Элина Купцовва
Консультация школьного логопеда для родителей «Учимся правильно произносить звуки»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые родители, артикуляционные упражнения выполнять с ребенком перед зеркалом, желательно ежедневно, повторяя движение 5-7 раз.
Комплекс упражнений для свистящих звуков /C, З, Ц/.
Для губ:
1. «Улыбка»
2. «Трубочка»
3. «Улыбка-Трубочка»
4. Опустить нижнюю губу, поднять её. Поднять верхнюю губу опустить её.
Для языка:
1. «Лопатка» – рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.
2. «Иголочка» – рот широко открыт, узкий напряжённый язык выдвинут вперёд.
3. Чередование «Лопатка-Иголочка».
Публикация «Консультация школьного логопеда для родителей „Учимся правильно произносить звуки“» размещена в разделах
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Консультации для родителей
- Консультации логопеда для родителей
- Работа логопеда. Логопедия
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
4. Широким языком облизать верхнюю губу;
широкий язык поднять на верхние зубы;
широкий кончик языка за верхние зубы.
5. Кончик языка положить на нижнюю губу, на нижние зубы, за нижние зубы.
6. Подуть на высунутый широкий язык, чтобы воздух шёл по середине языка.
7. «Лодочка» – свернуть язык трубочкой вне ротовой полости, в ротовой полости. Выдох по свёрнутому трубочкой языку.
8. «Мостик» – рот открыт, кончик языка упирается в нижние резцы, спинка языка поднята вверх.
Комплекс упражнений для шипящих звуков /Ш, Ж, Щ, Ч/.
Для губ:
1. «Улыбка»
2. «Трубочка»
3. «Улыбка-Трубочка»
4. Опустить нижнюю губу, поднять её. Поднять верхнюю губу опустить её.
Для языка:
1. «Лопатка» – рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.
2. «Иголочка» – рот широко открыт, узкий напряжённый язык выдвинут вперёд.
3. Чередование «Лопатка-Иголочка».
4. Рот широко открыт. А) кончик языка положить на нижнюю губу, на нижние зубы, за нижние зубы. Б) кончик языка положить на верхнюю губу, на верхние зубы, за верхние зубы.
5. «Вкусное варенье» – широким языком облизать верхнюю губу внутрь ротовой полости.
6. «Колесо» - круговое движение по верхней и нижней губе.
7. «Лакание» - движение широким языком снизу вверх.
8. «Чашечка» – рот широко открыт. Передние и боковые края широкого языка подняты, но не касаются зубов. «Чашечка» - вне ротовой полости, внутри ротовой полости.
9. «Фокус» – на нос ребёнка положить бумажку, ватку. Поднять язык и сдуть ватку с носа.
10. Подуть на плоско высунутый кончик языка.
Комплекс упражнений для постановки звука /Л/.
Для губ:
1. «Улыбка»
2. «Трубочка»
3. «Улыбка - Трубочка»
4. Опустить нижнюю губу, поднять её. Поднять верхнюю губу, опустить её.
Для языка:
1. «Лопатка» – рот открыт, широкий расслабленный язык на нижней губе.
2. «Иголочка» - рот открыт, узкий напряжённый язык выдвинут вперёд.
3. «Лопатка – Иголочка».
4. «Часики» – узкий язык движется вправо-влево, касаясь уголков рта.
5. Узким языком «Почистить зубки»
а) верхние б) нижние – движения вправо-влево.
6. «Орешек» – перекатывание языка в ротовой полости, с упором языка в слизистую правой, левой щеки.
7. Рот широко открыт. А) Узкий язык на верхнюю губу, на верхние зубы, за нижние зубы.
Б) Узкий язык на нижнюю губу, на нижние зубы, за нижние зубы.
8. «Парус» - выполнить упражнение «Иголочка» и язык поднять за верхние зубы.
Комплекс упражнений для постановки звука /Р/.
Для губ:
1. «Улыбка»
2. «Трубочка»
3. Опустить нижнюю губу, поднять её. Поднять верхнюю губу опустить её.
Для языка:
1. «Лопатка» – рот открыт, широкий расслабленный язык на нижней губе.
2. «Лопатка – Иголочка».
3. Широкий кончик языка на верхнюю губу, на верхние зубы, широкий кончик языка за верхние зубы.
4. «Маляр» – рот открыт, поглаживанием кончиком языка нёбного свода от верхних резцов назад.
5. «Орешек» – перекатывание языка в ротовой полости, с упором языка в слизистую правой щеки, левой щеки.
6. «Грибок» – присасывание всего тела языка к нёбу.
7. «Лошадка» – присосать язык к нёбу, медленно и сильно цокать языком, при неподвижном подбородке.
8. «Пулемётик» - кончиком языка быстро многократно ударять в альвеолы, при этом произносить звук «Д». Работает только кончик языка, весь язык находится наверху. Подбородок неподвижен.