Фаниса Нартдинова
Лепка из пластилина «Лепим зайчат для настольной игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи: учить детей лепить зайца, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки: овальную (туловище, округлую (голова, ноги); передавать пропорциональное соотношение частей и детали (уши, хвост, лапы); учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой.
Воспитательные задачи: воспитывать усидчивость, интерес к занятияю лепкой.
Развитие речи: овальный, метод прищипывания, разглаживания.
Раздаточный материал: пластилин, доска для лепки, стека.
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- Игры для детей
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Настольные игры своими руками
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
Демонстрационный материал: резиновая игрушка заяц, заранее вылепленные детали: туловище, голова, ноги, лапы, уши, хвост.
Методические приемы: игровая ситуация «к нам в гости пришёл заяц», беседа о зайце (части тела, детали, побуждение детей к действию – «слепим зайчиков для настольной игры», самостоятельная деятельность детей, динамическая пауза «На полянке зайки танцевали», подведение итогов.
Ход проведения занятия
Дети усаживаются на стулья вокруг ковра.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня к нам в гости пришел необыкновенный гость. Отгадайте, кто это?
Не барашек и не кот,
Носит шубу целый год.
Шуба серая для лета,
Для зимы другого цвета!
Дети:
- Зайчик.
Воспитатель:
- Посмотрите, какой он замечательный. Правильно, вот посмотрите (рассматривают игрушку—зайца.) какой он?. А зайка – это дикое или домашнее животное? И где живет зайчик?
Дети: Дикое животное. Живет в лесу.
Воспитатель:
Ребята, обратите внимание на его части тела. Какие части тела есть у зайца?
Дети:
- Туловище, голова, ножки, лапки, ушки, хвостик.
Воспитатель:
- Скажите, какой формы туловище? Голова? Ноги? Лапки? Уши? Хвостик?
Дети отвечают: овальной, круглой.
Воспитатель:
- Какая часть тела самая большая?
Дети:
- Туловище. После туловища по величине идет голова, потом – ноги, лапки, уши и самая маленькая часть – хвост.
Воспитатель:
- Сегодня мы с вами поиграем в настольную игру лабиринт, хотите в нее поиграть?
-Да!
- Для этой игры каждый из вас слепит себе из пластилина зайчонка, только перед работой, давайте рассмотрим еще раз все части.
- Ребята, скажите, каким способом нужно лепить туловище? Голову? Лапки? Уши? Хвост?
Дети:
- Нужно взять стеку, отломить кусочек пластилина, раскатать круговыми движениями ладоней, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатываем пластилин в форме овала.
- Голову нужно делать так: раскатать пластилин круговыми движениями в форму шара.
- Лапки и уши делаются способом раскатывания «колбаски».
- Для хвостика берется самый маленький кусочек пластилина и раскатывается маленький шарик.
Динамическая пауза.
«На полянке зайки танцевали»
Дети усаживаются на свои места за столами.
Воспитатель:
- Перед тем как начать работу мы должны вспомнить правила работы с пластилином :
1. Пластилин нельзя брать в рот и пробовать на вкус.
2. Лепку пластилином выполнять только на дощечке или клеенке.
3. Нельзя класть пластилин на стол.
4. Не нужно разминать сразу весь кусок пластилина. Отделите маленькую часть, разомните, потом прибавьте еще и т. д.
5. Не бросайте остатки пластилина на пол.
6. Не размахивайте стекой.
7. Когда закончите работу, уберите рабочее место, протрите стол.
8. Стеки и клеенку нужно хорошо почистить.
Воспитатель:
- Обратите внимание. Сначала к туловищу прикрепляется голова, затем ноги, лапки, к голове – ушки, потом хвост. Каждую деталь нужно плотно примазывать при соединении.
- Зайчик будет наблюдать за вами. Примемся за дело. Возьмите стеку, отломите кусочек пластилина с помощью стеки. С какой части тела нужно начать?
Дети:
- С туловища.
Воспитатель:
- Теперь продолжим. Какую часть будете лепить?
Дети:
- Голову.
Воспитатель:
- Вы наверно немного подустали, давайте поиграем в игру зайка
Воспитатель:
- Продолжим. Какую часть будете лепить сейчас?
Дети:
- Лапки и ножки. (Дети лепят).
Воспитатель:
- За какую часть приметесь теперь?
Дети:
- Ушки.
Воспитатель:
- Молодцы, у всех получается. И что осталось слепить?
Дети:
- Хвост.
Воспитатель берет игрушку:
- Нашему гостю очень понравились друзья, которых вы слепили. Молодцы! А теперь, уберите свои рабочие места: почистите клеенки, положите лишние кусочки пластилина в коробку. Расставьте зайчиков на старт в лабиринтах и выбирайте водящего.