Виктория Сергеевна Полякова
Конспект НОД по эмоциональному развитию «Урок добра»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: старшая.
Тема: «Урок добра».
Образовательная область: эмоциональное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Цель: Формировать представления о добре.
Задачи:
1. Способствовать накоплению знаний об эмоциональных состояниях.
2. Развивать у детей мышление, восприятие, внимание, мелкую моторику рук, мимику.
3. Воспитывать чувства доброты.
Публикация «Конспект НОД по эмоциональному развитию „Урок добра“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
4. Учить понимать и распознавать чувства удивления, грусти, злости, радости, стеснительности, веселья.
Виды деятельности: познавательная, игровая.
Формы организации: подгрупповая, индивидуальная.
Форма реализации детских видов деятельности: беседа, ответы на вопросы.
Оборудование: мультимедиа, альбомные листы с заготовками клякс, акварель, кисточки, стаканы-непроливайки, бумажные салфетки, волшебный мешочек, пиктограммы-колобки, диск с музыкой, цветок заготовка.
Предварительная работа: Рассматривание альбома «Азбука настроения», куб эмоций, диагностика эмоционального благополучия Т. С. Воробьева, рассматривание «Часики эмоций», беседа о настроении и эмоциональных состояниях.
Ход НОД:
Деятельность педагога-психолога. / Деятельность детей.
I Вводная часть.
1. Упражнение «Дружба начинается с улыбки». Дети берутся за руки по
II Основная часть. кругу и дарят под музыку по очереди друг другу улыбку.
1. Показ мультимедиа с пояснениями «Кот Рыжик и его эмоции».
2. Упражнение «Волшебный мешочек». Педагог предлагает рассмотреть колобка и сказать где он удивленный, грустный, злой, радостный, стеснительный, веселый.
3. Тренинг эмоций «Мыши».
Педагог задает вопрос, какими лучше быть злыми или добрыми?»
4. Игра «Закончи предложение».
- я обижаюсь когда…
- я сержусь когда…
- я грущу когда…
- я радуюсь когда…
5. Психогимнастика «Веселые и злые».
Педагог задает вопрос, какими лучше и приятнее быть?
6. Арт-терапия «Кляксы».
Педагог объясняет, что приходили два волшебника злой у него темные и грустные кляксы и добрый у него веселые и яркие кляксы. Нужно раскрасить кляксы и превратить их все в добрые.
7. Релаксация «Солнечный зайчик».
Педагог читает текст: «Солнечный зайчик заглянул вам в глаза, закройте их. Он побежал дальше по лицу нежно погладьте его ладонями, на лбу, на носу, на щеках, на губах, на подбородке. Поглаживайте его аккуратно, чтобы не спугнуть его- голову, шею, живот, руки, ноги. Он любит и ласкает вас, а вы отдайте ему доброту своего сердца, рук, подружитесь с ним». Дети сидят на стульчиках и рассматривают кота.
Дети рассматривают колобка и кладут понравившегося в волшебный мешочек.
Дети изображают веселых, сердитых, грустных, злых мышей.
Дети отвечают на вопрос.
Дети заканчивают предложения.
Дети изображают веселых ребят, радостное солнышко, добрую птицу, злого дракона, сердитого ребенка.
Дети отвечают на вопрос.
Дети раскрашивают кляксы превращая их в добрые.
Дети, сидя на стульчиках, расслабляются и закрывают глаза.
III Заключительная часть.
1. Коллективная работа «Цветок добрых слов». Педагог записывает добрые слова на лепестки.
2. Педагог задает вопросы:
- Как называлось наше занятие?
- О чем наше занятие?
- Какими лучше быть? Дети говорят добрые слова для мамы.
Дети отвечают на вопросы.