Туяна Баторовна Дугарцыренова
Упрощенные сведения о способностях
▼ Скачать + Заказать документы
Способности
Во все времена человека интересовал влпрос,что же такое способности? Как определить какие есть у человека и как развить. К спососбностям человека относятся индивидуальные и психологические особенности,которые выделяют одного индивидуума от другого. Способности часто путают с задатками,хотя задатки относятся к анатомическим ососбенностям мозга и составляют природную основу для развития способностей. Так же способности зависят не только от наследственности,но и от социальной среды в которой вырос человек. Мы можем сказать,что способности бывают двух видов,природные и социальные. Природные -это психомоторика,память,внимание,сообразительность. Социальные-это способности облегчающие освоение любого вида деятельности и определяющие успех обучения и усвоения знаний и умений.
Публикация «Упрощенные сведения о способностях» размещена в разделах
Способности у детей развиваются посредством должного воспитания и правильно организованного специального обучения. Взрослые развивают способности благодаря самовоспитанию и самообразованию. Выделяют две закономерности развития способностей. Первая закономерность заключается в том,что всякая способность стремится расширится,обобщится и распространится на другие виды деятельности. Так математик может быть физиком,портной дизайнером одежды. Вторая закономерность говорит о том,что этот процесс не может протекать плавно. Происходит рывкообразно. Мы знакомы с понятиеми одаренность,талант,гениальность. Зачастую применяем эти определения к детям. Одареный слова по отношению к людям,чью деятельность мы наблюдаем. Одаренным называют человека,в котором ряд способностей дает успешную деятельность человека,выделяющую его среди других,занимающихся тем же. Талантливым называют того,которой особенно выделяется на фоне других,проявляет оригинальный подход и новизну в данной деятельности. То есть не только хорошо выполняет данную задачу,но и делает это интересно и эффектно. Гениальность в свою очередь высшая степень одаренности,совокупность способностей при помощи которых человек самостоятельно,оригинально,безупречно выполняеткакуютлибо сложную деятельность. Гениальность от таланта отличает,не столько количество,сколько качество и уникальность.
Большинство людей на земле не обладают сильно выраженными способностями. В этом большую роль играет не своевременное обнаружение задатков. А значит невозможность создать благоприятную среду для развития способностей. Правильно построенное образование,грамотно организованное пространство вокруг ребенка помогает раскрыть потенциал и добиться максимального успеха в разавитии способностей. Таким образом располагая необходимыми способностями,средствами обучения,применяя свои знания можно обеспечить непрерывное развитие детей с раннего возраста. Творческий подход,положительный настрой,правильно выбранный уровень сложности,разнообразность видов деятельности,многоплановость неизбежно приведет к совершенствованию нескольких взаимодополняющих друг друга способностей.
Придерживаясь такой тактики,распространяя педагогический опыт во все сферы деятельности человека,в будущем можно воспитать совершенно уникальное,в плане способностей,поколение. Поколение которое оставит значительный вклад в духовную и материальную культуру общества.