1 класса детей и родителей.
Публикация «Сценарий праздника в начальной школе „Прощай, 1 класс!“» размещена в разделах
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Сценарии праздников и мероприятий в начальной школе
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2019
Развивать такие качества личности, как творческую инициативу, уверенность в своих силах, умение выступать перед аудиторией, сообразительность.
Воспитывать любовь и уважение к школе, одноклассникам, родителям, учителям.
Ход праздника:
На экране – заставка Прощание с 1 классом!
Вступительное слово учителя:
Учитель: - Здравствуйте, уважаемые гости: папы и мамы, бабушки и дедушки, братья, сестры, все самые близкие. Мы рады, что сегодня вы вместе с нами на нашем празднике. Сегодня мы собрались, чтобы попрощаться с 1 классом.
Вот и закончен дорогие мои, ребята первый учебный год в вашей жизни. Для многих это был удачный год, для других сложный, но для всех одинаково интересный.
В школе все учились чтению и письму, математике. Но не только этому. Учились дружбе, товариществу, учились помогать друг другу.
За этот год случались и успехи, и неудачи. Но радостных событий было намного больше!
Сегодня на наш праздник пришли герои одной известной детской книги.
А кто же это, вы сейчас узнаете.
С букварем шагает в школу деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В деревянный балаган.
Как зовется эта книжка,
Как зовется тот мальчишка?
- Правильно, это Буратино из сказки «Приключения Буратино»
Кто автор сказки?
-Молодцы, это А. Толстой.
Встречайте Буратино и Мальвину.
(На экране – изображение героев)
Мальвина
- Здравствуйте, Буратино. Почему Вы не здороваетесь? Ведь Вы уже школьник, закончили 1 класс.
Буратино
- Вот именно, закончил! Как мне надоело! Девочек в класс пропускай, со всеми здоровайся, колпак при входе в школу, снимай. Надоело.
Мальвина
- Буратино, вы учитесь в такой замечательной школе.
Буратино
- Ой-ей-ей! Я бы все в ней переделал. Перемены надо сделать уроками, по 45 минут, а уроки переменами по 10 минут.
Мальвина
- Что Вы, Буратино, ведь ребята не будут успевать выполнить задания, они будут хуже учиться.
Буратино
- Ха, я бы и здесь кое-что изменил. Учителей надо всех переучить. "2 " и "3 " исключить! Ставить только "5 " и 4 ". Хорошо ответил – получай 5, не подготовился – что ж не обижайся - 4. Вот и нет отстающих.
Мальвина
- Буратино, я так надеялась, что Вы постараетесь стать первым учеником в классе.
Буратино
- Я старался. Прибежал в школу самым первым, растолкал всех и первым влетел в класс, занял самую первую парту.
Мальвина
- Что Вы, Буратино, так нельзя!
Буратино
- … И самого первого меня учительница наказала.
Мальвина
- Буратино, нужно срочно заняться Вашим воспитанием. Реши такую задачу.
Буратино
- Ну, уж нет. Нарешался я разных задач за год - хватит! Теперь мои задачи решайте. Решай ты, Мальвина. В 1-м классе я получил 2 двойки, во 2-м - четыре, в 3-м - восемь и так далее до 11 класса.
Сколько двоек я получу в 10 классе? Реши.
Мальвина
- Думаю, что ни одной.
Буратино
- Почему?
Мальвина
- С таким количеством двоек тебя не возьмут в 10 класс! А что это за пакет у тебя в руках, Буратино?
Буратино
- Подарок для учащихся 1 Б класса.
Мальвина
- Он с запиской. Что там написано?
(Буратино пытается прочитать, но у него ничего не получается)
Буратино
- Очень неразборчиво. Прочитай ты.
Мальвина
-Открыть тому, кто выполнит все задания
.Буратино
- Я, я, я выполню! Читай скорее!
Мальвина
- Пусть, Светлана Николаевна прочитает.
Учитель: - Хорошо.
ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ.
Прочитайте стихотворение, запомнив с первого раза.
Готов, Буратино?
Ехал Ваня на коне,
Вел собачку на ремне,
А старушка в это время
Мыла фикус на окне.
Буратино:
- Пожалуйста.
- Ехал Ваня на коне,
Вел собачку на ремне
Ну а фикус в это время
Мыл старушку на окне.
Учитель: - По-моему, ты что-то перепутал. Попробуй еще раз.
Буратино:
- Ехал фикус на окне
Вел старушку на ремне
А собачка в это время
Мыла Ваню на коне.
Учитель: - Может быть, из ребят кто-то сможет - повторить?
