Ольга Каплина
Конспект занятия по рисованию «Стихотворение С. Есенина «Берёза»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- Закреплять умение передавать впечатления от стихотворения, используя для изображения разные материалы, совершенствовать технические умения.
- Учить создавать образ предмета, находить красивое композиционное решение.
Оборудование демонстрационное: фланелеграф или магнитная доска, иллюстрации берёзы в снегу, рисунок дерева.
Раздаточные материалы: бумага тонированная формата А4, восковые мелки, простые карандаши, гуашь, кисти мягкие и щетинные, тычковые кисти, подставка для кистей, палитры, ёмкости с водой, салфетки.
Ход занятия
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Стихотворение С, Есенина „Берёза“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза, березка. Рисование
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Есенин С.А.
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- «Береза», Есенин С.А.
- Темочки
Воспитатель напоминает детям стихотворение "Берёза", рассматривает с ними иллюстрации, обращает внимание на изображение и цвет ствола, веток, их расположение, уточняет, как лежит на ветках снег. Предлагает детям подумать, как можно изобразить белую берёзку, которая "принакрылась снегом, точно серебром".
В процессе обсуждения педагог напоминает приемы изображения дерева красками, цветными мелками, напоминает прием смешивания красок, на рисунке дерева показывает приемы рисования снега щетинной кистью, тычковой, мягкой. После показа рисунок убирает. Дети выбирают фон бумаги и изобразительные материалы и начинают работу.
В процессе занятия педагог напоминает, что тонкие веточки березы нужно изображать концом кисти, крона у березы большая, одни веточки тянуться вверх, другие склоняются к земле, при их изображении необходимо смешивать белила с несколькими капельками черной краски.
В конце занятия воспитатель с детьми проводит физ. минутку, после разминки рассматривает работы, выделяет наиболее удачные по выразительности, композиционному решению.
Физ. минутка
Рисовали, рисовали,
Наши пальчики устали.
Наши пальчики встряхнем
Рисовать опять начнем.