ольга Анатольевна пименова
Конспект НОД «Уроки осторожности» для среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад присмотра и оздоровления №58 «Незабудка»
«Уроки осторожности»
(непосредственная организованная деятельность в среднем дошкольном возрасте)
Подготовила и провела воспитатель:
Пименова Ольга Анатольевна
г. Вологда
2022год
Цель: Создание условий для формирования практических навыков дошкольников в сложных жизненных ситуациях и усвоения правил поведения с опасными предметами.
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Конспект НОД „Уроки осторожности“ для среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
1. Уточнять, систематизировать и углублять знания детей о правилах безопасности жизнедеятельности.
2. Закреплять правила безопасного обращения с острыми предметами.
3. Активизировать в речи слова: иголка, игольница, шило, булавка, молоток, гвоздь.
Развивающие:
1. Развивать стремление к поисковой, познавательной деятельности,
2. Способствовать овладению приёмами элементарного практического взаимодействия с окружающими опасными предметами.
3. Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
2. Формировать чувства ответственности за свои поступки и личное
отношение к соблюдению и нарушению правил ОБЖ.
3 Воспитывать осторожность при использовании опасных предметов.
Оборудование: Мультимедийное оборудование, запись мультфильма «Уроки осторожности».
Инструменты: молоток, нож, шило, иголки, булавки, игольница, гвозди, ножницы.
Пособия для игр «Угадай, что спрятано в бумажном комочке», «Что лишнее», фломастеры, силуэты солнца, тучки, солнце в тучке.
Предварительная работа:
1. Чтение художественной литературы по ОБЖ
2. Заучивание стихов, потешек о правилах безопасного обращения с острыми предметами.
3. Дидактическая игра: «Что лишнее?» по ОБЖ. «Опасно – безопасно».
4. Пальчиковые игры, словесные игры: «Добавлялки», «Топай, хлопай».
5. Рассматривание иллюстраций, изображающих острые предметы.
6. Наблюдение за работой столяра (работник в детском саду, швеи (кастелянша, повара.
Интегрируемые области:
1. Социально-коммуникативное развитие
2. Познавательное развитие
3. Речевое развитие.
Фома организации:
Групповая.
Форма проведения:
Опытно-экспериментальная деятельность.
Ход:
Организационный момент:
Воспитатель: Дети, вам нравится, когда светит солнце? Покажите, что вам тепло, вы греетесь на солнышке, радуетесь, что наступила весна.
Дети показывают мимикой настроение радости.
Воспитатель:
Солнце улыбается – золотые лучики,
Солнышко качается на кудрявой тучке.
Солнечные зайчики в лужицы ныряют –
Золотые лучики солнышко бросает.
Мотивационно-ориентировочный этап.
Введение в проблемную ситуацию:
Перед детьми красивая коробка.
Воспитатель: Дети, кто – то послал нам коробку. А кто нам прислал эту коробку?
Предположения детей: (Ответы)
Воспитатель: Смотрите, здесь фотография. Может она поможет узнать, кто прислал нам этот сюрприз. ?
Дети рассматривают на мультимедийном оборудовании слайды изображение совы.
Воспитатель: Вы узнали? Правильно Совушка –Сова.
Сова предлагает открыть коробку и рассмотреть, что внутри.
Дети видят острые предметы.
Совушка: Что это дети? Это игрушки? Можно ли этими предметами играть?
(Ответы детей)
Совушка: Дети, почему нельзя играть? Какие они? (рассуждения детей)
Воспитатель: Почему Тётушка Сова прислала нам эти опасные предметы, если ими нельзя играть? Давайте посмотрим её урок, как раз она его проводит в лесной школе, а поможет нам в этом наш знакомый домовёнок Кузя.
Дети рассаживаются на стулья полукругом и смотрят на мультимедийном устройстве мультфильм «Уроки осторожности», где Тётушка Сова рассказывает о правилах безопасности обращения с острыми предметами.
Дети, вы посмотрели мультфильм. Вы поняли, чем опасны острые предметы и как с ними надо обращаться? Давайте достанем их из коробки и рассмотрим.
А дети могут брать эти предметы без взрослых? (Ответы детей)
Давайте я покажу, как правильно брать эти предметы.
Воспитатель достаёт предметы, дети называют их, для чего они необходимы.
Воспитатель: Если они такие опасные, может они и не нужны нам, они же могут причинить вред нам?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, эти предметы бывают в нашей жизни очень полезны, если с ними правильно обращаться. Ведь без иглы не сшить рубашку
. без молотка не приколотить гвоздь. Но важно научится правильно с ними обращаться. Детям самим не надо брать острые предметы без взрослого человека, только в присутствии папы, мамы, бабушки, дедушки.
Практический этап: Самостоятельная деятельность детей.
В коробке дети находят мешочек в нём бумажные комочки.
Воспитатель: Тётушка Сова спрятала в бумажном комочке секретик. Хотите узнать какой? Для того чтоб узнать, нужно развернуть его.
Дети разворачивают комочки, находят изображения острых предметов, называют их и определяют это опасные предметы или нет.
Физкультминутка:
«Строим дом»
Тук, да тук, тук, да тук
Раздаётся звонкий стук.
Строим дом, дом большой,
Дом с крылечком и трубой.
Тук, да тук, тук, да тук,
Раздаётся звонкий стук.
Вот построили мы дом
И с крылечком и с трубой!
Воспитатель: Солнышко заглядывает к нам в группу и хочет с нами поиграть.
А вы хотите поиграть с солнышком? (Ответы детей)
Пальчиковая игра:
В небе солнышко сияет
Что-то мне напоминает- фонарики
То ли это вкусный блин – показывает ладони
То ли красный апельсин – «рисуют» маленький круг
То ли круглая подушка – ладони под щёку
То ли рыжая веснушка? – трогает пальцем щёки
То похожа на лепёшку – «лепят» лепёшку
А ещё на сыр немножко – «рисуют» дырки в сыре
Золотое колесо – «рисуют» большой круг
И блестящее кольцо – большой и указательный палец вместе в кольцо
Вот какое разное, наше солнце красное – хлопки.
Совушка: Дети, я приготовила ещё одно испытание. На столах лежат картинки разных предметов, вы видим острые, опасные предметы и предметы и игрушки совсем не опасные. Нужно все опасные предметы спрятать в домики, чтоб они не смогли никого не поранить, а не опасные предметы должны остаться на столах. Будьте внимательны, среди опасных острых предметов, есть не опасные. (использование мультимедийного оборудования)
Дети выполняют задание и рассказывают, какие опасные предметы «спрятали» в домики, а какие не опасные оставили на столах.
Совушка: Какие вы молодцы! Я рада вы выполнили задание и приглашаю вас посмотреть мультфильм. (просмотр продолжения мультфильма «Уроки осторожности»)
Рефлексивно-оценочный этап:
Воспитатель: Дети, а расскажите пожалуйста, какое у вас настроение с помощью солнышка и тучки. Если у вас хорошее настроение, несите ваши улыбающиеся солнышки к солнышку. А если у вас грустное настроение и вам было не интересно тогда несите своё грустное солнышко - тучке.