(Ребята с удовольствием рассказывают стихотворение. Бывает очень весело, если кто-то, как и Буратино ошибается. Родители тоже рады попробовать свои силы)
Учитель: - Молодцы. Ну что, Буратино, будешь дальше выполнять задание?
Буратино: - Нет, пусть ребята выполняют.
Учитель: - Хорошо, Буратино и Мальвина, присаживайтесь и выполняйте задания вместе с ребятами.
Учитель: - ВТОРОЕ ЗАДАНИЕ такое: Рассказать о первом школьном годе в стихах и песнях. Сумеем? Давайте начнем. С чего бы начать? Да, пожалуй, с самого начала, как проходили первые школьные дни.
(На экране – общая фотография класса)
ПЕСНЯ «ТЕПЕРЬ Я ПЕРВОКЛАШКА»
Ученица:
1. Я на уроке в первый раз.
Теперь я ученица.
Вошла учительница в класс.
Вставать или садиться?
2. Как надо парту открывать.
Не знала я сначала.
И я не знала, как вставать,
Чтоб парта не стучала.
3. Мне говорят - иди к доске, -
Я руку поднимаю,
А ручку как держать в руке
Совсем не понимаю.
4. Вот я сижу за партой
И к школе привыкаю.
Учительница входит,
Не тетя никакая.
5. И я не просто девочка,
Теперь я ученица.
На мне не платье – форма,
Так в школе говорится.
6. Не сумки, а портфели,
Не комната, а класс,
Не книги, а учебники
Листаем в первый раз.
7. Тут не часы – уроки.
И все запомнить надо.
И все равно и все равно
Я очень – очень рада!
8. А там внизу у лестницы,
Второй урок подряд
Не просто мамы с папами –
Родители стоят!
9. В магазине мы были.
На кукол смотрели.
Мы теперь ученицы
Почти 3 недели.
10. Дома убраны куклы.
Чистота и порядок.
Там, где жили матрешки,
Стол и стопка тетрадок.
11. Плачет кукла Аленка.
Почти три недели
Как шпионка сидит она
В тесном портфеле.
Учитель: - Не только кукла Аленка сидела в портфеле как шпионка, но и порой игрушки занимали в портфеле больше места, чем учебники. Став учениками, вы не разлюбили игры.
А. Барто "Я выросла ".
Мне теперь не до игрушек-
Я учусь по букварю,
Соберу свои игрушки
И Сереже подарю.
Деревянную посуду
Я пока дарить не буду.
Заяц нужен мне самой -
Ничего, что он хромой,
А медведь измазан слишком.
Куклу жалко отдавать:
Он отдаст ее мальчишкам
Или бросит под кровать.
Паровоз отдать Сереже?
Он плохой, без колеса.
И потом, мне нужно тоже
Поиграть хоть полчаса!
Мне теперь не до игрушек-
Я учусь по букварю.
Но я, кажется, Сереже
Ничего не подарю.
Учитель: - Игрушки игрушками, а учеба стала главным занятием, делом для вас. И самое трудное дело - это выполнение домашних заданий.
Давайте заглянем в дом к Вадиму и узнаем, как он выполняет домашнее задание и, наверное, кто-то узнает в Вадиме самого себя.
Сын Мы теперь ученики.
Нам не до гуляния.
На дом задали крючки
Первое задание.
Но противные крючки
С острыми носами
У меня из - под руки
Выползают сами.
Вот мы с мамой над столом
Дружно распеваем:
-Вниз ведем, ведем, ведем.
Пла - а –вно закругляем.
Мама Телевизор не глядим,
Сказку не читаем,
3 часа сидим, сидим,
Пла - а –вно закругляем.
Вечер. Поздно. Спать идем.
Сразу засыпаем.
И во сне ведем, ведем
Пла - а - вно закругляем.
Учитель: - Главный успех приходит к тому, кто ценит дружбу, помогает друг другу, но и между друзьями бывает не всегда все гладко.
С чего мы подрались? Майя Борисова.
Захар. Чего с Вадимом подрались?
С чего на драку завелись?
Причина – ерунда, пустяк.
Про что – то он сказал не так.
Вадим. А может, я сказал не так.
А он мне показал кулак.
Я тоже показал. И вот
Мы кулаки пустили в ход.
Захар. Очнулись – вот тебе и раз:
У Вадима затекает глаз.
А у меня на лбу синяк.
Мириться надо. Он говорит:
Вадим. Ну, будешь знать!
Захар. Нет –говорю –ты будешь знать!
А он:
Вадим. О чем я буду знать?
