МААМ-картинки

Урок русского языка в 1 классе «О нашей речи»

Крутовская Наталья
Урок русского языка в 1 классе «О нашей речи»
▼ Скачать + Заказать документы

Урок русского языка в 1 классе УМК «Гармония».

Учитель: Крутовская Наталья Александровна

Класс 1

Название УМК: «Гармония»

Предмет: русский язык

Место и роль урока в изучаемой теме: второй урок на этапе изучения «О нашей речи»

Тип урока: урок изучения нового материала.

Публикация «Урок русского языка в 1 классе „О нашей речи“» размещена в разделах

Цель урока: развитие устной и письменной речи через привлечение внимания обучающихся к специфике используемых языковых средств и через работу над основными правилами письменного оформления речи.

Дидактические задачи:

Образовательная: обобщить знания об устной и письменной речи, совершенствовать умения в постановке знаков препинания в конце предложений и в определении их количества в тексте.

Развивающая: развивать познавательный интерес к изучаемому предмету, умения анализировать сравнивать и делать выводы на основании рассуждений, обогащать словарный запас учащихся.

Воспитывающая: повышать познавательную активность, учебную мотивацию, способствовать развитию гармоничной личности, учить работать в группе (паре, уважать мнение одноклассников.

Планируемые результаты:

Предметные умения:

-Ориентироваться на странице учебника, понимать его условные обозначения; списывать, выполняя определённую последовательность действий.

- Строить предложения по данной схеме, правильно интонировать их в устной речи и оформлять в письменной;

- Определять количество слов в предложении, узнавать слова-помощники, писать предложения под диктовку по введённой технологии, списывать предложение, выполняя определённую последовательность действий, применять изученные орфографические правила.

УУД:

Личностные: познавательный интерес к предмету; осознание себя носителем языка; желание умело пользоваться устной и письменной формами речи.

Регулятивные: осознавать учебную задачу, принимать её, планировать и выполнять необходимые действия для её решения, учитывать при этом выделенные учителем ориентиры; оценивать правильность выполнения учебных действий, адекватно воспринимать оценку учителя;

Познавательные: понимать информацию, представленную в различной форме; осознавать учебные затруднения, стараться преодолевать их; анализировать, сравнивать, моделировать, делать умозаключения, выводы.

Коммуникативные: рассказывать и слушать собеседника, участвовать в диалоге; распределять роли и выполнять совместную деятельность; проявлять доброжелательное отношение к одноклассникам.

Необходимое оборудование: интерактивная доска, учебник «Русский язык» автор М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко, памятка списывания, таблицы с видами речи и орфограммами.

Ход урока:

Организационный момент. Мотивирование деятельности.

- Добрый день! Добрый час!

Очень рада видеть вас!

Поприветствуйте друг друга улыбкой. Друг другу улыбнитесь и глазками пожелайте удачи. Давайте вспомним наше приветствие:

- Мы пришли сюда учиться.

Не лениться, а трудиться.

Слушаем внимательно,

Работаем старательно.

Дети все хором говорят приветствие.

Зарядка (проводит ребенок)

Поднимает руки класс – это раз,

Повернулась голова – это два,

Руки вниз, вперед смотри- это три,

Руки в стороны пошире развернули на четыре,

С силой их к плечам прижать – это пять,

Всем ребятам тихо сесть – это шесть.

У: Какое время года сейчас в природе? (весна)

-Назовите главный признак весны (яркое солнце)

- Символом солнца является круг. Мы поселим его в нашем классе, пусть оно будет нашим помощником. (Учитель прикрепляет на доску).

Актуализация знаний.

У: Дети давайте вспомним стихотворение, которое мы выучили

Все дети хором рассказывают стихотворение.

Язык наш прекрасный –

Богатый и звучный,

То мощный и страстный,

То нежно-певучий.

В нем есть и усмешка,

И мягкость, и ласка.

Написаны им

И рассказы, и сказки.

Страницы волшебных,

Волнующих книг!

Люби и храни

Наш великий язык!

Обсуждение стихотворения, ответы детей на вопросы: О чем это стихотворение? Хорошая речь- это какая?

У: Для того чтобы мы говорили четко, внятно, что мы с вами учили? (чистоговорки). Какое было у нас домашнее задание? Давайте приготовимся. Приготовили моторчики.

Проверка домашнего задания. Дети рассказывают чистоговорки и вращают пальчиками.

Дети рассказывают чистоговорки все вместе хором, потом по желанию с места, потом своему соседу по парте.

Работа над новым материалом

У: Покажите, что вы готовы к новым знаниям, поднимите вверх руки, соединенные воротцами. Возьмите учебник, откройте его на стр 8. Как называется наш учебник? Ответы детей с места.

Вспомните, какие виды речи мы знаем (ответы детей с места с опорой на таблицу с условными обозначениями на доске).

У: Откройте учебник на стр. 8, рассмотрите иллюстрации. Дети рассматривают и обсуждают иллюстрации на стр. 8. Мальчики на первом рисунке по-деловому общаются или словами рисуют? Как вы поняли? Выйдите к доске три человека, попробуйте поговорить между собой. Дети инсценируют встречу и разговор, потом обсуждают услышанное, и увиденное. Делают выводы, где деловая речь, где нет.

Составление предложения и списывание. У: Прочитайте первое предложение. Что можно сделать с этим предложением? Дети обсуждают и высказывают свое мнение.

Для того, что бы хорошо написать, разбудим свои пальчики:

Пальчиковая гимнастика; самомассаж ладоней и пальцев.

Подготовка к списыванию.

У: Вспомним наше стихотворение:

Я тетрадь свою открою и наклонно положу.

Я от вас друзья не скрою – ручку правильно держу.

Сяду ровно, не согнусь, за работу я возьмусь.

Запишите число, вид работы. Открываем запись на доске – неверную. Дети оценивают запись, замечают ошибку, исправляют.

У: Аккуратно пишем на доске и в тетрадке. Красиво: одинаковая высота и есть наклон.

Вспомните, как правильно списывать. Дети достают и выкладывают перед собой памятку, как списывать?

У: Откроем словарь, находим нужные слова, вспоминаем правило списывания слов (хором):

1. читаю как написано

2. повторяю как написано

3. запоминаю

4. диктую и пишу 5 проверяю и отмечаю опасности.

У: Записываем предложения, помня об опасностях письма. Дети записывают предложение.

Самопроверка.

У: Найдите в своих тетрадях не очень красиво написанную букву, обведите ее в кружок, пропишите ее целую строчку. Дети сами проверяют и оценивают свои записи, прописывают буквы.

Физкультминутка по желанию детей, с использованием интеракивной доски.

Работа над новым материалом

У: Дети, хотели бы вы побыть переводчиками? Кто такой переводчик? Есть ли у собаки речь? Почему вы так считаете? Дети высказывают свое мнение.

Активизация детей. Поднимите руку, кто согласен с мнением, что у собаки есть речь?

Обсуждение иллюстрации стр. 9. Скажи на языке людей, что как бы говорит собака.

Дети придумывают предложения и вместе выбирают, какое из этих предложений запишут.

У: Давайте вспомним наши правила письма.

- Какие опасности при записи предложения знаем? (начало предложения, конец предложения)

- Проверьте свою посадку, положение тетради. Начертите схему предложения и укажите опасности письма. - Какие слова требуют особой внимательности, что надо помнить о них? (словарные слова) Дети с помощью таблицы вспоминают орфограммы. Один ребенок у доски, остальные в тетрадях записывают с использованием слов с «окошками». Ребенок у доски проговаривает все опасные места.

Чтение текста «Речь» по цепочке со стр 10. Дети читают по одному предложению, остальные слушают

Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУН и УУД.

У: Наш урок завершается. Вспомните, что мы наблюдали, замечали, о чём размышляли, какие сделали выводы.

- Слайд на доске

Закончите предложения: Сегодня на уроке:

Я узнал (а….

Я научился (лась….

Я вспомнил (а….

Я удивился (лась…

Я расскажу родителям…

- На столе у каждого из вас лежат две полоски: красная и жёлтая.

- Оцените свою работу на уроке. Возьмите в руки ту полоску, которая характеризует вашу работу. Прикрепите свои лучики к нашему солнышку. Мы решили много задач, сделали выводы, и солнышко засияло. Дети оценивают свое отношение. Вспомните, кто сегодня на уроке хорошо, активно работал, обоснуйте. Возьмите смайлики и наклейте в свой альбом успехов те, кто активно работал сегодня. Спасибо всем за работу.

Публикации по теме:

Урок русского языка по обобщению и систематизации изученного «Имя существительное как часть речи» в 6 классе Цели урока: - обобщить и расширить сведения о существительном как части речи; - повторить морфологические признаки имени существительного;.

Урок русского языка в 1 классе «Деление слов на слоги» Тема: «Деление слов на слоги» Цель: формировать умения делить слова на слоги, анализировать модели слов, находить слова по данным моделям.

Урок русского языка во 2 классе «Родственные слова» Тема: Что такое родственные слова? Цели: познакомить с понятием родственные слова, с признаками однокоренных слов; развивать речь; пополнять.

Урок русского языка в 4 классе «Правописание возвратных глаголов» Тема: Правописание возвратных глаголов. Цели: развивать умение распознавать глаголы в форме 3-го лица и в неопределённой форме; познакомить.

Урок русского языка в 1 классе «Правописание сочетаний жи-ши» Тема: Правописание сочетаний жи-ши. Цель урока: учиться правильно писать слова с сочетаниями жи-ши; отрабатывать умение безошибочно писать.

Урок русского языка в 1 классе «Однозначные и многозначные слова» Открытый урок по русскому языку в 1 классе Тема «Однозначный и многозначные слова» Ход урока. Долгожданный дан звонок! Кто готов начать.

Урок русского языка «Обособление определений» в 11 классе Автор: Г. С. Зайнуллина, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ д. Казмашево Абзелиловского района Республики Башкортостан Русский язык.

Урок русского языка в 4 классе «Неопределённая форма глагола» Урок русского языка в 4 классе Тема: Неопределённая форма глагола Цели: расширять представления об особенностях неопределённой формы глагола;.

Урок русского языка в 5 классе «Предложения с обращениями» Цели урока: Знать: понятия обращение, звательная интонация; функции обращения в предложении; различия между подлежащим и обращением.

Урок русского языка в 7 классе «Деепричастие как часть речи» Цель: познакомить учащихся с понятием «деепричастие», с его грамматическими особенностями, местом и ролью деепричастий, деепричастных оборотов.

Автор публикации:
Урок русского языка в 1 классе «О нашей речи»
Опубликовано: 7 октября 2023 в 18:03
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Урок русского языка в 1 классе «О нашей речи»» (включая файлы) размещена пользователем Крутовская Наталья (УИ 3294081) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД