Григорьева
Урок русского языка в 1 классе «Слова, отвечающие на вопросы: Какой? Какая? Какое? Какие?»
▼ Скачать + Заказать документы
Григорьева Евгения Александровна, учитель начальных классов,
МАОУ "СОШ № 31" г. Череповца
Русский язык, 1 класс, Начальная школа 21 века
Тема: Слова, отвечающие на вопросы «Какой?», «Какая?», «Какое?».
Темочки:
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Русский язык, 1 класс
- Русский язык, конспекты уроков
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Цель: Сформировать у учащихся представления о роли в русском языке слов, обозначающих признаки предметов - прилагательных; Тип урока : открытие новых знаний.
Задачи:
Образовательные: Формировать у учащихся понятие об именах прилагательных, об их отличительных особенностях.
Развивающие: Формировать способности наблюдать, мыслить, делать выводы о роли имен прилагательных в речи. Формировать умение выделять имена прилагательные в речи. Развивать память, внимание, интерес к изучаемому материалу.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.
Планируемые результаты:
Личностные (умения самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей и отвечать за этот выбор) -формировать ценностно-смысловые установки личностной позиции; - развивать самостоятельность;-формировать мотивацию;
Регулятивные (умения организовывать свою деятельность) -Учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя. -Проговаривать последовательность действий на уроке. -Учиться высказывать свое предположение (версию).
Познавательные (умения результативно мыслить и работать с информацией в современном мире) -Отличать новое от уже известного с помощью учителя. -Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. -Делать выводы в результате совместной работы всего класса. Коммуникативные (умения общаться, взаимодействовать с людьми) -Оформлять свою мысль в устной и письменной речи -Слушать и понимать речь других. -Совместно договариваться о правилах общения в групповых формах работы и в паре и следовать им.
Ход урока
Организационный момент
Прозвенел звонок,
Начинается урок.
Откройте м. т., подпишем число.
Актуализация знаний
Минутка чистописания. Пишете только первые буквы слов : облако, осень, Ольга, Обь, ослик, остров, Одесса… Продолжите закономерность. Оцените себя волшебной линеечкой.
Работа с новым словарным словом
Сказка про баку с О
Жила-была когда-то давно бака. Она умела лаять, вилять хвостом, сторожить дом и любила выть на круглую луну, которая немножко похожа на букву "О". И грызть бублик, похожий на букву "О".
А ещё она любила смотреть на круглое облако и на круглое солнце, похожие на букву "О", любила осень, которая начинается с буквы "О". В общем, вы, конечно, догадались, что она полюбила и саму букву "О". А когда полюбила, то захотела писаться с этой буквой.
- Ну хорошо, - сказали ей, - будем писать тебя "бока".
- Нет, я так не хочу! С какого ещё бока! - обиделась бака. - Я не хочу так называться! Я просто хочу писаться с "О".
И стали её писать с "О". Вот так: с "О" бака. А потом и просто: собака.
Так до сих пор и пишут.
Словарное слово : СОБАКА
-Маленькая …СОБАЧКА
-Принадлежит собаке, например, миска, конкура …СОБАЧЬЯ
Постановка целей и определение темы урока
У мальчика пропала собака, он просит нас помочь ему написать объявление. (ЛИСТЫ на столах)
Объявление.
Пропала собака.
___ размера.
Цвет ___ с ___ пятнами.
Глаза.
Уши.
Откликается на кличку Дружок.
Если найдёте, позвоните по телефону 55-55-55.
(большого, белый с рыжими, голубые, висячие)
- На какой вопрос отвечают все вставленные слова?
- Подчеркнём эти слова волнистой линией
- сформулируем задачи нашего урока (продолжить знакомство со словами, отв. на вопросы «какой…», отрабатывать изученные правила)
ФИЗМИНУТКА (собств. Имя – встать, потянуться вверх, нет – сесть и коснуться пола) : мальчик, Россия, воробей, Александр Сергеевич Пушкин, береза, писатель, Гоголь, река, Волга, полицейский, Иванов, улица, Первомайская.
Закрепление
РТ с. 35 упр. 6
РАБОТА В ПАРЕ.
- Вспомним правила работы в паре (слушай, не перебивай, несогласие вежливо, работают оба). Прогностическая оценка
(голос мужской, громкий; платье короткое модное, сестра любимая родная, друзья надежные, верные)
Сверка - самооценка
- на какие вопросы отвечают слова голос, платье, сестра, друзья?
- устно подберите еще слова к каждой строке
Если осталось время
Игра Угадай, кто это
«Словесный портрет»
Красивая девочка с кудрявыми русыми длинными волосами, у нее большие серые глаза, она всегда опрятная, внимательная на уроках. (Юля Щ.)
Красивый мальчик со светлыми, слегка волнистыми волосами, карими глазами, он умный, на уроках иногда бывает шумный. (Леня Б.)
- Благодаря каким словам вам удалось быстро узнать?
- На какие вопросы она отвечают?
- Для чего нужны такие слова?
Буква я – какие звуки может обозначать?
Разделите страницу на 2 части, слева – звук «а», справа – звуки «й а»
Яхта, баян, мята, ямка, маяк, земля, песня, мячик, статуя, дятел, армия, цапля.
Рефлексия
Вернемся к задачам урока – достигли? Оцените свою работу на уроке с помощью сигнальных карточек.