Ольга Угренёва
Конспект урока русского языка во 2 классе «Заглавная буква в именах собственных. Закрепление»
▼ Скачать + Заказать документы
Ф. И. О. – Угренёва Ольга Валерьевна
Место работы – МБОУ СОШ № 70 г. Хабаровска
Должность – учитель начальных классов
Предмет – русский язык
Класс – 2 «Б»
Базовый учебник – УМК «Школа России». Русский язык. Учебник для 2 класса
общеобразовательных учреждений. Авторы: Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова.
М., «Просвещение», 2012. Часть 2.
Публикация «Конспект урока русского языка во 2 классе „Заглавная буква в именах собственных, Закрепление“» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Русский язык, 2 класс
- Русский язык, конспекты уроков
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Тема урока : Заглавная буква в именах собственных. Закрепление.
Тип урока : Закрепление изученного материала.
Цели урока :
Образовательные:
- формировать фонематический слух и орфографическую зоркость, каллиграфические навыки;
- развивать практические навыки написания имён собственных с заглавной буквы;
- совершенствовать устную и письменную речь, делать её более точной и богатой.
Развивающие:
- способствовать развитию логического мышления, памяти, наблюдательности;
- развивать умение анализировать и контролировать свою деятельность, деятельность своих одноклассников.
Воспитательные:
- совершенствовать коллективные формы работы, воспитывать культуру отношений, эстетический вкус, прививать этические нормы поведения, формировать умения самопроверки и взаимопроверки;
- поддерживать интерес к изучению родного языка.
Оборудование:
- проектор;
- компьютер;
- интерактивная доска для показа слайдов;
- диск с электронной презентацией;
- карточки для индивидуальных заданий;
- листочки кленовые и берёзовые из бумаги;
- цветные карандаши;
- фотографии города Хабаровска.
Ход урока:
I. Мотивация учебной деятельности.
- А ну-ка, дети, встаньте все! (слайд 1)
Готов к работе 2 «Б»?
Вы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
- Сейчас у нас урок русского языка (слайд 2)
- Попрошу вас быть внимательными, сообразительными, культурными. На уроке мы отправимся в путешествие в одну деревню, которая называется Простоквашино.
II. Актуализация знаний.
Минутка чистописания. (слайд 3)
- Поедем мы на поезде, а чтобы получить билет и занять свои места нам необходимо вспомнить написание одной буквы, она есть в названии нашего города. Эта непарная согласная буква.
-Догадались? (Х)
- Из скольких элементов она состоит? (из двух)
- Напишите по 5 раз каждый элемент и 5 раз эту букву.
- Молодцы! Вы получаете билетики в виде березовых и кленовых листочков.
III. Локализация индивидуальных затруднений.
Письмо слов под диктовку.
- Но с нами поедут еще несколько пассажиров, мы узнаем как их зовут, когда напишем слова под диктовку. Все эти слова начинаются с нашей буквы.
(Хабаровск, Харитон, Хавронья, Хома, Хомка)
(слайд 4)
IV. Целеполагание и построение проекта коррекции выявленных затруднений.
Сообщение темы и цели урока.
- Кто назовет тему нашего урока, знания по которой нам потребуются в путешествии? (слайд 5)
(Заглавная буква в именах собственных).
- Сегодня мы будем закреплять умение писать заглавную букву в именах собственных.
- Кто знает, чем славится наш город? (Музеями, храмами, архитектурными памятниками, площадями, улицами)
-Для друзей из Простоквашино в подарок мы возьмем фотографию нашего города, где изображён Вечный огонь.
- Где он находится? (На Площади Славы)
- Выполним звуковую транскрипцию этого слова.
- Почему в слове звуков, меньше, чем букв?
Один ученик работает на индивидуальной доске.
- Проверьте по экрану. (слайд 6)
Проблемный вопрос. (слайд 7)
Читая книгу, я увидела, что слово лев написано с маленькой буквы, а потом встретила слово Лев, написанное с большой буквы. Могло ли так быть?
- Вспомним правило. В каких словах пишется заглавная буква. (Слайд 8)
- Читаем хором.
V. Реализация построенного проекта.
Упражнения в нахождении и написании имен собственных.
1. Работа над словом. (слайд 9)
- А сейчас наш поезд проезжает станцию «Думай-ка».
-На экране вы видите словосочетания, которые нужно списать, раскрыв скобки и внимательно подумать, какую буквы вы будете писать.
- Обменяйтесь тетрадями и проведем взаимопроверку.
море Черное
платье черное
гриб рыжик
пес Рыжик
кот Снежок
первый снежок
-Почему одни слова написали с большой буквы, а другие с маленькой?
(имена нарицательные с маленькой, а собственные с большой)
Физ. минутка. Релаксационная пауза.
– А сейчас мы немного отдохнем и поиграем в игру
«Нарицательное топай, ну а собственное хлопай!»
Собака, Дружок, корова, Буренка, село, Ильинка, река, страна, фамилия, Иванов, Олег, Даниил, заяц, медведь, Москва, Амур, озеро, Байкал, город, Хабаровск.
VI. Обобщение затруднений во внешней речи.
Упражнения в написании имен собственных.
2. Работа над предложением. (слайд 10)
– Мы проезжаем село Составляйкино. Что вы видите на экране? (слова)
– Что можно составить из слов? (предложения)
– Составьте два предложения.
на сосне сидит пушистая белка
собака белка сторожит дом
–Какие правила написания предложения вы знаете?
(начало предложения пишется с заглавной буквы, в конце ставится точка.)
–Что вы можете сказать о словах в предложениях, которые произносятся одинаково?
(в 1 предложении слово «белка» нарицательное, а во 2 предложении это слово собственное.)
– Запишите эти предложения и подчеркните слова, которые произносятся одинаково, определите часть речи.
–Давайте проверим, что записали и подчеркнули?
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
3. Работа над текстом. (слайд 11)
- Итак, мы подъезжаем к деревне Простоквашино, и нас встречают друзья.
- Кто их может назвать? (дядя Фёдор, кот Матроскин, пёс Шарик, почтальон Печкин)
- А что вы можете сказать о мальчике дяде Федоре? Какой он? (Он добрый, заботливый, вежливый, очень любит животных, умеет с ними дружить.)
-И вы должны помнить, что нужно любить и заботиться о наших меньших братьях, нельзя обижать их.
- Они предлагают вам выполнить задания на карточках.
-У кого березовый билет, вы будете работать на голубой карточке, а у кого кленовый – на розовой.
-Что записано на карточках? (текст)
- Прочитайте. Докажите, что это текст.
-Как его можно озаглавить?
-Итак, вы работаете на карточках. У кого голубые карточки, зачеркиваете в скобках лишнюю букву, у кого розовые – исправляете в тексте ошибки.
-Обменяйтесь тетрадями и проведем самопроверку. (слайд12)
Домашнее задание: (слайд13)
Рабочая тетрадь, стр. 59 упражнение 2.
VIII. Включение в систему знаний и повторения. (слайд 14)
-Наше путешествие подошло к концу. Вы очень хорошо потрудились. Давайте вспомним, чему мы учились на уроке? Что особенно вам запомнилось?
Почему же мы с тобой
Пишем с буквы прописной :
Котик Васька и Пушок;
Пёсик Шарик и Дружок;
Дети – Поля и Антон;
Дядя Коля, дед Семён;
Города- Рязань, Ковров;
Александров и Ростов;
Реки – Волга и Ока?
Скажешь всем наверняка!
IX. Рефлексия деятельности на уроке. (слайд 15)
- Все вы были внимательными, активными, проявили смекалку и заслужили благодарности за урок, спасибо за работу.
Выставление оценок.
- Предлагаю оценить то, как вы справлялись с заданием (слайд 15)
- Если было всё понятно, со всеми заданиями справлялись уверенно, закрасьте листочки зеленым цветом, если некоторые задания вызвали затруднения – желтым цветом, если на уроке вам было скучно, и задания были трудными для вас – не раскрашивайте листочки.
– Спасибо за урок. Урок окончен.
Зачеркни лишнюю букву.
В (Д,д)еревне (П,п)ростоквашино живут друзья. Нас встречает дядя (Ф,ф)ёдор. Его друг (К,к)от (М,м)атроскин пьёт молоко. Добрый (П,п)ёс (Ш,ш)арик готовит пирог. Любознательный (П,п)очтальон (П,п)ечкин разносит письма и посылки.
Зачеркни лишнюю букву.
В (Д,д)еревне (П,п)ростоквашино живут друзья. Нас встречает дядя (Ф,ф)ёдор. Его друг (К,к)от (М,м)атроскин пьёт молоко. Добрый (П,п)ёс (Ш,ш)арик готовит пирог. Любознательный (П,п)очтальон (П,п)ечкин разносит письма и посылки.
Зачеркни лишнюю букву.
В (Д,д)еревне (П,п)ростоквашино живут друзья. Нас встречает дядя (Ф,ф)ёдор. Его друг (К,к)от (М,м)атроскин пьёт молоко. Добрый (П,п)ёс (Ш,ш)арик готовит пирог. Любознательный (П,п)очтальон (П,п)ечкин разносит письма и посылки.
Зачеркни лишнюю букву.
В (Д,д)еревне (П,п)ростоквашино живут друзья. Нас встречает дядя (Ф,ф)ёдор. Его друг (К,к)от (М,м)атроскин пьёт молоко. Добрый (П,п)ёс (Ш,ш)арик готовит пирог. Любознательный (П,п)очтальон (П,п)ечкин разносит письма и посылки.
Найди и исправь ошибки.
В Деревне простоквашино живут друзья. Нас встречает дядя фёдор. Его друг Кот матроскин пьёт молоко. Добрый Пёс шарик готовит пирог. Любознательный Почтальон печкин разносит письма и посылки.
Найди и исправь ошибки.
В Деревне простоквашино живут друзья. Нас встречает дядя фёдор. Его друг Кот матроскин пьёт молоко. Добрый Пёс шарик готовит пирог. Любознательный Почтальон печкин разносит письма и посылки.
Найди и исправь ошибки.
В Деревне простоквашино живут друзья. Нас встречает дядя фёдор. Его друг Кот матроскин пьёт молоко. Добрый Пёс шарик готовит пирог. Любознательный Почтальон печкин разносит письма и посылки.
Найди и исправь ошибки.
В Деревне простоквашино живут друзья. Нас встречает дядя фёдор. Его друг Кот матроскин пьёт молоко. Добрый Пёс шарик готовит пирог. Любознательный Почтальон печкин разносит письма и посылки.