Татьяна Козыревская
Урок русского языка «Закрепление навыков письма. Списывание с рукописного текста, запись слов под диктовку» в 1 классе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Закрепление навыков письма. Списывание с рукописного текста, запись слов под диктовку.
Цель: Учить детей писать слова с изученными буквами, списывать с печатного текста;
повторить и закрепить материал, изученный на уроках письма.
Задачи:
Предметные:
Публикация «Урок русского языка „Закрепление навыков письма, Списывание с рукописного текста, запись слов под диктовку“ в 1 классе» размещена в разделах
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Русский язык, 1 класс
- Русский язык, конспекты уроков
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Образовательные: совершенствовать навык работы в тетрадях без печатной основы, правильно располагать слова на строке. Работать над соединениями букв в слогах, словах, вспомнить написание заглавной буквы.
Развивающие: - развивать умение списывать с печатного текста, развивать речь учащихся, расширять словарный запас; развивать мелкую моторику кисти рук; навык самоконтроля;
Воспитывающие: - воспитывать трудолюбие, старание аккуратно выполнять работу.
Формирование универсальных учебных действий:
Личностных: формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения
Регулятивных: оценивать свои достижения на уроке.
Познавательных: принимать и сохранять учебную задачу; осваивать способы ориентировки в пространстве тетради;
осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; выполнять учебные действия в устной и письменной речи, в уме;
Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, самостоятельная, парная.
Оборудование: напечатанные слова, белые голуби, модель земли, книги «Азбука первоклассника».
Ход урока:
1. Организационный момент
Прозвенел звонок веселый.
Вы начать урок готовы? (Да)
Хорошо, будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать.
- Ребята, сегодня на уроке нам понадобятся внимательные глазки, чуткие ушки, ловкие руки, сообразительная голова. Готовы?
2. Сообщение темы и задач урока
- На уроке мы вспомним все буквы, которые выучили на предыдущих уроках, проверим ваше умение писать их, соединять друг с другом в слогах и словах, списывать как с рукописного, так и с печатного текста, составлять и записывать предложения.
3. Актуализация опорных знаний
• Пальчиковая гимнастика.
• Повторение гигиенических правил письма.
- Я вижу, что вы уже настроились на урок письма. И, прежде чем начать работу, давайте вспомним, как правильно сидеть во время письма. (Дети называют правила сидения во время письма. На доске - опорные вопросы)
- Ноги поставить всей ступней на пол.
- Спину держать прямо.
- Голову не наклонять слишком низко.
- Локти положить на парту, не свешивать их.
- Не налегать на парту грудью.
- Тетрадь положить наклонно.
- Молодцы! Вижу, вы все умеете правильно сидеть. Поэтому можно смело браться за письмо
• Минутка чистописания
1. Письмо слогов : ди, ма, дом, ро, се, мья, на.
2. Игра «Конструктор»
-Работа в парах:
-Сконструируйте из данных слогов слова :
Дом, семья, мама, родина.
3. Комментируемое управление.
Запись слов у доски и на местах
4. Работа над предложением
- Из слов, которые вы сконструировали составьте предложение:
Мама, семья, дом – это моя Родина.
5. Фронтальная работа.
Работа с ударением и гласными буквами. (подчеркивание и постановка ударения).
4. Физминутка
5. Закрепление знаний, умений, навыков.
1. Фронтальная беседа о Родине?
За околицей цветут
Белые ромашки,
Жаворонки поют
Над широкой пашней.
Теплый ветер принесет
Аромат смородины,
Так чего дороже нет? —
Нет дороже. (Родины)
-Почему ничего нет дороже Родины?
2. Работа по книге «Азбука первоклассника»
с. 34 Стихотворение Михаила Матусовского «чего начинается Родина?»
с. 34 чтение 1 абзаца текста.
-Ребята, повторите ещё раз, что такое Родина?
3. Списывание списывание 2-го предложения из текста про Родину.
4. Игра «Собери пословицы»
МАТЬ МИЛА РОДИЛА
ТАМ ЗЕМЛЯ ГДЕ: Земля там мила, где мать родила.
РОДИНЕ СЛУЖИТЬ ЖИТЬ: Жить - Родине служить.
МИРЕ КРАШЕ НЕТ
В РОДИНЫ НАШЕЙ: Нет в мире краше Родины нашей.
1. Письмо под диктовку пословицы : Жить – Родине служить.
6. Физминутка
6. Подведение итогов урока.
1. Фронтальная беседа о защитниках Родины.
-Ребята, почему говорят «Жить – Родине служить»
-Как называют тех, кто защищает свое родную землю, свою Родину? (защитники).
-Ребята, в нашем государстве есть праздник, который отмечают 23 февраля и называется он День защитника Отечества.
-Скажите, кого поздравляют в этот день? (пап, дедушек, мальчиков)
-Почему? (потому что именно мужчины всегда выступают в роли защитника своей земли, потому, что они сильные, мужественные, отважные и благодаря нашим мужчинам мы имеем возможность жить под мирным небом и радоваться солнышку, радоваться друг другу).
-Сегодня за хорошую работу на уроке вы получили белых голубей не случайно, ведь голубь – это символ мира. знаете, если о чем-то подумать всем вместе, то желание обязательно испонится. (Притча о мире).
-Давайте подумаем все вместе о мире и загадаем, чтобы он наступил в каждом уголке нашей Республики, в каждом уголке нашей Земли. А теперь прикрепите голубей над моделью земли – глобусом. (Дети прикрепляют бумажных голубей)
2. Рефлексия (показать настроение в конце урока, сказать спасибо за урок, чему научился, что трудно, чему хочу научиться)
Притча о мире
Мирика Родионова
Притча.
Однажды Царь, в стране которого народ уже много лет воевал между собой, позвал Мудреца.
- Скажи, Мудрец, как мне быть? Мой народ постоянно находится в состоянии вражды. То одна сторона, то другая выступает против моего правления. Когда я уступаю требованиям одних, протестуют другие. И наоборот.
- Издай Указ, — сказал Мудрец Царю, — которым установишь такой порядок: одну минуту в день, в полдень ВСЕ жители государства должны ДУМАТЬ о мире.
- И всё? – возмутился Царь, — да ты, я вижу, совсем из ума выжил!
Мудрец ушел, а война в государстве разгорелась с новой силой.
И тогда Царь решил последовать совету Мудреца. Он издал Указ, в котором обязал народ каждый день в полдень одну минуту ДУМАТЬ о мире в стране.
Удивился народ, возмутился. «Что это Царь придумал такое? В своем ли он уме?»
Но Указ есть Указ. Ровно в полдень каждый день все жители государства на одну минуту бросали свои дела и начинали ДУМАТЬ о мире в стране. Поначалу не очень у них это получалось, потому как каждый думал о своем.
Но постепенно их мысли становились чище и светлей. И однажды достигли такой силы, что воевать больше никто НЕ ЗАХОТЕЛ!
В стране наступил мир.
С тех пор все важные дела в государстве решались сообща.
Просто люди думали об одном и том же ВСЕ ВМЕСТЕ.