Папки-передвижки

Урок по развитию речи для 4 класса

Анна Шевчук
Урок по развитию речи для 4 класса
▼ Скачать + Заказать документы

Тема урока : сочинение – описание по картине А. С. Степанова «Лоси».

Цель урока : формировать умение строить текст в определенной последовательности.

Задачи урока :

Учебные:

1. познакомить учащихся с жизнью и творчеством А. С. Степанова;

2. совершенствовать навыки описания картины;

3. определять основную мысль сочинения;

Воспитательные:

1. воспитывать интерес к живописи;

2. прививать любовь к природе и животным;

3. эстетическое восприятие искусства.

Развивающие :

Публикация «Урок по развитию речи для 4 класса» размещена в разделах

1. развивать способность правильного употребления слов в устной и письменной речи;

2. развивать чувство прекрасного;

Материал: портрет А. С. Степанова, картина «Лоси» А. С. Степанова, презентация.

Ход урока:

-Ребята, сегодня мы будем описывать животного, чтобы понять о ком мы будем говорить, вам нужно отгадать загадку:

Травы копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец.

Ходит смело и легко

Рога раскинув широко.

Кто это? (Лось)

-Правильно, ребята, это лось. А что вы знаете об этих животных? (Лось - это большое животное с красивыми рогами. У них шерсть коричневого цвета, длинные ноги.)

-А где вы ещё встречали описание лосей? (М. М. Пришвина «Кладовая солнца» и т. д.)

-Как там описывался лось? (Посмотреть на него с одной стороны – покажется, он похож на быка, посмотреть с другой – лошадь и лошадь: и стройное тело, и стройные ноги сухие, и мурло (лицо) с тонкими ноздрями».)

-Образы лосей можно встретить не только в художественной литературе, но и в живописи. Их образы привлекают художников. Одним из них был Алексей Степанович Степанов.

-Ребята, а вы уже раньше знакомились с эти человеком? (Нет)

- Как вы думаете, каким он был? (Добрый, веселый)

- Молодцы! Это был деликатный, скромный и добрый человек.

-Ребята, многие из вас, наверное, знают, что А. С. Степанов родился 24 апреля 1858 года в семье военного. Он рано остался круглой сиротой. Несмотря на явные способности к изобразительному искусству, по настоянию опекуна поступает в Межевой институт, который заканчивает со званием землемера. Однако влечение к искусству побеждает: он определяется вольнослушателем в Московское училище живописи. В 1905 году за заслуги в изобразительном искусстве Степанова избирают членом Академии художеств. Степанов пользовался любовью своих коллег. Его работы написаны широко, жидким прозрачным мазком, очень мягко, немногими цветами. Алексей Степанович любил изображать деревенскую дорогу, по которой крестьянские лошади тащат сани или телеги; крестьянских детей. С увлечением писал охотничьи сцены («После охоты», «С борзыми»). Степанов любил животных и обладал редким умением передавать их повадки и даже психологию («Лоси», «На промысле»). Сведений о личной жизни художника очень мало. Незадолго до смерти он уничтожил свой архив. Зато весь остался – в своих картинах.

-Сегодня мы с вами, ребята, познакомимся с его картиной. Вспомните, с чего начинался наш урок, и подумайте, как она может называться? («Лоси»)

- Молодцы! Посмотрите на эту картину. Что изображено на ней? (Стог сена, занесённый снегом. Семья лосей на снегу. Лоси большие и маленькие. Один из них с большими широкими рогами.)

-Опишите, какими изобразил лосей художник (На картине изображена семья лосей. У одного из них большие ветвистые рога. Другой лось протянул свою голову к сену. Два лося на картине совсем ещё маленькие, один из них спрятался. Голова у лосей большая с вытянутой мордой. Ноги у этих животных высокие стройные светло-серые, с крепкими копытами.)

- Ребята, а какое время года изображено на картине? (На картине изображена зима.)

- Что мы видим на заднем плане картины? (Кусты и деревья покрытые снегом. Частый кустарник. Вдали виднеется тёмная полоска леса. Сугробы снега.)

-Каково общее впечатление от картины А. С. Степанова? (Грустное. Скучное. Печальное.)

-А почему? (При написании картины художник использовал только светло-серые тона красок. Нет солнца. День изображен пасмурный, хмурый. Небо серое.)

-Как вы думаете, почему эта картина названа «Лоси»? (Картина называется «Лоси», потому что эти могучие, великие животные занимают центральное место на ней.)

-А сейчас, ребята, давайте вспомним, из каких частей будет состоять план нашего сочинения? Назовите их. (Вступление, основная часть,заключение.)

-О чем мы будем говорить во вступлении? (0 художнике А. С. Степанове.)

-Что будет включать основная часть сочинения? (Описание лосей, природы изображенных на картине.)

-А что мы напишем в заключение? (Наши впечатления от этой картины.)

-Давайте составим примерный план сочинения и таблицу. Куда запишем опорные слова, которые помогут вам при написании работы.

-Ребята, сейчас вы напишите сочинение по картине А. С. Степанова, опираясь на таблицу с опорными словами и на план к сочинению.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект мастер-класса «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста» Конспект мастер-класса для педагогов «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста» Цель: ознакомление.

Конспект НОД по эмоциональному развитию «Урок добра» Возрастная группа: старшая. Тема: «Урок добра». Образовательная область: эмоциональное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое.

Конспект мастер-класса с родителями для группы детей с нарушением речи по изготовлению поделки из бросового материала Конспект мастер-класса по теме «Совместный мастер-класс детей и родителей о изготовлению транспорта из бросового материала с практикумом.

Урок постановки учебной задачи. Урок русского языка во 2 классе по системе Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова Мастер класс на краевом семинаре Тип урока: Урок постановки учебной задачи Тема урока: Постановка учебной задачи «Есть ли сильные и слабые.

Открытый урок по развитию устной речи «Птицы» Обобщение изученного по теме: «Птицы». Цели: 1. Закрепить полученные знания по теме: «Птицы». Формировать четкие понятия о зимующих и перелетных.

Рассуждение. Составление текста-рассуждения. Урок по русскому языку и развитию речи в 7 классе коррекционной школы Тема. Рассуждение. Составление текста-рассуждения. Цели: Обучающие: формировать умение составлять текст-рассуждение; формировать умения.

Совместный урок детей дошкольного возраста и учащихся 4 класса образовательной школы «Путешествие в школьную страну» Цель: Формирование мотивационной готовности. Выполнение плана по реализации проекта «Группа детского сада - первый класс школы». Участники.

Урок математики в 1 классе «Числа 1–9». Урок-консультация для родителей Урок математики. 1 класс. (урок- консультация для родителей) Тема: Числа 1 – 9. Цели:1) Показать родителям, какими умениями и навыками.

Урок по чтению и развитию речи в 6 классе. «Приход весны по рассказу В. Бианки «Апрель» Цель: познакомить воспитанников с содержанием рассказа «Апрель» В. Бианки. Задачи: Образовательные: формировать сознательное.

Урок русского языка в 3 классе «Части речи. Закрепление» Тема: Части речи. Закрепление Особенности урока: • Наличие проблемных вопросов, способствующих созданию поисковых ситуаций, заданий, требующих.

Автор публикации:
Урок по развитию речи для 4 класса
Опубликовано: 8 февраля 2016 в 22:17
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Урок по развитию речи для 4 класса» (включая файлы) размещена пользователем Анна Шевчук в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД