Елена Попович
Урок прикладного творчества «Лепим мыло для мышонка»
▼ Скачать + Заказать документы
цель:
• познакомить с новым видом декоративно - прикладного творчества - лепкой.
Задачи:
Обучающие:
• Конструирование при помощи пластилина;
• Освоение приема лепки " Мыло для мышки"
• Вызвать интерес к лепке мыла для игрушек
Развивающие:
• Учить лепить шар и слегка сплющивать ладонями для получения мыла.
• Развивать восприятие формы: показать разнообразие видов мыла.
• Развитие художественно-творческих способностей.
Публикация «Урок прикладного творчества „Лепим мыло для мышонка“» размещена в разделах
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Мыло, мыльные пузыри
- Мышь. Все о мышках для детей
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
• Развитие самостоятельности и способности решать творческие задачи.
• Развивать наблюдательность, техническое мышление.
• Развивать эстетический вкус, воображение, фантазию.
• Развивать мелкую моторику рук, координировать работу обеих рук (добиваться синхронного движения при круговом раскатывании и сплющивании формы).
Воспитательные:
• привитие навыков культуры труда;
• воспитание усидчивости, аккуратности и трудолюбия;
Материалы и инструменты: пластилин, клеенка
Форма учебного занятия: практическое занятие.
Структура занятия
1. Оргмомент
Проверка готовности рабочих мест, материалов.
Настрой на работу, создание рабочей обстановки.
2. Актуализация знаний
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Живет в норке,
Грызёт корки.
Небольшие ножки,
Боится кошки. (Мышь.)
Правильно, это мышь. Вот о ней мы сегодня и поговорим. Хоть она маленькая, но без неё трудно обойтись. Особенно в сказках.
3. Введение в тему. Постановка цели и темы занятия.
- Ребята, а в каких сказках живет мышка? Вспомним сказку "Теремок" - сказка о том, как много зверушек жило в одном домике, пока медведь не влез на его крышу и не раздавил. А в домике том жили мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок.
В домике было чисто и уютно. Следила за порядком мышка - норушка. Она сама каждое утро умывалась и следила за тем, чтобы и остальные звери умывались. Но вот закончилось у них мыло, и стали звери грязнулями. Вот и пришла к нам мышка с большой просьбой: чтобы вы сделали мыло для нее и ее друзей.
4. Новый материал. Знакомство с техникой лепки.
А) Рассказ о мышах.
Воспитатель : Ребята, а что вы знаете о мышках? Где живут, чем питаются? Дети отвечают.
Воспитатель дополняет ответы детей рассказом о мышках:
Мыши – семейство из отряда грызунов. Это очень большая группа животных. Самым мелким видом является мышь-малютка с длиной тела всего 5 см. Продолжительность жизни мыши примерно 2 года. Температура тела: 38,5–39,3 градуса. Пульс: 310–840. Частота дыхания: 200 дыхательных движений в минуту.
Мыши пугливы, недоверчивы, чутко прислушиваются к малейшему звуку и вибрациям почвы, в случае опасности тут же убегают. Мыши общаются друг с другом тонким писком. Они способны общаться при помощи ультразвуковых волн, не слышимых человеческому уху. Знакомое каждому слово «мышь» произошло от древнего языка, что в переводе означает «вор».Часто мышей полевок можно встретить перебегающими в полях и местах, где есть скопление зерновых культур. Но и в частных домах мыши заводятся сами собой. Для прокорма мыши добывают себе пищу, а едят они все, начиная от газет и заканчивая кожаной обувью, а что уж говорить, если в доме имеются частые остатки пищи в виде черствого хлеба и крошек.
Мыши часто могут заготавливать запасы на зиму. Их основной образ жизни проходит ночью, но и днем их активность не спадает. Живут мыши в норах. У одних видов они представляют собой лабиринт, создаваемый всей семьей. Норки не только защищают от нападения хищников, служат для выкармливания потомства. Основная пища предпочтительнее растительная, это и зерна, и почки растений и различные ягоды. Мыши любят вместе проводить время и заботиться друг о друге. Более того, они достаточно внимательны и сообразительны.
Б). Изучение техники изготовления мыла для мышки.
Воспитатель. Дети, с какой просьбой к нам пришла мышка? Сделать ей мыло.
- А каким мыло бывает по форме? по цвету? по запаху?
Воспитатель: А какое мы будем делать мыло по форме? Можно сделать его круглым, квадратным, прямоугольным и в виде фигурки мышки.
(Показывает разные кусочки мыла по форме.) Какую форму вы выберете? Лепим мыло в виде мышки.
- А теперь, ребята, выберите пластилин, из которого вы будете лепить мыло, по цвету.
Мыло бывает
Разным-преразным:
Синим,
Зеленым,
Оранжевым,
Красным.
Но не пойму,
Отчего же всегда
Черной-пречерной
Бывает вода?
- Что делает мыло? Делает наши руки и личико чистым? Поэтому и вода бывает черной, смывая грязь с нашего тела.
Для чего нам нужно мыло
И прозрачная водица?
Чтобы мышка лапки мыла,
Чтоб могла она умыться!
Чтобы мышка не болела,
Чтобы чистой стала шерстка.
Пухнет мыло пеной белой,
Так на облако похоже,
И смывается водой.
Потому что очень важно
(Пусть запомнит это каждый)
Лапки мыть перед едой!
Воспитатель: Перед работой давайте немного разомнемся.
Физкультминутка
Мыши водят хоровод (встали в круг).
На лежанке дремлет кот (1 ребёнок в центре)
«Тише, мыши, не шумите (хоровод идёт влево,
Кота Ваську не будите.
Вот проснётся Вася - кот (хоровод идет вправо)
Разобьёт весь хоровод! (разбегаются по местам.)
В) Практическая работа
Для изготовления мышки можно использовать цветной пластилин.
1. Вводный инструктаж
Чтобы получить красивый серый цвет, смешайте белый и чёрный пластилин. Черного возьмите вдвое меньше. Можно добавить кусочек синего.
Последовательность выполнения задания.
а) Итак, разминайте пластилин в руках и приступайте к изготовлению шарика.
б) Скатайте шар, который потом растяните с одной стороны так, чтобы получилась толстая короткая морковка.
Из подготовленного шарика сделайте деталь, напоминающую по форме очертания мышки, должны явно прослеживаться спинка, шея и голова.
в) Прикрепите на острый носик черный шарик из пластилина.
Чуть выше носика прикрепите миниатюрные глазки белого цвета с черной точечкой посредине.
г) Еще чуть выше глаз прикрепите два серых ушка-блинчика. Вот и готово обличье грызуна.
д) Задние конечности животного должны быть более массивные, чем передние. Слепите по две одинаковых детали: трубочки и более широкие лепешки.
е) Присоедините все четыре детали, разместив их симметрично.
ж) Скатайте еще одну деталь – длинный тонкий хвостик из остатков серого пластилина.
з) Прикрепите хвостик сзади.
Вот и все, можно заканчивать работу, охлаждать поделку и любоваться плодами своего творчества.
2. Самостоятельная работа учащихся.
Дети под руководством воспитателя лепят мышку.
4. Закрепление материала.
С какой целью мы делали сегодня мыло? А сами вы пользуетесь мылом при умывании? Какой формы мыло у вас дома? А чем вы моете своих домашних питомцев дома?
5 Этап. Подведение итогов занятия.
Рефлексия деятельности
Воспитатель : Ребята, с каким видом творчества мы сегодня познакомились?
– Что интересного и нового узнали о мышке, о назначении мыла?
– Кому из вас сегодня было интересно?
7. Итог урока.
а) Оценка деятельности детей.
б) Организация выставки поделок из пластилина.