Филиппова Марина
Урок по окружающему миру в 1 классе «Что растет на клумбе»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Что растёт на клумбе?
Цель: познакомить детей с распространёнными растениями клумбы, цветника; показать их красоту; продолжать обучение по распознаванию растений.
Оборудование: у учащихся – учебник, рабочая тетрадь, цветущие растения календулы, ромашки, цветные карандаши;
у учителя - комнатные растения, с которыми познакомились на прошлом уроке, шампунь с добавлением ромашки.
Предварительная работа.
Темочки:
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Окружающий мир
- Окружающий мир, 1 класс
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2021
До урока проводится прогулка, во время которой дети знакомятся с растениями клумбы. Особое внимание обратить на те растения, которые изображены в учебнике.
Ход урока
1. Оргмомент. Подготовка рабочего места
2. Повторение пройденного материала
Игра «Цветочный магазин» (на столе у учителя комнатные растения в горшках : кактус, фиалка, сансевьера, фикус). «Продавец» описывает комнатные растения по внешним признакам, дети, которые угадали становятся «покупателями», ставят растения на нужное место и становятся отвенными по уходу за цветком, который им «куплен».
3. Объяснение нового материала
Посмотрите, какой яркий красивый букет цветов. Растения букета являтся комнатными? Где они растут? Кто знает название этого цветка?
Два цветка, два гладиолуса,
Разговор ведут вполголоса.
По утрам они беседуют
Про цветочные дела.
О чём могут говорить гладиолусы?
Гладиолус означает «небольшой меч». Почему? (листья похожи на мечи).
Следующее растение клумбы – астра, означает «звезда», есть легенда, что этот цветок вырос из пылинки, упавшей со звезды.
Как называются цветы, которые лежат у вас на рабочем столе? Понюхайте растение календула. Какой запах? (пахнет лекарством).
Календула, ромашка – лекарственные растения, их отварами полощут горло. Используют при изготовлении кремов, шампуней.
Для чего выращивают цветы на клумбе?
Задание: в учебнике закрасить зелёным цветом кружок, того растения, которое вы видели на клумбе;
соедините линиями фрагменты цветов (лист и цветок одного растения).
4. Физминутка
Ты – росток,
И я – росток.
Раз – листок,
И два – листок.
Подрастём ещё чуток,
И – чего же проще! –
Ты – дубок,
И я – дубок,
Я – дубок,
И ты – дубок,
Станем рядом бок о бок,
Вот и будет роща!
5. Работа в тетраде
Необходимо собрать мозаику из цветов, используя приложение рабочей тетради, собрать и наклеить.
6. Итог урока
Растение «звезда», называется.
Растение с названием «небольшой меч» -.
Лекарственные растения -.
Будут ли эти растения радовать нас на клумбе зимой? Почему?
Рекомендации для занятий в семье: нарисовать или сфотографировать любимое растение с клумбы.