МААМ-картинки

Урок русского языка «Закрепление навыков письма. Списывание с рукописного текста, запись слов под диктовку» в 1 классе

Татьяна Козыревская
Урок русского языка «Закрепление навыков письма. Списывание с рукописного текста, запись слов под диктовку» в 1 классе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Закрепление навыков письма. Списывание с рукописного текста, запись слов под диктовку.

Цель: Учить детей писать слова с изученными буквами, списывать с печатного текста;

повторить и закрепить материал, изученный на уроках письма.

Задачи:

Предметные:

Публикация «Урок русского языка „Закрепление навыков письма, Списывание с рукописного текста, запись слов под диктовку“ в 1 классе» размещена в разделах

Образовательные: совершенствовать навык работы в тетрадях без печатной основы, правильно располагать слова на строке. Работать над соединениями букв в слогах, словах, вспомнить написание заглавной буквы.

Развивающие: - развивать умение списывать с печатного текста, развивать речь учащихся, расширять словарный запас; развивать мелкую моторику кисти рук; навык самоконтроля;

Воспитывающие: - воспитывать трудолюбие, старание аккуратно выполнять работу.

Формирование универсальных учебных действий:

Личностных: формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Регулятивных: оценивать свои достижения на уроке.

Познавательных: принимать и сохранять учебную задачу; осваивать способы ориентировки в пространстве тетради;

осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; выполнять учебные действия в устной и письменной речи, в уме;

Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, самостоятельная, парная.

Оборудование: напечатанные слова, белые голуби, модель земли, книги «Азбука первоклассника».

Ход урока:

1. Организационный момент

Прозвенел звонок веселый.

Вы начать урок готовы? (Да)

Хорошо, будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.

- Ребята, сегодня на уроке нам понадобятся внимательные глазки, чуткие ушки, ловкие руки, сообразительная голова. Готовы?

2. Сообщение темы и задач урока

- На уроке мы вспомним все буквы, которые выучили на предыдущих уроках, проверим ваше умение писать их, соединять друг с другом в слогах и словах, списывать как с рукописного, так и с печатного текста, составлять и записывать предложения.

3. Актуализация опорных знаний

• Пальчиковая гимнастика.

• Повторение гигиенических правил письма.

- Я вижу, что вы уже настроились на урок письма. И, прежде чем начать работу, давайте вспомним, как правильно сидеть во время письма. (Дети называют правила сидения во время письма. На доске - опорные вопросы)

- Ноги поставить всей ступней на пол.

- Спину держать прямо.

- Голову не наклонять слишком низко.

- Локти положить на парту, не свешивать их.

- Не налегать на парту грудью.

- Тетрадь положить наклонно.

- Молодцы! Вижу, вы все умеете правильно сидеть. Поэтому можно смело браться за письмо

• Минутка чистописания

1. Письмо слогов : ди, ма, дом, ро, се, мья, на.

2. Игра «Конструктор»

-Работа в парах:

-Сконструируйте из данных слогов слова :

Дом, семья, мама, родина.

3. Комментируемое управление.

Запись слов у доски и на местах

4. Работа над предложением

- Из слов, которые вы сконструировали составьте предложение:

Мама, семья, дом – это моя Родина.

5. Фронтальная работа.

Работа с ударением и гласными буквами. (подчеркивание и постановка ударения).

4. Физминутка

5. Закрепление знаний, умений, навыков.

1. Фронтальная беседа о Родине?

За околицей цветут

Белые ромашки,

Жаворонки поют

Над широкой пашней.

Теплый ветер принесет

Аромат смородины,

Так чего дороже нет? —

Нет дороже. (Родины)

-Почему ничего нет дороже Родины?

2. Работа по книге «Азбука первоклассника»

с. 34 Стихотворение Михаила Матусовского «чего начинается Родина?»

с. 34 чтение 1 абзаца текста.

-Ребята, повторите ещё раз, что такое Родина?

3. Списывание списывание 2-го предложения из текста про Родину.

4. Игра «Собери пословицы»

МАТЬ МИЛА РОДИЛА

ТАМ ЗЕМЛЯ ГДЕ: Земля там мила, где мать родила.

РОДИНЕ СЛУЖИТЬ ЖИТЬ: Жить - Родине служить.

МИРЕ КРАШЕ НЕТ

В РОДИНЫ НАШЕЙ: Нет в мире краше Родины нашей.

1. Письмо под диктовку пословицы : Жить – Родине служить.

6. Физминутка

6. Подведение итогов урока.

1. Фронтальная беседа о защитниках Родины.

-Ребята, почему говорят «Жить – Родине служить»

-Как называют тех, кто защищает свое родную землю, свою Родину? (защитники).

-Ребята, в нашем государстве есть праздник, который отмечают 23 февраля и называется он День защитника Отечества.

