Татьяна Викторовна Кузмицкая
Уроки осторожности «Правила поведения с животными» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность во второй младшей группе (дети 3-4 года) Тематическая неделя «Мир безопасный для детей прекрасных»
Тема: Уроки осторожности, правила поведения с животными.
Цель: формирование представлений о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них.
Задачи:
-Знакомить с элементарными правилами безопасного поведения в природе (не подходить к незнакомым животным, не гладить их, не дразнить)
Публикация «Уроки осторожности „Правила поведения с животными“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
-Формировать представление о простейших взаимосвязях в живой природе.
-Создавать условия для ознакомления детей с осязаемыми свойствами (твёрдый, гладкий и мягкий, пушистый)
-Развивать интонационную выразительность речи.
Материал:
Кукла Яринка (игрушка) с забинтованной рукой, игрушечная кошка, аудиодорожка (ласковое мяуканье кошки, коробка с разными мелкими предметами: мягкими, пушистыми и твёрдыми, гладкими, коробочка для твёрдых и гладких предметов, корзинка для мягких, пушистых предметов (кусочки меха, пёрышки, клубок мягких ниток, твёрдые шарики, крышечки, бантик из картона -гармошкой, пластилин (для свободной деятельности после ООД).
Ход:
В гости к детям приходит кукла Яринка (у неё забинтована рука). Педагог обращает внимание, детей предположением, что с куклой не всё в порядке. На вопрос
-Что случилось?
Яринка отвечает:
- Вчера на прогулке мы увидели кошку, она была голодной и громко мяукала. Какая-то бабушка принесла в тарелочке молоко. Я хотела погладить кошку, а она меня больно поцарапала.
Вос-ль:
-Бедная Яринка, а разве ты не знаешь, что трогать бездомных животных нельзя?
-А что значит бездомная животное?
(Ответы детей)
Воспитатель уточняет:
- Бездомные животные - это домашние животные, которые остались без дома. Действительно, на улицах появляется много бездомных животных. Вы наверно часто видели на улице кошек и собак. Как они появляются на улице? (ответы детей)
- Как определить бездомную кошку (встречаются на лестничных площадках, крыльце домов) Как они выглядят? (грязные, больные)
- Если повстречали бездомную кошку, что нельзя делать? (брать на руки, гладить, причинять животному боль, дёргать за хвост.)
-Почему? (потому что ей может быть больно, не приятно, да и к тому же она может защищаться, кусаться и царапаться, на её шёрстке могут быть разные болезни)
- А что вы можете сделать, когда встретите бездомное животное? (накормить).
- Если всё же произошла неприятность и вас поцарапала кошка, что в этом случае делать? (Сообщить взрослому, маме, папе, они обработают ранку).
Слышится ласковое мяуканье. За дверью наш детсадовский игрушечный котёнок Пушок.
- Ребята, Пушок услышал наш разговор и прибежал к нам. Какой он ласковый! Мы можем его погладить?
(Ответы детей)
- Наш Пушок домашний кот, он чистый, на его шёрстке нет микробов, можно его аккуратно погладить.
-Какая шёрстка у Пушка?
(Ответы детей).
*Если желающих погладить котёнка будет много, педагог может рассказать потешку «Как у нашего кота».
-Ребята, наш Пушок любит играть с разными предметами, посмотрите, как их много! (предложить детям взять по одному предмету) Помогите, пожалуйста, ему разложить эти предметы. В коробочку положим твёрдые, гладкие предметы, а в корзинку мягкие, пушистые.
(Дети выбирают из множества предметов (кусочки меха, пёрышки, клубок мягких ниток, твёрдые шарики, крышечки, бантик из картона -гармошкой).
Результат проверяем вместе.
-Ребята, вы знаете, какую пользу приносят кошки? (Ответы детей)
-Да, они ловят мышей, чтобы мыши не съели наши запасы. Расскажем нашему Пушку и Яринке про мышей?
(Предложить детям присесть на ковёр на подушки -приземлялки)
*интонационное рассказывание знакомой потешки
Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот.
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Вот проснётся Васька -кот,
Разобъёт ваш хоровод!
(Повторяем дважды)
-Ну что, Яринке пора идти домой, ей очень хочется услышать, что вы сегодня узнали, что вам понравилось, что запомнилось.
(Ответы детей)
-Надеюсь что Яринка запомнила, что к незнакомым животным нельзя подходить близко, нельзя гладить их и дразнить. Яринка и Пушок прощаются с вами.