Юлия Кобзарь
Конспект занятия логопеда по развитию речи в младшей группе «Едем дружно в Простоквашино!»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- обогащать и уточнять словарь по теме «Домашние животные»; обучение умению соотносить игрушку (изображение) животного с их словесным обозначением (в пассиве и активе); формирование грамматического строя речи (дифференциация ед. ч. и мн. ч. имён существительных женского рода в именительном падеже); выделять характерные признаки животных, активизация речевого подражания.
Публикация «Конспект занятия логопеда по развитию речи в младшей группе „Едем дружно в Простоквашино!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
- способствовать развитию связной речи; развивать слухо-речевое и зрительное восприятие, внимание, память, мышление; артикуляционную, мелкую и общую моторику.
- воспитывать у детей любовь к животным, заботу о них; отзывчивость, любознательность, толерантность.
Словарь: корова-коровы, кошка-кошки, коза-козы, собака-собаки, лошадка, звукоподражание животных, один-много.
Демонстрационный материал: иллюстрированный картинный материал и игрушки домашних животных, ритмическая разминка для детей «Лошадка. Мульт-песенка, видео для детей. Наше всё!», лото «Один-много», контейнер с манкой.
Демонстрационный материал: большой контейнер с манкой с закопанными игрушками (лошадь, собака, кошка, коза, корова, картинка Дяди Фёдора, видеоролик «Лошадка. Мульт-песенка, видео для детей. Наше всё!»
Раздаточный материал: индивидуальное зеркало, карточки – лото «Один-много», картинки для логопедических артикуляционных упражнений.
План НОД.
I. Орг. Момент.
Коммуникативная игра «Здравствуй, солнышко!»
Здравствуйте, глазки! показывают глазки
Здравствуйте, щечки! показывают щечки
Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок
Здравствуйте, зубки! Щелк-щелк-щелк
Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип.
II. Основная часть.
1. Сообщение темы и цели.
У: Ребята, на прошлом занятии к нам приезжал Дядя Фёдор из Простоквашино, а сегодня он пригласил в деревню Простоквашино. Сегодня увидим много разных домашних животных и с ними поиграем.
2. Артикуляционная разминка перед индивидуальным зеркалом.
«Лягушка» (статическое артикуляционное упражнение)
У: Широко улыбнитесь, обнажив сомкнутые зубы (положение губ, как при произнесении звука «И»)
«Бегемотик» (динамическое артикуляционное упражнение)
У: Посмотрите, как широко открыл бегемот свой рот:
«Бегемотик рот открыл,
Подержал, потом закрыл».
Нищева Н. В. «Весёлая артикуляционная гимнастика»
3. Игра «Волшебная дорожка»
У: По очереди, доставайте из контейнера, то что находится внутри «песка». А для этого вам необходимо опустить руку в глубь контейнера и провести дорожку, чтобы найди, то что там спряталось.
У: Егор, кого ты нашёл, проведя рукой по волшебной дорожке?
(Лошадка)
У: Как лошадка говорит? (Иго-го)
-Произнесите вместе «Иго-го».
-А когда нам нужно её остановить, что нужно сказать?
У: «Стой, лошадка!» (динамическое артикуляционное упражнение)
Скажите малышу, что пора лошадке остановиться. Покажите, как конюх
останавливает лошадь: вы закрываете рот, смыкаете губы и выпускаете воздух так, чтобы воздушная струя заставила губы вибрировать — как можно дольше, чтобы получился звук, похожий на «тпру».
-Теперь все остановите свою лошадку («тпру»).
У: Кто у Ксюши? (Кошка)
У:Как кошка говорит? (Мяу)
У:Кто у Артёма? (Собака)
У: Как собака говорит? (Гав-гав)
У:Айлин, а кого ты нашла? (Корову)
У:Как корова говорит? (Му-му)
У: Умар, кто у тебя? (Коза)
У: Как коза говорит? (Бе-бе)
4. Развитие общей моторики.
У: Поехали в деревню Простоквашино на нашей уже знакомой лошадке.
«Лошадка. Мульт-песенка, видео для детей. Наше всё!» https://youtu.be/kXHN_u4zXoA
5. Лото «Один и много». Н. В. Нищева "Конспекты подгрупповых логопедических занятий в младшей группе детского сада".
У: Вот мы и в деревне. Посмотрите сколько много разных животных.
Раздаются детям игровые карты.
У: Сейчас мы поиграем в новую игру. Я раздала вам игровые карты. В двух частях игровой карты разное количество точек. Сколько точек слева? Покажите и ответьте на мой вопрос. (Одна)
У: Сколько точек справа? Покажите и ответьте на мой вопрос. (Много)
Разложите на столе предметные картинки.
У: Возьмите картинку, на которой изображено одно животное, и положите на ту часть карты, где стоит одна точка.
Дети выполняют задание.
У: Кто нарисован у вас на картинках? Покажите и назовите. (Собака, корова, кошка, коза)
У: Возьмите картинку, на которой изображено много таких же животных, как на первой картинке, и положите на ту часть карты. Где стоит много точек.
Дети выполняют задание.
У: Кто нарисован у вас на картинках? Покажите и назовите. (собаки, кошки, коровы, козы)
У: А теперь покажите и назовите обе картинки. (Корова-коровы, кошка-кошки, коза-козы, собака-собаки)
У: Молодцы!
6. Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре, пять - как животных нам назвать?» Новиковская О. А. Конспекты комплексных занятий с детьми 3-4 лет.
Раз, два, три, четыре, пять – (Загибаем пальчики на правой руке)
Как животных нам назвать?
Самых близких, самых верных, (Хлопать в ладоши)
Каждый знает их, наверно.
Лошадь, корова, собака и кошка (Загибаем пальчики на левой руке)
Как назовём их? Подумай немножко. (Развести руки в стороны, как бы спрашивая)
В доме с хозяином дружно живут-
Значит, домашними всех их зовут. (Над головой изобразить крышу дома)
У: Все животные, живущие рядом с человеком в его доме или возле дома, за которыми человек ухаживает и о которых заботится, называются домашними животными.
7. Коллективная игра Лото «Один и много». У: Давайте выложим длинную цепочку из наших карточек. По крайней картинке, соотнесите соответствующее количество животных и их назовите.
III. Подведение итог занятия.
У: Вот и подошла к концу наша увлекательная поездка в деревню.
Каких животных встретили? Как они говорят? И они вам говорят: «До свидания!»
А нам пора возвращаться в детский сад.
Вы все сегодня хорошо занимались. Молодцы!
IV. Рефлексия.