-Скажите, кого поздравляют в этот день? (пап, дедушек, мальчиков)

-Почему? (потому что именно мужчины всегда выступают в роли защитника своей земли, потому, что они сильные, мужественные, отважные и благодаря нашим мужчинам мы имеем возможность жить под мирным небом и радоваться солнышку, радоваться друг другу).

-Сегодня за хорошую работу на уроке вы получили белых голубей не случайно, ведь голубь – это символ мира. знаете, если о чем-то подумать всем вместе, то желание обязательно испонится. (Притча о мире).

-Давайте подумаем все вместе о мире и загадаем, чтобы он наступил в каждом уголке нашей Республики, в каждом уголке нашей Земли. А теперь прикрепите голубей над моделью земли – глобусом. (Дети прикрепляют бумажных голубей)

2. Рефлексия (показать настроение в конце урока, сказать спасибо за урок, чему научился, что трудно, чему хочу научиться)

Притча о мире

Мирика Родионова

Притча.

Однажды Царь, в стране которого народ уже много лет воевал между собой, позвал Мудреца.

- Скажи, Мудрец, как мне быть? Мой народ постоянно находится в состоянии вражды. То одна сторона, то другая выступает против моего правления. Когда я уступаю требованиям одних, протестуют другие. И наоборот.

- Издай Указ, — сказал Мудрец Царю, — которым установишь такой порядок: одну минуту в день, в полдень ВСЕ жители государства должны ДУМАТЬ о мире.

- И всё? – возмутился Царь, — да ты, я вижу, совсем из ума выжил!

Мудрец ушел, а война в государстве разгорелась с новой силой.

И тогда Царь решил последовать совету Мудреца. Он издал Указ, в котором обязал народ каждый день в полдень одну минуту ДУМАТЬ о мире в стране.

Удивился народ, возмутился. «Что это Царь придумал такое? В своем ли он уме?»

Но Указ есть Указ. Ровно в полдень каждый день все жители государства на одну минуту бросали свои дела и начинали ДУМАТЬ о мире в стране. Поначалу не очень у них это получалось, потому как каждый думал о своем.

Но постепенно их мысли становились чище и светлей. И однажды достигли такой силы, что воевать больше никто НЕ ЗАХОТЕЛ!

В стране наступил мир.

С тех пор все важные дела в государстве решались сообща.

Просто люди думали об одном и том же ВСЕ ВМЕСТЕ.

Публикации по теме:

Урок русского языка в 1 классе «Деление слов на слоги» Тема: «Деление слов на слоги» Цель: формировать умения делить слова на слоги, анализировать модели слов, находить слова по данным моделям.

Урок русского языка во 2 классе «Родственные слова» Тема: Что такое родственные слова? Цели: познакомить с понятием родственные слова, с признаками однокоренных слов; развивать речь; пополнять.

Урок русского языка в 4 классе «Правописание возвратных глаголов» Тема: Правописание возвратных глаголов. Цели: развивать умение распознавать глаголы в форме 3-го лица и в неопределённой форме; познакомить.

Урок русского языка во 2 классе «Слова, которые не переносятся. Перенос слов с буквой Й в середине слова» Тема: Слова, которые не переносятся. Перенос слов с буквой Й в середине слова. Тип урока: комбинированный. Цель: правила переноса слов с.

Урок русского языка в 1 классе «Правописание сочетаний жи-ши» Тема: Правописание сочетаний жи-ши. Цель урока: учиться правильно писать слова с сочетаниями жи-ши; отрабатывать умение безошибочно писать.

Урок русского языка «Обособление определений» в 11 классе Автор: Г. С. Зайнуллина, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ д. Казмашево Абзелиловского района Республики Башкортостан Русский язык.

Урок русского языка в 5 классе «Предложения с обращениями» Цели урока: Знать: понятия обращение, звательная интонация; функции обращения в предложении; различия между подлежащим и обращением.

Урок русского языка в 6 классе «Разряды имен прилагательных» Цели: узнать разряды прилагательных; развивать опознавательные признаки качественных, относительных и притяжательных.

Урок русского языка в 7 классе «Деепричастие как часть речи» Цель: познакомить учащихся с понятием «деепричастие», с его грамматическими особенностями, местом и ролью деепричастий, деепричастных оборотов.

Урок русского языка во 2 классе. Обобщение знаний о глаголе Урок русского языка во 2 классе. Тема: Обобщение знаний о глаголе. Тип урока: обобщение знаний Цель урока: - обобщение и систематизация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок русского языка «Закрепление навыков письма. Списывание с рукописного текста, запись слов под диктовку» в 1 классе
Опубликовано: 23 февраля 2020 в 16:55
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Урок русского языка «Закрепление навыков письма. Списывание с рукописного текста, запись слов под диктовку» в 1 классе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Козыревская (УИ 2215311) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД