Получи документы

Урок по окружающему миру в 4 классе «Леса России»

Елена Фефилова
Урок по окружающему миру в 4 классе «Леса России»
▼ Скачать

Тема урока : Леса России

Цели урока : сформировать у обучающихся представление о лесной зоне; ознакомить с географическим положением зоны лесов, с частями зоны лесов: тайгой, смешанным и широколиственным лесом, с растительным и животным миром.

Формируемые УУД :

Предметные: формировать у учащихся представление о лесной зоне, знакомить с географическим положением зоны лесов, с частями зоны лесов. Личностные: положительно относиться к учению, к познавательной деятельности.

Публикация «Урок по окружающему миру в 4 классе „Леса России“» размещена в разделах

Познавательные: умение извлекать информацию, описывать, сравнивать, классифицировать природные объекты, делать выводы.

Коммуникативные: задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Регулятивные: принимать учебную задачу, действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы, адекватно оценивать свои достижения.

Оборудование: компьютер, смарт-доска, карточки, учебники, цветные карандаши.

Ход урока.

1)Мотивационно-целевой этап

Мы начинаем наш урок.

Готов к нему, вижу, каждый из вас:

Улыбка, уверенность. Что ж: «Так держать!»

За парты садитесь, пора начинать.

-Покажите, что вы готовы помочь в работе своему соседу по парте.

2) Актуализация опорных знаний.

-Сегодня мы совершим увлекательное путешествие, но мы не можем отправиться на прогулку, не приведя в систему знания, которыми обогатились на прошлых уроках.

Перед вами листочки, ответьте на вопросы, поставьте рядом с предложением зелёный кружочек, если вы согласны с ответом, и красный кружочек, если вы не согласны. (работают в парах, по необходимости, или самостоятельно). 2 человека работают с интерактивной доской. (Слайд 1)

-Проверка выполненного. Оцените ваши ответы.

1. Зона тундры протянулась с запада на восток по побережью северных морей.

2. Природные условия тундры суровые: длинная холодная зима и короткое прохладное лето.

3. Летом поверхность тундры оттаивает примерно на 50 см.

4. В тундре зимой только полярная ночь, а летом - только полярный день.

5. В тундре, как в зоне арктических пустынь, нет коренного населения.

6. Растения тундры высоко тянутся к солнцу.

7. Дикие северные олени обычно живут стадами.

8. В тундре добывают нефть и природный газ.

- (Слайд 2)

Здравствуй, лес!

Дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чём шумишь листвою

Ночью тёмной, грозовою?

Что там шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Всё открой, не утаи:

Ты же видишь – мы свои!

(С. Погореловский)

-Как вы думаете, в какую природную зону мы совершим путешествие?

-А почему вы так решили?

-Спрогнозируйте тему урока, как она будет звучать (Леса России).

-Как вы думаете, что мы будем изучать? Что вы хотите узнать? (О видах леса, о растениях и животных леса) (Слайд 3)

-А почему поэт говорит: «Здравствуй, лес! Дремучий лес!»?

-Что значит дремучий? (темный, страшный, как в сказках)

-А какие ещё бывают леса?

Какие появились у вас вопросы по теме урока?

-Проверим ваши предположения в течении урока.

3). Ориентировочный этап

-А где мы можем найти ответы на наши вопросы?

4) Поисково-исследовательский этап (Слайд 4)

-Что такое лес? Как вы себе его представляете?

Итак, лес – это сложное природное сообщество, в котором уживаются вместе деревья, кустарники, травы, птицы, звери.

Работа с картой (Слайд 5)

-Откройте с. 72 и найдите карту природных зон. Как вы думаете, где на карте зона лесов? Каким цветом изображены леса?

-А почему три цвета зелёной краски?

-Затрудняетесь ответить? Нам поможет карточка №1.

-Найдите на столе карточку №1, прочитайте текст, поделитесь информацией в парах (самостоятельное чтение)

№ 1

Южнее зоны тундры становится теплее. Здесь выпадает большое количество осадков. Благодаря достаточному количеству тепла и влаги здесь могут расти деревья. Это лесная зона. На карте она обозначена зелёным цветом. Эта природная зона самая большая. В зоне три части: самая большая – тайга, она обозначена тёмно – зелёным цветом. Смешанные леса – тоже зелёным цветом обозначены, но светлее и ещё одна часть – это широколиственные леса – светло – зелёным цветом.

-Кто сможет ответить на поставленные вопросы?

(Консультант – географ следит за ответом детей и уточняет знания)

5) Физкультминутка.

- Работа в группах:

№2

Тайга – это хвойный лес. Он занимает большую часть лесной зоны. Зима в тайге холодная, а лето теплее, чем в тундре, поэтому здесь растут деревья, которые не очень требовательны к теплу – хвойные. У хвойных деревьев листья – хвоинки, и они всегда зелёные. Это высокие деревья с мощными корнями.

В тайге растут ель, пихта, лиственница, кедровая сосна. У ели хвоинки короткие, грубоватые, расположены по одиночке и густо покрывают ветки. Плоды у них – шишки. Ели – долгожители. В еловом лесу темно и влажно.

№3

К югу на смену тайге приходит смешанный лес. В нё м растут хвойные деревья и лиственные: берёзы, осины, ольхи. Зима здесь не очень холодная. У лиственных деревьев листья некрупные, их они на зиму сбрасывают.

№4

Ближе к югу зоны становится ещё теплее, и смешанные леса сменяются широколиственными, в которых растут дуб, липа, клён, ясень, вяз. Это теплолюбивые деревья поэтому они имеют крупные листья, на зиму сбрасывают листву, размножаются семенами. (Слайд 6.

План ответа:

1) Карточка №2 – тайга (Слайды 7-8)

1. Что называют тайгой

2. Природные условия тайги

3. Что общего у всех растений тайги

4. Какие растения растут в тайге

2) Карточка №3 – смешанные леса (Слайды 9-10)

1. Расположение смешанных лесов

2. Природные условия в этих лесах

3. Что объединяет растения этих лесов?

4. Какие растения растут в этих лесах?

3) Карточка № 4 – широколиственные леса. (Слайды 11-12)

1. Расположение широколиственных лесов

2. Природные условия в этих лесах

3. Что объединяет растения этих лесов?

4. Какие растения растут в этих лесах?

-Оцените каждый свою работу в группах, покажите.

6) Практическая работа (работа по слайдам) (Слайды 13-16)

-Определите, какое это дерево, в каком лесу растёт?

-Запишите на листочке ответы.

7) Рефлексия деятельности:

(Если утверждение правильное, - хлопаем, если неправильное – топаем)

1. Тайга - хвойный лес

2. В широколиственном лесу растут берёзы, осины.

3. Лиственница – это лиственное дерево.

4. Плоды кедровой сосны распространяют птицы синицы.

5. Жёлуди являются плодами дуба.

6. Символом России является дерево дуб.

8) Рефлексия успеха:

-Выберите отметку на которую вы поработали.

9) Д/ задание: Учебник с. 95 – 102, прочитать; (Слайд 17)

На «5» - р. т. с. 46 – 48; приготовить письменное сообщение о любом животном леса или презентацию;

На «4» - р. т. с. 46 – 49

11. Итог урока

1)Какие леса образуют лесную зону?

2)Подтвердились ли ваши предположения, которые вы высказали в начале урока?

3)На все ли вопросы вы получили ответы?

Публикации по теме:

Мероприятие «Своя игра» по окружающему миру в 4 классе "Своя игра" - аналог телевизионной передачи по окружающему миру в 4 классе. Тема: "История Отечества" Учебник 4 класс (вторая часть, автор:.

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Золотое кольцо России» Тема: Золотое кольцо России Класс: 3 Цель: Организовать деятельность обучающихся по ознакомлению с золотым кольцом России. Задачи: Образовательная:.

Интегрированный урок по окружающему миру, математике, русскому языку в 1 классе «Жизнь птиц» Ход урока I. Организационный момент. Доброе утро, ребята. - Раз, два, три, четыре, пять- Урок пора нам начинать. Вы друг другу улыбнитесь.

Итоговый тест по окружающему миру для обучающихся 1 класса по УМК «Школа России» Закончи предложение. 1. Столица Российской Федерации – город. Обведи цифру, рядом с которой записан правильный.

Урок по окружающему миру в начальной школе «Что у нас под ногами?»Урок по окружающему миру в начальной школе «Что у нас под ногами?» Тема: Что у нас под ногами? Цели: формирование понятия «предметы неживой природы», которые находятся "под ногами"; сообщение элементарных.

Конспект урока по окружающему миру «Насекомые» во 2 классе Цели: познакомить учащихся с признаками насекомых; научить отбирать насекомых из всего разнообразия животного мира; выявить важнейший признак.

Проект по окружающему миру «Моя семья» во 2 классеПроект по окружающему миру «Моя семья» во 2 классе Проект «Моя семья» - особый с точки зрения совместности. Он индивидуален – ведь речь идет о семье каждого. Работа над проектом проводилась.

Открытый урок по окружающему миру «Разговор о правильном питании» Цели: формировать здоровый образ жизни посредством правильного питания; воспитывать культуру здоровья. Задачи: • Воспитательные: воспитать.

Открытый урок по окружающему миру в 1 классе на тему «Домашние питомцы» МБОУ Новоселовская ООШ Открытый урок по окружающему миру в 1 классе Тема урока: «Домашние питомцы» Учитель: Олейникова Людмила.

Проект по окружающему миру «Города России» во 2 классеПроект по окружающему миру «Города России» во 2 классе Добрый день, коллеги! Приглашаю Вас на урок окружающего мира во второй класс на проектную деятельность учащихся по теме "Города России".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок по окружающему миру в 4 классе «Леса России»
Опубликовано: 17 января 2020 в 21:36
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Урок по окружающему миру в 4 классе «Леса России»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Фефилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД