Наталья Кадаева
Конспект занятия «Самые-самые» в рамках урока «Эколята — молодые защитники природы» для дошкольников 5–6 лет
12 .10.2022 года в МБДОУ Фокинский детский сад №11 «Волжанка»
(структурное подразделение - семейный детский сад «Колосок») в старшей разновозрастной группе прошёл урок «Эколята — молодые защитники природы» для дошкольников 5–6 лет.
Публикация «Конспект занятия „Самые-самые“ в рамках урока „Эколята — молодые защитники природы“ для дошкольников 5–6 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Эколята - защитники природы. Конспекты занятий
- Эколята - молодые защитники природы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» октябрь 2022
Проведение подобных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о животных разных систематических групп, формирует познавательный интерес к изучению окружающего мира.
Тема урока : «Самые-самые».
Цель: показать многообразие животного мира на примере животных-рекордсменов.
Задачи:
- познакомить с животными-рекордсменами;
- сформировать представление о необходимости защиты природного мира;
- развивать логическое мышление (навыки сравнения физических величин, установление последовательности, навыки счета, грамотной устной речи;
- формировать познавательный интерес к изучению окружающего мира, основ экологической грамотности и экологического мышления.
Форма проведения урока :
Урок проведён в интерактивной форме, что соответствует рекомендуемому возрасту.
Оборудование и материалы:
проектор и экран, компьютер, ноутбук либо интерактивная доска для демонстрации презентации в Microsoft PowerPoint; презентация;
бумага формата А4 для печати раздаточного материала; линейка, карандаши;
фотоаппарат или телефон с фотокамерой, чтобы сделать фотографии для отчета.
Список приложений:
Приложение 1. Раздаточный материал для проведения урока, подстрочный текст к презентации для воспитателя.
Во время урока дети отгадывали загадки о животных- рекордсменах.
Играли в игру «Знаете ли вы кто такие животные?».
Изучали материалы презентации «Животные – рекордсмены».
С детьми была проведена групповая работа с карточками, весёлая физкультминутка. Дети работали с раздаточным материалом: выполняли графическое упражнение «Белый медведь», упражнение на сравнение животных по величине «Парад чемпионов», измерение длины предмета с помощью линейки «Самая длинная шея».
Ребята познакомились с самыми большими животными на нашей планете. Узнали, кто из животных самый быстрый? Самый ловкий? Кто бы победил в звериной олимпиаде? Всю эту информацию дети получили из просмотра видеоролика «Олимпиада среди животных».
После просмотра видеоролика с детьми была проведена беседа, в ходе которой воспитатель проверил, как хорошо дети запомнили:
- кто участвовал в первых олимпийских играх среди животных?
- Кто установил рекорд в беге среди зверей и птиц?
- Кто из животных является чемпионами-тяжелоатлетами, почему они стали чемпионами?
- Кому принадлежит рекорд по прыжкам в длину и высоту?
- Почему животным приходится каждый день устанавливать свои рекорды? (животные должны устанавливать рекорды каждый день, чтобы выжить)
Далее была проведена речевая минутка.
В конце урока дети получили домашнее задание.
1. Обратитесь к родителям и узнайте вместе с ними, кто из животных самый маленький на планете, кто самый пушистый, у кого самые большие глаза, кто живет дольше всех, кто самый теплолюбивый.
2. Нарисуйте своего чемпиона (можете нарисовать и одного из тех животных, о которых мы говорили сегодня на занятии). Принесите рисунок на выставку «Рекордсмены среди животных».