Вместе. Ох, не подраться бы опять!
Учитель: - А что же в школе самое приятное, что вам нравится в школе больше всего? Конечно, перемена.
Игра «Волшебная коробочка»
В небольшую коробочку кладется игрушка или другой приз. Эту коробочку надо положить в коробочку побольше, а коробочку побольше в ту, которая еще больше. Чем больше коробочек, тем интереснее играть. В игру надо играть под музыку.
Дети становятся в круг и передают друг другу коробочку, пока играет музыка. Когда музыка прекратилась, тот, у кого в руках волшебная коробочка, раскрывает первую коробку и достает из нее ту, что поменьше. Начинается музыка и коробочка передается дальше. Игрок, который раскрыл последнюю коробочку с призом, забирает приз себе.
«Бумажные мячи».
Обучающимся вручаются часть листа А4, на которых записана буква или цифра, знак, фигура и т. д. (по количеству участников). По команде ведущего каждый игрок должен смять свой лист одной рукой до такого размера, чтобы он уместился в кулаке. При этом лист не должен касаться никаких предметов. После того как задание выполнено, ведущий может спросить у игроков о том, что было на листе.
Отдохнули!
Учитель: - И, конечно, в школе бывает много сюрпризов. Сегодня сюрприз устроили нам ребята, которые занимаются в танцевальном кружке.
ТАНЕЦ «БАРБАРИКИ»
Учитель: - Думаю, что мы выполнили задание: рассказали в песнях и стихах о школьной жизни. Что ты скажешь, Буратино, может быть, у тебя изменилось мнение о школе?
Буратино: - Да, я понял, что в школе интересно, и, пожалуй, на будущий год буду учиться лучше.
Учитель:
Но мы совсем забыли про конверт. Что еще лежит в конверте? Здесь поздравительные телеграммы, но почему-то без подписей. Давайте отгадаем, кто мог прислать такие телеграммы.
(По мере отгадывания на экране возникают герои – авторы телеграмм)
1. Желаю летом на рыбалке поймать золотую рыбку. Пусть вам повезет, как и мне. (Старик из сказки)
2. Желаю ученикам 1-Б класса все лето не болеть, закаляться, не обращаться к докторам. (Доктор Айболит)
3. Желаю совершить летом интересное путешествие, можно на воздушном шаре. (Незнайка)
Учитель: - Молодцы. Здесь еще что-то есть.
(БЛОКНОТЫ – подарки на ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ детей, которые родились летом)
Учитель: - А сейчас, слово родителям.
Родители поздравляют детей с окончанием учебного года, вручают медали об окончании 1 класса.
Родители:
Река большая самая берет с ручья разбег.
А из ребенка вырастет хороший человек.
Вот эта ваша первая школьная медаль
Пусть поведет по жизни вас
В неведомую даль.
И станет настоящею, весомой, золотой.
Но только ты вперед иди!
Пусть трудно!
Но не стой!
Учитель:
Весь год с нами учились мамы, папы, бабушки и дедушки. Они помогали вам, ребята, учиться, поддерживали вас и оказывали огромную помощь мне.
Ребята нашего класса приняли активное участие в международной олимпиаде ИНФОУРОК и завоевали призовые места и все это благодаря вашей поддержке и вниманию дорогие родители.
Ученики:
Прощай, любимый первый класс!
Ты лучшим в жизни был у нас.
Ты научил нас дружно жить
И нашу Родину любить.
Ты научил нас всех читать,
Писать, считать и рисовать.
Прощай, любимый первый класс!
Ты лучшим в жизни был у нас!
Мел, доска, картины, карты
Вместе с нами перейдут
Чуть повыше станут карты
Вместе с нами подрастут
А учительница что же
Бросит разве нас с тобой?
- Нет, учительница тоже
Переходит во второй
Солнце светит очень ярко,
И ликует детвора.
Школьный год уж за горами,
А каникулам – ура!
Мы их очень долго ждали.
Думали, что не придут.
Не успели оглянуться,
А они уж тут как тут.
Целый год мы занимались,
Проходя учебы путь.
Силы все мы исчерпали.
Пришло время отдохнуть.
Пусть спокойно в нашей школе
Спит до осени звонок.
Здравствуй, травка,
Здравствуй, поле,
Здравствуй, солнечный денёк!
ПЕСНЯ «СКАЗОЧНОЕ ЛЕТО»
Учитель: - Давайте ещё раз попрощаемся с 1-м классом. Скажем хором, дружно: ДО СВИДАНИЯ!
Желаю вам хорошо отдохнуть на каникулах. До встречи в новом учебном году.