МААМ-картинки

Конспект комплексного занятия «Уроки Лесовичка»

Татьяна Васильева
Конспект комплексного занятия «Уроки Лесовичка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепить у детей умение составлять фигуры животных из геометрических форм, умение находить соседей числа и пропущенное число. Уточнить пространственные и временные отношения, дни недели. Закреплять все имеющиеся знания. Воспитывать интерес к занятием по математике.

Материал: Магнитофон, аудиозапись, конверты с заданием, шишки, камни, оборудование для рисования песком, елки, пеньки, атрибуты для оформления группы, костюм лесовичка.

Предварительные работы: Чтение стихов и рассказов о лесе. Д/и «найди цифру»

«Пропущенное число»

«Что сначала, что потом»

«Неделя»

Публикация «Конспект комплексного занятия „Уроки Лесовичка“» размещена в разделах

«Сложи фигуру».

Группа оформлена цифрами, геометрическим фигурами, животными, птицами, деревьями. Детей встречает «Лесовичок» (он очень печальный)

Лес-к: Здравствуйте ребята! Я очень вас жду. У меня в лесу творится что-то необычное, в нем поселилась «злая сила». Весь лес затих, не слышно пения птиц и только ветер поет злые песни, вот слышите?

Звучит муз. Чайковского «Февраль».

Лес-к: Я не знаю как мне сделать так чтобы «злая сила» ушла из моего леса. А вы можете что- нибудь придумать?

(рассуждения детей)

Звучит голос «Злой силы»

Ха-ха-ха! Меня прогнать

Ну уж нет-нет-нет.

Как прогнать знает ответ-вет-вет

Зверь лесной, ной, ной.

Лес-к: ребята, вы поможете мне прогнать «Злую силу». Чтобы в лес снова вернулись радость, красота (ответ детей) «Злая сила» раскидала их по всему лесу, и если мы справимся с заданиями которые приготовила «Злая сила» то вернем в лес радость и красоту. А прежде чем мы пойдем выручать их давайте возьмем с собой нашу силу, нашу дружбу. Дети встают в круг.

Игра «Солнышко»

«Ходит солнышко по кругу

Дарит каждому свой свет

А со светом к нам приходит

Дружба, солнечный привет»

Дети проговаривают слова и передают солнышко друг другу.

Лес-к: Теперь нам не страшна «злая сила». Мы можем справится с любым заданием.

Дети подходят к пеньку возле которого лежат разбросанные геометрические фигуры.

д/и «Отгадай загадку, собери отгадку»

Задание: Собери из фигур диких животных:

1 уровень – фигуры лисы, волка

2 уровень- фигуру зайца

3 уровень – фигуру медведя.

Лес-к: Молодцы, справились с заданием, посмотрите здесь лежит конверт (под пеньком) возьмем его с собой. Пойдем дальше.

Звучит тревожная музыка.

Лес-к: Не бойтесь, ребята, «злая сила» хочет нас напугать. А куда же мы пойдем дальше?

Слышен голос «Злой силы»

Ха-ха-ха

Ответ вы найдете –те-те

Если конвертик порвете-те

Лес-к: Ну что, ребята, нужно вскрыть конверт. (открывают конверт, а там карта-план, от пенька стрелка идет к столу)

Дети подходят к столу, на нем лежит конверт «Живая неделя»

Дети играют в игру «Живая неделя». После игры, за столом дети находят другой конверт. Открывают его, а там: если ответите на мои вопросы, получите волшебную шишку, она вам может пригодиться»

Какое сейчас время года?

Сейчас утро или вечер?

Какие части суток вы знаете?

Чем измеряют время?

Угадайте эти знаки? «+», «-», «=».

Лес-к: Молодцы ребята, я очень рад, что не ошибся в вас. Посмотрите, а вот и «волшебная шишка». Возьмем ее с собой. Но где же конверт, как найти дорогу дальше.

Голос «Злой силы»

«Ха-ха-ха

Направо пойдешь- ничего не найдешь

Налево пойдешь- сам пропадешь

Прямо пойдешь- что ищешь найдешь»

Лес-к: Ребята, так куда же нам идти

(ответы детей)

Дети подходят к двум столам. На столах игры «Найди пропущенное число»

«найди соседей числа».

Дети делятся на две команды (мальчики и девочки) выполняют задание.

Лес-к: И на этот раз мы победили

Что то я не вижу радости и красоты в лесу. Значит мы еще не все задания выполнили. А куда же идти дальше?

Голос «Злой силы»

Ха-ха-ха- воет ветер.

Лес-к: Ой ребята, я что то боюсь, давайте спрячемся, закрывайте глаза.

(дети приседают и находят большой листок от дуба)

На листке задания

1. Выложите из камушек знакомые цифры Задания для 3 уровня.

2. Нарисовать на песке геометрические фигуры. Задание для 2 уровня.

3. Решите примеры:

3+2= 7-1=

5+1= 3-2=

4+3= 5-3= : задание для 1 уровня.

Лес-к: Ребята, посмотрите, в лесу стало светлее, наверное мы на правильном пути.

Голос «Злой силы»

Ха-ха-ха

Если правильно встать

Многое можно узнать.

Лес-к:

Ребята, что бы это значило?

Что вы видите необычного?

Дети находят еще один интересный кленовый листок.

На нем задание:

1. Миша и Аида встаньте рядом.

2. Влада встань справа от Аиды.

3. Егор встань впереди Миши.

4. Денис встань слева от Аиды.

5. Сема встань впереди Егора.

6. Карина встань слева от Егора.

Лес-к: Молодцы ребята, нас ждет победа. Посмотрите, что интересного вы видите? (дети находят подвешенный красивый мешочек)

Ха-ха-ха

«Положите одну-

Возьмите много»

Лес-к: Чтобы это могло значить?

(ответы детей)

Дети кладут сверху мешочка волшебную шишку, а из мешка высыпается много, много мелких шишек, все шишки имеют веселые мордочки. Вдруг раздается смех.

Звучит веселая музыка.

Лес-к: Как прекрасно в моем лесу,

Вот в него и вернулись

Радость и красота.

Спасибо вам ребята!

Дети выходят из группы их встречает воспитатель.

Вос-ль: Ребята, понравилось вам занятие.

Что вам понравилось?

Задание были трудные?

Какие задания были трудными?

Но несмотря ни на что вы с ними справились. Молодцы.

А теперь давайте пожелаем друг другу чего нибудь приятного. Дети садятся в кружок, передают друг другу волшебный клубочек и дарят свои пожелания друг другу.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Карусель»Дидактическое пособие «Карусель» Каждое утро с детьми начинаем с нашей "Карусели": закрепляем прямой и обратный счет; уточняем четные и нечетные числа; сравниваем количество.

Календарно-тематический план по математике для старшей группы по программе «Детский сад 2100» Календарно-тематическое планирование Математика Месяц № п/п Тема непосредственно-образовательной деятельности Кол-во часов Содержание СЕНТЯБРЬ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия «Уроки Лесовичка»
Опубликовано: 22 августа 2014 в 12:35
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия «Уроки Лесовичка»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Васильева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД