Шенцева Галина
Конспект урока русского языка в 4 классе «Экскурсия по Приднестровью. Глагол как часть речи. Изменение глаголов по временам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщение знаний и умений учащихся по теме «Глагол как часть речи. Изменение глаголов по временам».
Задачи:
а) Обучающая: способствовать формированию у учащихся понятия о временных формах глагола;
б) Развивающие: содействовать развитию у детей умений определять время глагола; находить сходство и различие в изучаемой части; сравнивать и обобщать;
Публикация «Конспект урока русского языка в 4 классе „Экскурсия по Приднестровью, Глагол как часть речи, Изменение глаголов по временам“» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 4 класс
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Русский язык, 4 класс
- Русский язык, конспекты уроков
- Части речи. Конспекты уроков
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
в) Воспитательные: создать условия для формирования культуры межличностного общения через организацию парной и фронтальной работы; воспитывать в учащихся познавательный интерес; коммуникативные навыки; воспитывать любовь к родному краю, природе;
г) Коррекционные: развивать память, внимание, речь.
Ход урока:
1) Организационный момент:
На уроке наши глазки? На уроке наши пальчики?
Смотрят и всё видят! Аккуратно пишут!
На уроке наши ушки? На уроке наша голова?
Слушают и всё слышат! Хорошо работает и думает!
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся:
Дети, посмотрите внимательно на филворд. Найдите два слова, которые будут актуальны на этом уроке.
ГЛАПИМ Вы нашли слова: глагол, Родина.
СЦГУЖИ Что обозначает слово : Родина? Родина- это тот
НРОДФЯ участок земли, где ты родился, учишься, живёшь,
ЕДЛИНА работаешь, играешь, имеешь дом, семью, друзей.
ЁШЛРТО Что обозначает глагол? Это часть речи.
Как мы свяжем воедино эти два слова? Сегодня на уроке русского языка мы совершим экскурсию по нашей Родине- Приднестровью и будем закреплять полученные знания о глаголе. Мы находимся в городе Тирасполе. Среди видов нашего города- пословица.
Прочитайте пословицу очень внимательно, подумайте над смыслом, найдите глагол.
Муравей не велик, а горы копает.
а) Смысл в том, что трудолюбие и упорство помогает достигать значительных результатов.
б) Муравей- это насекомое. Он символ трудолюбия многих народов мира.
в) Муравей может перенести груз до 5000 раз тяжелее себя.
Возьмём с собой в дорогу трудолюбие, старание, внимание.
Кто внимателен уже? Назовите глагол (копает). Докажите, что это глагол. Что делает? Обозначает действие муравья. Определим время глагола (н. в.)
3) Минутка чистописания:
Отправляемся в путь. На троллейбусе мы доедем до города Бендеры и проведём минутку чистописания.
а) С какой буква начинается слово муравей? (С буквы М).Пропишем показ.
б) Найдите на доске только те глаголы, которые применимы к муравью и запишите их. Определим время этих глаголов: несёт (н.) заползёт (б.) поёт, говорит, тащил (п.).
Фонетико-графическое задание: Назовите из данных слов то слово, в котором звуков больше, чем букв (несёт, ползёт, работает).
4) Словарный диктант:
Едем дальше, остановка Малаешты. В этом населённом пункте напишем словарный диктант:
Ехали на машине, шёл медленно, пошла налево, смотрели внимательно.
Орфографическое задание: Подчеркните в этих словах орфограммы.
5) Актуализация знаний:
а) Что мы записали? Словосочетания. Что такое- словосочетание?
б) Найдите глаголы, прочитайте. Что мы знаем о глаголе?
- Глагол- это часть речи;
- Глагол обозначает действие предмета;
- Глагол отвечает на вопросы: что делать? Что сделать?;
- Глагол чаще всего в предложении выступают в роли сказуемого;
- Глагол изменяется по временам, лицам, числам, в прошедшем времени по родам;
6)Закрепление пройденного материала:
Заезжаем в Днестровск. В этом городе мы сделаем остановку и будем закреплять знания о временах глагола, работать по учебнику.
а) Работаем на стр. 108, упражнение 497.
б) Прочитаем ещё раз правило, повторим;
Задание морфемного характера: Разберём слово (набегала) по составу.
Синтаксическое задание: Разберём предложение по членам предложения
Длинные тени лежали на песке.
7) Физминутка: Физминутку мы будем выполнять в городе Каменка.
В этом городе находится знаменитый на весь мир санаторий. Заглянем в него и отдохнём.
Вы, наверное, устали? Наклонитесь вправо, влево,
Ну, тогда все дружно встали. И берись смелей за дело.
Руки медленно поднять, Вы успели отдохнуть?
Руки вниз и так стоять. Ну тогда скорее, в путь!
8) Закрепление пройденного материала. Работа в парах.
Задание морфологического характера:
Продолжаем экскурсию. Перед нами город Рыбница. Дети работаю в парах по карточке у доски, две группы по 2 человека; на местах остальные детки также работают в парах. Они находят глаголы, выписывают, определяют время, число. На карточках написаны выражения:
Повисла на телефоне, надует губы, болтают языком, повесили нос, делают большие глаза, возьмём на буксир.
Когда так говорят?
9) Заглянем в город Дубоссары.
Информация о домашнем задании; инструктаж по его выполнению.
Списать текст. Внимательно прочитать инструкцию и выполнить задания к упражнению.
10) Рефлексия: Подъезжаем к селу Суклея, которое находится вблизи от Тирасполя.
Подведём итоги нашей экскурсии. Здесь мы проведём рефлексию. Дети, заполните анкету. На основании проверки ваших работ, я озвучу оценки вам позже.
Спасибо за урок, ребята!