Лучший педагог года

Урок прикладного творчества «Лепим мыло для мышонка»

Елена Попович
Урок прикладного творчества «Лепим мыло для мышонка»
▼ Скачать + Заказать документы

цель:

• познакомить с новым видом декоративно - прикладного творчества - лепкой.

Задачи:

Обучающие:

• Конструирование при помощи пластилина;

• Освоение приема лепки " Мыло для мышки"

• Вызвать интерес к лепке мыла для игрушек

Развивающие:

• Учить лепить шар и слегка сплющивать ладонями для получения мыла.

Развивать восприятие формы: показать разнообразие видов мыла.

• Развитие художественно-творческих способностей.

Публикация «Урок прикладного творчества „Лепим мыло для мышонка“» размещена в разделах

• Развитие самостоятельности и способности решать творческие задачи.

• Развивать наблюдательность, техническое мышление.

• Развивать эстетический вкус, воображение, фантазию.

• Развивать мелкую моторику рук, координировать работу обеих рук (добиваться синхронного движения при круговом раскатывании и сплющивании формы).

Воспитательные:

• привитие навыков культуры труда;

• воспитание усидчивости, аккуратности и трудолюбия;

Материалы и инструменты: пластилин, клеенка

Форма учебного занятия: практическое занятие.

Структура занятия

1. Оргмомент

Проверка готовности рабочих мест, материалов.

Настрой на работу, создание рабочей обстановки.

2. Актуализация знаний

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Живет в норке,

Грызёт корки.

Небольшие ножки,

Боится кошки. (Мышь.)

Правильно, это мышь. Вот о ней мы сегодня и поговорим. Хоть она маленькая, но без неё трудно обойтись. Особенно в сказках.

3. Введение в тему. Постановка цели и темы занятия.

- Ребята, а в каких сказках живет мышка? Вспомним сказку "Теремок" - сказка о том, как много зверушек жило в одном домике, пока медведь не влез на его крышу и не раздавил. А в домике том жили мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок.

В домике было чисто и уютно. Следила за порядком мышка - норушка. Она сама каждое утро умывалась и следила за тем, чтобы и остальные звери умывались. Но вот закончилось у них мыло, и стали звери грязнулями. Вот и пришла к нам мышка с большой просьбой: чтобы вы сделали мыло для нее и ее друзей.

4. Новый материал. Знакомство с техникой лепки.

А) Рассказ о мышах.

Воспитатель : Ребята, а что вы знаете о мышках? Где живут, чем питаются? Дети отвечают.

Воспитатель дополняет ответы детей рассказом о мышках:

Мыши – семейство из отряда грызунов. Это очень большая группа животных. Самым мелким видом является мышь-малютка с длиной тела всего 5 см. Продолжительность жизни мыши примерно 2 года. Температура тела: 38,5–39,3 градуса. Пульс: 310–840. Частота дыхания: 200 дыхательных движений в минуту.

Мыши пугливы, недоверчивы, чутко прислушиваются к малейшему звуку и вибрациям почвы, в случае опасности тут же убегают. Мыши общаются друг с другом тонким писком. Они способны общаться при помощи ультразвуковых волн, не слышимых человеческому уху. Знакомое каждому слово «мышь» произошло от древнего языка, что в переводе означает «вор».Часто мышей полевок можно встретить перебегающими в полях и местах, где есть скопление зерновых культур. Но и в частных домах мыши заводятся сами собой. Для прокорма мыши добывают себе пищу, а едят они все, начиная от газет и заканчивая кожаной обувью, а что уж говорить, если в доме имеются частые остатки пищи в виде черствого хлеба и крошек.

Мыши часто могут заготавливать запасы на зиму. Их основной образ жизни проходит ночью, но и днем их активность не спадает. Живут мыши в норах. У одних видов они представляют собой лабиринт, создаваемый всей семьей. Норки не только защищают от нападения хищников, служат для выкармливания потомства. Основная пища предпочтительнее растительная, это и зерна, и почки растений и различные ягоды. Мыши любят вместе проводить время и заботиться друг о друге. Более того, они достаточно внимательны и сообразительны.

Б). Изучение техники изготовления мыла для мышки.

Воспитатель. Дети, с какой просьбой к нам пришла мышка? Сделать ей мыло.

- А каким мыло бывает по форме? по цвету? по запаху?

Воспитатель: А какое мы будем делать мыло по форме? Можно сделать его круглым, квадратным, прямоугольным и в виде фигурки мышки.

(Показывает разные кусочки мыла по форме.) Какую форму вы выберете? Лепим мыло в виде мышки.

- А теперь, ребята, выберите пластилин, из которого вы будете лепить мыло, по цвету.

Мыло бывает

Разным-преразным:

Синим,

Зеленым,

Оранжевым,

Красным.

Но не пойму,

Отчего же всегда

Черной-пречерной

Бывает вода?

- Что делает мыло? Делает наши руки и личико чистым? Поэтому и вода бывает черной, смывая грязь с нашего тела.

Для чего нам нужно мыло

И прозрачная водица?

Чтобы мышка лапки мыла,

Чтоб могла она умыться!

Чтобы мышка не болела,

Чтобы чистой стала шерстка.

Пухнет мыло пеной белой,

Так на облако похоже,

И смывается водой.

Потому что очень важно

(Пусть запомнит это каждый)

Лапки мыть перед едой!

Воспитатель: Перед работой давайте немного разомнемся.

Физкультминутка

Мыши водят хоровод (встали в круг).

На лежанке дремлет кот (1 ребёнок в центре)

«Тише, мыши, не шумите (хоровод идёт влево,

Кота Ваську не будите.

Вот проснётся Вася - кот (хоровод идет вправо)

Разобьёт весь хоровод! (разбегаются по местам.)

В) Практическая работа

Для изготовления мышки можно использовать цветной пластилин.

1. Вводный инструктаж

Чтобы получить красивый серый цвет, смешайте белый и чёрный пластилин. Черного возьмите вдвое меньше. Можно добавить кусочек синего.

Последовательность выполнения задания.

а) Итак, разминайте пластилин в руках и приступайте к изготовлению шарика.

б) Скатайте шар, который потом растяните с одной стороны так, чтобы получилась толстая короткая морковка.

Из подготовленного шарика сделайте деталь, напоминающую по форме очертания мышки, должны явно прослеживаться спинка, шея и голова.

в) Прикрепите на острый носик черный шарик из пластилина.

Чуть выше носика прикрепите миниатюрные глазки белого цвета с черной точечкой посредине.

г) Еще чуть выше глаз прикрепите два серых ушка-блинчика. Вот и готово обличье грызуна.

д) Задние конечности животного должны быть более массивные, чем передние. Слепите по две одинаковых детали: трубочки и более широкие лепешки.

е) Присоедините все четыре детали, разместив их симметрично.

ж) Скатайте еще одну деталь – длинный тонкий хвостик из остатков серого пластилина.

з) Прикрепите хвостик сзади.

Вот и все, можно заканчивать работу, охлаждать поделку и любоваться плодами своего творчества.

2. Самостоятельная работа учащихся.

Дети под руководством воспитателя лепят мышку.

4. Закрепление материала.

С какой целью мы делали сегодня мыло? А сами вы пользуетесь мылом при умывании? Какой формы мыло у вас дома? А чем вы моете своих домашних питомцев дома?

5 Этап. Подведение итогов занятия.

Рефлексия деятельности

Воспитатель : Ребята, с каким видом творчества мы сегодня познакомились?

– Что интересного и нового узнали о мышке, о назначении мыла?

– Кому из вас сегодня было интересно?

7. Итог урока.

а) Оценка деятельности детей.

б) Организация выставки поделок из пластилина.

Публикации по теме:

«Пасхальное яйцо» к конкурсу декоративно-прикладного творчества среди воспитателей«Пасхальное яйцо» к конкурсу декоративно-прикладного творчества среди воспитателей Скоро наступит один из великих христианских праздников. Этот день на Руси называют по разному: Пасха, Великий день, Светлый день, Христово.

Фотоотчет «Лепим угощение для крокодила Гены»Фотоотчет «Лепим угощение для крокодила Гены» На занятии по лепке с первой младшей группой мы лепили угощение для крокодила Гены на день рождения. К нам в гости пришел Чебурашка и попросил.

Фотоотчет о конкурсе художественно-прикладного творчества «Пасхальная капель»Фотоотчет о конкурсе художественно-прикладного творчества «Пасхальная капель» 2018 г. Здравствуйте, уважаемые коллеги и гости моей странички! Вот уже девять лет мы с обучающимися объединения «Умелые руки» участвуем.

Фотоотчёт о выставке декоративно-прикладного творчества «Дары осени»Фотоотчёт о выставке декоративно-прикладного творчества «Дары осени» .

Конспект занятия в логопедической группе для детей с ОНР старшего дошкольного возраста «Путешествие мышонка Тишки. Звук [Ш]» Тема: «Путешествие мышонка Тишки» Цель: закрепить произношение звука [ш] в слогах, словах, фразовой речи. Задачи: образовательная - вырабатывать.

Лепка из пластилина «Лепим зайчат для настольной игры» Образовательные задачи: учить детей лепить зайца, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки: овальную (туловище,.

Отчет о проведении областной выставки декоративно-прикладного творчества «Ступеньки мастерства»Отчет о проведении областной выставки декоративно-прикладного творчества «Ступеньки мастерства» Отчет о проведении областной выставки декоративно - прикладного творчества " Ступеньки мастерства". 1. Цель выставки Повышение профессиональной.

Видео-урок «Как нарисовать сирень красками. Поэтапный урок живописи» Как нарисовать сирень красками (поэтапный урок живописи №3) Живопись акварельными красками "Сирень" с детьми 3+ Данный материал адресован.

Видео-урок «Тортик для Лунтика. Поэтапный урок рисования» Как сделать Тортик для Лунтика (поэтапный урок эксперимент [ Эксперимент – «Тортик для Лунтика и его друзей» 3+Данный материал адресован.

Фотоотчет о выставке декоративно-прикладного творчества «Радуга вдохновения» в ВоркутеФотоотчет о выставке декоративно-прикладного творчества «Радуга вдохновения» в Воркуте Выставка декоративно-прикладного творчества "Радуга вдохновения", фотоотчёт из Воркуты. Дорогие друзья, хочу пригласить вас прогуляться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок прикладного творчества «Лепим мыло для мышонка»
Опубликовано: 5 ноября 2018 в 20:52
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Урок прикладного творчества «Лепим мыло для мышонка»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Попович в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД