Екатерина Голубева
Урок у логопеда «Звуки [С], [С’]»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: развивать умение детей определять наличие или отсутствие заданного звука в слове, определять место звука в слове и характер звучания (по твёрдости, мягкости, развивать умение определять количество слогов в слове, закреплять умение правильно называть основные цвета, развивать мелкую моторику.
I Вариант
День рождения
В середине цветка прикрепляется на липучку картинка какого-либо животного, например козы. Она – именинница. Дети называют первый звук в слове коза. К лепесткам дети прикрепляют таких животных, в названии которых есть звуки [к ] или [ кь ].
II Вариант
Публикация «Урок у логопеда „Звуки [С], [С’]“» размещена в разделах
- Буква С и звук [С]. Конспекты уроков
- Работа логопеда. Логопедия
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
В гостях
В середине цветка прикрепляется на липучку какое-то животное, например баран. К барану в гости приходят животные, в названии которых столько же слогов, сколько в слове баран.
III Вариант
Цепочка слов
В середину прикрепляется какое-то животное, например слон, слово слон заканчивается на звук [н], следующее животное, которое прикрепляется на лепесток должно начинаться на звук [н], например носорог, слово носорог заканчивается на звук [к], значит следующее животное начинается на звук [к], например корова и т. д. по кругу.
Конспект логопедического занятия "Звуки [С] [С']".
Б
Тема: Звуки «С – Сь».
Цель: 1. Закрепить дифференцированное произношение звуков.
2. Практическое усвоение составления предложений из данных слов.
3. Закрепить образование двукоренных слов.
4. Практическое усвоение предлогов [на, с (со)].
Оборудование: красные и синие флажки, макет двух домов, предметные картинки (с – сь, символы, предметы, игрушки.
Ход занятия:
1. Оргмомент. Определить, какой звук [с] или [с’] в следующих словах: сапоги, пылесос, мчусь, автобус, сигнал, осина, самовар, сукно, лисица, сентябрь, месяц, весы, несу.
2. Закрепить сравнение звуков «с – сь» по характеристике.
3. Придумать слова со звуками «с» и «сь» в игре с флажками «Не ошибись!» (в две колонки).
4. Игра «Найди свой домик» с предметными картинками.
5. Развитие тонкой моторики.
6. Словообразование: пылесос, самовар, листопад, снегопад, самокат, садовод, самоход.
7. Составление предложений из данных слов:
Саня, куст, осиновый, сажать.
Вася, карась, поймать, серебристый.
Соня, картинки, раскрашивать, веселые.
Люся, суп, фасолевый, есть.
Вася, купить, самокат, новый.
8
. Составление предложений по демонстрации действий с предлогами (на, с, со) : Света, возьми свисток со стола и положи его на полку. Расскажи, что ты сделала? (и т. д.)
9. Звуко - слоговой анализ : сам, сами.
10. Итог занятия.
11. Оценка детской деятельности.