Папки-передвижки

Уроки осторожности «Правила поведения с животными» для детей 3–4 лет

Татьяна Викторовна Кузмицкая
Уроки осторожности «Правила поведения с животными» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная деятельность во второй младшей группе (дети 3-4 года) Тематическая неделя «Мир безопасный для детей прекрасных»

Тема: Уроки осторожности, правила поведения с животными.

Цель: формирование представлений о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них.

Задачи:

-Знакомить с элементарными правилами безопасного поведения в природе (не подходить к незнакомым животным, не гладить их, не дразнить)

Публикация «Уроки осторожности „Правила поведения с животными“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах

-Формировать представление о простейших взаимосвязях в живой природе.

-Создавать условия для ознакомления детей с осязаемыми свойствами (твёрдый, гладкий и мягкий, пушистый)

-Развивать интонационную выразительность речи.

Материал:

Кукла Яринка (игрушка) с забинтованной рукой, игрушечная кошка, аудиодорожка (ласковое мяуканье кошки, коробка с разными мелкими предметами: мягкими, пушистыми и твёрдыми, гладкими, коробочка для твёрдых и гладких предметов, корзинка для мягких, пушистых предметов (кусочки меха, пёрышки, клубок мягких ниток, твёрдые шарики, крышечки, бантик из картона -гармошкой, пластилин (для свободной деятельности после ООД).

Ход:

В гости к детям приходит кукла Яринка (у неё забинтована рука). Педагог обращает внимание, детей предположением, что с куклой не всё в порядке. На вопрос

-Что случилось?

Яринка отвечает:

- Вчера на прогулке мы увидели кошку, она была голодной и громко мяукала. Какая-то бабушка принесла в тарелочке молоко. Я хотела погладить кошку, а она меня больно поцарапала.

Вос-ль:

-Бедная Яринка, а разве ты не знаешь, что трогать бездомных животных нельзя?

-А что значит бездомная животное?

(Ответы детей)

Воспитатель уточняет:

- Бездомные животные - это домашние животные, которые остались без дома. Действительно, на улицах появляется много бездомных животных. Вы наверно часто видели на улице кошек и собак. Как они появляются на улице? (ответы детей)

- Как определить бездомную кошку (встречаются на лестничных площадках, крыльце домов) Как они выглядят? (грязные, больные)

- Если повстречали бездомную кошку, что нельзя делать? (брать на руки, гладить, причинять животному боль, дёргать за хвост.)

-Почему? (потому что ей может быть больно, не приятно, да и к тому же она может защищаться, кусаться и царапаться, на её шёрстке могут быть разные болезни)

- А что вы можете сделать, когда встретите бездомное животное? (накормить).

- Если всё же произошла неприятность и вас поцарапала кошка, что в этом случае делать? (Сообщить взрослому, маме, папе, они обработают ранку).

Слышится ласковое мяуканье. За дверью наш детсадовский игрушечный котёнок Пушок.

- Ребята, Пушок услышал наш разговор и прибежал к нам. Какой он ласковый! Мы можем его погладить?

(Ответы детей)

- Наш Пушок домашний кот, он чистый, на его шёрстке нет микробов, можно его аккуратно погладить.

-Какая шёрстка у Пушка?

(Ответы детей).

*Если желающих погладить котёнка будет много, педагог может рассказать потешку «Как у нашего кота».

-Ребята, наш Пушок любит играть с разными предметами, посмотрите, как их много! (предложить детям взять по одному предмету) Помогите, пожалуйста, ему разложить эти предметы. В коробочку положим твёрдые, гладкие предметы, а в корзинку мягкие, пушистые.

(Дети выбирают из множества предметов (кусочки меха, пёрышки, клубок мягких ниток, твёрдые шарики, крышечки, бантик из картона -гармошкой).

Результат проверяем вместе.

-Ребята, вы знаете, какую пользу приносят кошки? (Ответы детей)

-Да, они ловят мышей, чтобы мыши не съели наши запасы. Расскажем нашему Пушку и Яринке про мышей?

(Предложить детям присесть на ковёр на подушки -приземлялки)

*интонационное рассказывание знакомой потешки

Мыши водят хоровод,

На лежанке дремлет кот.

Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите.

Вот проснётся Васька -кот,

Разобъёт ваш хоровод!

(Повторяем дважды)

-Ну что, Яринке пора идти домой, ей очень хочется услышать, что вы сегодня узнали, что вам понравилось, что запомнилось.

(Ответы детей)

-Надеюсь что Яринка запомнила, что к незнакомым животным нельзя подходить близко, нельзя гладить их и дразнить. Яринка и Пушок прощаются с вами.

Публикации по теме:

«Уроки осторожности летом». Практические рекомендации для родителей Лето - это самое замечательное время года! Чтобы оно прошло для ребенка с пользой, необходимо организовывать ему активный досуг. Тем более,.

Фотоотчет «Буклет «Правила поведения на льду для детей»Фотоотчет «Буклет «Правила поведения на льду для детей» При усилении заморозков образуется ледяной покров на водоёмах, привлекающий детей, подростков и некоторых взрослых опробовать его прочность.

Дидактическая игра для детей 3–4 лет по социально-коммуникативному развитию «Правила поведения для воспитанных детей» Я хочу начать свой блог со слов Джона Дьюи «Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера, мы украдем у наших детей завтра». Все большую.

Фотоотчёт по формированию безопасного поведения детей на дороге в средней группе «Правила дорожного движения для малышей»Фотоотчёт по формированию безопасного поведения детей на дороге в средней группе «Правила дорожного движения для малышей» В нашей группе регулярно проводятся мероприятия информационного и обучающего характера с целью ознакомления детей и их родителей с правилами.

Конспект занятия «Что такое этикет? Правила поведения в общественных местах» для детей 10–17 лет с ОВЗКонспект занятия «Что такое этикет? Правила поведения в общественных местах» для детей 10–17 лет с ОВЗ Цель занятия: познакомить детей с поведением в общесвенных местах, дать понятие что такое этикет. Задачи 1. Учить правильному поведению.

Конспект интегрированного занятия «Правила поведения на дороге» для детей подготовительной к школе группыКонспект интегрированного занятия «Правила поведения на дороге» для детей подготовительной к школе группы Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице. Задачи: 1. Совершенствовать знания детей о правилах поведения пешеходов.

Правила безопасного поведения зимний период на водных объектах для детей дошкольного возрастаПравила безопасного поведения зимний период на водных объектах для детей дошкольного возраста Зимой всех без исключения родителей волнует кое-что важное: как обеспечить безопасность на водоемах зимой для детей. Безопасность ребёнка.

Правила поведения в природеПравила поведения в природе «Нет в природе ни полезных, ни вредных – одни только необходимые». Н. Сладков. 1. Будь вежливым гостем у добрых хозяев (лесных, луговых,.

Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода «Правила поведения при пожаре для детей»Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода «Правила поведения при пожаре для детей» Ф. И. О. педагога: Воробьева Татьяна Николаевна, воспитатель старшей группы «Лимончики», МАДОУ ДСКН №1 г. Сосновоборска. Тип ситуации: открытие.

Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Правила поведения при пожаре» «Правила поведения при пожаре» Цель: Учить детей предвидеть и распознавать опасности, угрожающие их жизни, по возможности избегать их; воспитывать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Уроки осторожности «Правила поведения с животными» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 20 октября 2023 в 09:31
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Уроки осторожности «Правила поведения с животными» для детей 3–4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Викторовна Кузмицкая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД