МААМ-картинки

Конспект урока познания мира во 2 классе «Наше питание»

Кадиша Тютенова
Конспект урока познания мира во 2 классе «Наше питание»
▼ Скачать +Заказ

Тема урока Наше питание

Сквозная тема В здоровом теле - здоровый дух

Ссылка на подраздел программы 1.4. Здоровье и безопасность

Цель 2.1.4.1. Определять различия между здоровой и нездоровой пищей на основе различных источников

Ожидаемые результаты: Учащиеся:

- знают, какие продукты относятся к здоровому питанию;

- в парах описывают друг другу картинки из учебника;

- извлекают информацию из видеоматериала, текста и рисунков в учебнике и в тетради;

-выполняют задания в тетради;

Публикация «Конспект урока познания мира во 2 классе „Наше питание“» размещена в разделах

- умеют выразить главную мысль текста, прочитанного в учебнике;

- понимают необходимость здорового питания;

- умеют договариваться, найти общее решение

Критерии успешности: Учащийся достиг цели, если:

- на основе наглядных материалов и текста учебника может описывать, какие вещества (белки, жиры, углеводы) входят в пищу;

- активно сотрудничает в паре;

- предлагает свои идеи при выполнении заданий в ходе фронтальной и групповой работы в классе;

- умеет оценить свою работу на уроке

Тип урока Урок изучения нового материала

Форма урока Урок -презентация

Методы и приемы Работа с новыми понятиями, работа в парах и группах

Ресурсы Для учителя: интерактивная доска, электронное приложение, упаковки продуктов с этикетками: обертки от конфет, шоколада, газированных сладких напитков, продуктов быстрого приготовления, распечатки с перечнем пищевых добавок, картинки с продуктами.

Для ученика: учебник, рабочая тетрадь, цветные карандаши

Время/этапы Деятельность учителя Деятельность ученика Ресурсы

Организационный момент (2 мин) Психологическая установка на урок

Веселый прозвенел звонок!

Мы начинаем наш урок.

Мотивация

– Девиз нашего урока – «Хочу все знать!» (хором)

Учащиеся повторяют за учителем

Этап постановки цели урока (2 мин) - С. Я. Маршак написал много замечательных стихов для детей. Одно из них про волшебный край. Послушайте и скажите, хотели бы вы побывать в таком волшебном крае?

-Есть волшебный край на свете,

Где бывают только дети.

Там на десять дней подряд

День рожденья у ребят.

И едят они в столовой

В эти дни не суп перловый,

Не лапшу, не вермишель,

Не овсянку, не кисель,

А клубничное мороженное.

По тарелочкам разложенное…

Там не ставятся отметки,

Вместо них ученику

Выдается по конфетке,

А подчас по пирожку

- Хотели бы вы побывать в таком волшебном крае?

Чтобы вы еще хотели съесть?

- А все ли это полезно нашему организму?

Тема урока «Наше питание» (слайд 1)

Древним мудрецам принадлежат слова: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть».

А как вы думаете, зачем человек ест?

(слайд 2)

-Может ли человек обходиться без пищи?

- Приходилось ли вам испытывать чувство голода?

-Что вы при этом чувствовали?

-Человек может обходиться без пищи только в течение короткого времени.

-Сегодня мы узнаем, что дает пища нашему организму, научимся различать здоровую и нездоровую пищу.

- кусочек торта, шоколад, чипсы, сухарики.

- Некоторые продукты могут нанести вред, если их употреблять в большом количестве.

- Для того чтобы ходить, играть, работать, чтобы жить.

-нет

-да

-сонливость, вялость, думал только о еде, в животе бурчало.

Этап усвоения новых знаний (18 мин) - У вас на партах лежат этикетки от упаковок разных продуктов, внимательно прочитайте и скажите, какие питательные вещества содержаться в данных продуктах. (слайд 3)

- А знаете ли вы, какую роль выполняют жиры, белки, углеводы в нашем организме?

Белки – вещества, которые служат основным строительным материалом для тела человека. Особенно нужен такой «материал» детям – для роста и развития. Белки содержатся во многих продуктах. Ими богаты творог, яйца, мясо, рыба, горох, фасоль. (слайд 4)

Жиры обеспечивают организм энергией, а также служат «строительным материалом» тела. Источником жиров являются сливочное и растительное масло, маргарин, сметана (слайд 5)

Углеводы – главный поставщик энергии для нашего тела. К ним относятся сахар и крахмал. Углеводами богаты хлеб, крупы, картофель, макароны, кондитерские изделия, фрукты (слайд 6)

- Ну вот, ребята, мы с вами разобрали какие питательные вещества мы употребляем в пищу.

- Откройте учебники на стр. 51-52 прочитайте самостоятельно и ответьте на вопрос:

- О чём еще мы не говорили на уроке?

-Что же вы узнали о витаминах?

- Какие витамины вы знаете?

(слайд 7-16)

Витамин А находится в зеленых частях растений, а также в овощах красного, желтого и оранжевого цвета. Например, морковь, абрикосы, перец красный, помидоры, зеленый лук. Этот витамин обеспечивает нормальную деятельность органа зрения, а также повышает устойчивость к заболеваниям кожных покровов и простудных заболеваний, что крайне важно для детей.

Витамин В содержится в стручковых, дыне, луке, хрене и чесноке. Он обеспечивает организм человека минеральными солями. В них содержится кальций, калий и фосфор. Минеральные вещества необходимы человеку для формирования скелета, мышечных сокращений. Богатые железом также сухой шиповник, айва, яблоки, сливы, абрикосы.

Витамин С играет огромную роль в процессах обмена, определяет невосприимчивость организма к простудным и инфекционным заболеваниям. Витамин С содержится в плодах шиповника, черной смородине, петрушке, капусте разных видов, томатах, зеленом луке, цитрусовых: мандарин, апельсин, лимон, грейфрукт. В зимнее время можно получать этот витамин за счет картофеля и квашеной капусты.

Работа в парах

- жиры, белки, углеводы

- Приносят пользу организму…

Учащиеся самостоятельно читают на стр. 51-52

- о витаминах

-Ими богаты фрукты и овощи. Все эти продукты полезны. Поэтому их относят к здоровой пище.

- есть витамин А, витамин В, витамин С.

обертки от конфет, шоколада, газированных сладких напитков, продуктов быстрого приготовления

Учебник стр. 51-52

Физминутка музыкальная (1 мин) 1. Чтобы со здоровьем был у вас порядок,

Правильно питайтесь ежедневно вы

Правильно питаться верный путь к здоровью

Это обязательно запомнить все должны

Припев

И тогда здоровье ваше

Вас не будет подводить.

Быть здоровым так прекрасно

Так прекрасно долго жить.

2. Кушать с аппетитом

Щи, котлеты, каши,

Разные салаты, соки и компот.

Вкусно и полезно - просто объеденье!

Со здоровьем не будет ни каких забот.

Припев

Если правильно питаться

Каждый день и каждый раз

Это значит быть здоровым

И счастливым каждый час!

Дети поют и повторяют движения

Этап проверки и понимания знаний (12 мин) На доске большими буквами написано: полезные продукты, неполезные продукты

- Сейчас мы проверим, знаете ли вы полезные продукты и неполезные.

Актуализирует правила работы в группе.

Задание в группах:

В каждой группе лежат картинки продуктов

Распредели картинки по группам (полезные и неполезные)

- Какой можно сделать вывод?

(слайд 17-18)

- Как вы думаете, почему эта группа продуктов считается неполезной?

- В ней много жиров, соли, пищевых добавок и мало витаминов.

– Ученые предлагают распределить все необходимые для жизнедеятельности организма продукты в виде пирамиды. (слайд 19)

Принцип пирамиды — не новость в мире здорового питания. Идея разделить продукты на разные группы и распределить их по мере предпочтения появилась еще в начале XX века. Современная пирамида разработана Центром человеческого питания при UCLA (Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе).

Напомню в общих чертах, что она из себя представляет. Пирамида поделена на несколько сегментов — сужающихся кверху «этажей». И чем зрительно больше сегмент, тем соответственно больше должно быть таких продуктов в рационе. Все просто и ясно.

– Рассмотрите пирамиду питания. Каких продуктов должно быть больше в вашем рационе питания, а каких - меньше?

• Видео https://twig-bilim.kz/ru/film/balanced-diet

Задание в группах:

Составьте в группах меню

1 группа. Меню на завтрак

2 группа. Меню на обед

3 группа. Меню на полдник

4 группа. Меню на ужин

Критерии: еда здоровая, полезная

Ф. Вспоминают и называют правила работы в группе

Каждая группа распределяет продукты на две группы.

- есть и нездоровая пища

- потому что в них содержатся вредные вещества, которые несут вред организму

Учащиеся отвечают

Учащиеся в группах составляют меню

- Меню должно быть полезным, содержать витамины…

Рефлексия и оценивание (2 мин) - Оцени свою работу на уроке. Раскрась грушу (задание 5 в «тетради ученика»)

Учащиеся оценивают свою работу на уроке, раскрашивают грушу в тетради:

1. Я старался, и у меня всё получилось. (красный цвет)

2. Я старался, но были ошибки. ( два цвета: красный и зеленый)

3. У меня не получилось, но я буду стараться. (зеленый цвет)

Домашнее задание (1 мин) Задание 3,4 в 2тетради ученика»

стр. 41

Подведение итогов

(2 мин) «Горячий стул»

- Какие полезные вещества вы знаете?

- В каких продуктах содержатся белки?

- В каких продуктах содержатся углеводы?

- В каких продуктах содержатся жиры?

-Для чего необходимы минеральные вещества?

- Какой витамин содержится в моркови?

-Для чего необходимо питаться?

Отвечают на вопросы

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного урока окружающего мира и изобразительного искусства в 1 классе «Ноябрь — зиме родной брат» Интегрированный урок окружающего мира и музыки, проведенного в 1 «Ж» классе УМК «Начальная школа 21 века» под ред. Н. Ф. Виноградовой Составители:.

Конспект урока по математике в 3 классе «Скорость» .

Конспект урока русского языка в 5 в классе Тема: Урок-закрепление. Цели: 1. Закрепить умение детей различать слова, обозначающие название, действие и признак предмета, правильно.

Конспект урока русского языка в 7 классе «Наречие» Открытый урок русского языка в 7-м классе по теме "Наречие» Цели урока: Обобщить знания учеников по теме “Наречие”, развивать память, мышление,.

Конспект урока в 3 классе «Склонение имен существительных» Тип урока: Усвоение новых знаний. Вид урока: Урок - исследование. Технология: информационно-коммуникативная Методы: интерактивные, работа.

«Наше питание». Игра-соревнование для учеников 1–2 классов Тема: Наше питание. Цель: развивать представления младших школьников о правильном питании, его значимости для здоровья; убедить их в необходимостти.

Презентация «Методы познания окружающего мира» Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется.

Конспект урока физкультуры в четвертом классе Конспект урока физической культуры Ф. И. О. педагога _Строзенко Марина Николаевна___ Класс: 4 Программа:.

Конспект урока естествознания в 1 классе «Свет» естествознание 1 класс Сквозная тема: Еда и напитки Школа: ШГ № 7 Дата: «9» декабря 2017г. ФИО учителя: Бабак Е. В. Класс: 1 «Г» класс.

Сенсорное развитие ребенка-способ познания окружающего мира Практикум для родителей «Сенсорное развитие ребенка-способ познания окружающего мира».Цель: обогащение родительских представлений об умственном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока познания мира во 2 классе «Наше питание»
Опубликовано: 31 марта 2018 в 06:29
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока познания мира во 2 классе «Наше питание»» (включая файлы) размещена пользователем Кадиша Тютенова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД