Получи документы

Урок по обществознанию для 11 класса по теме «Молодёжь в современном обществе» с использованием электронного учебника

Ирина Никитушкина
Урок по обществознанию для 11 класса по теме «Молодёжь в современном обществе» с использованием электронного учебника
▼ Скачать + Заказать документы

Тема урока : «МОЛОДЕЖЬ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ»

Начиная своё поприще, не теряй,

о юноша, драгоценного времени!

Козьма Прутков

Цель урока :

-определить статус современной молодежи;

формулировать:

-навык схематизации учебного материала; повторить правила культуры речи.

-уметь анализировать информационные сообщения;

-выделять проблему, ставить вопросы.

После изучения темы учащиеся должны знать:

Публикация «Урок по обществознанию для 11 класса по теме „Молодёжь в современном обществе“ с использованием электронного учебника» размещена в разделах

-статус современной молодёжи, её проблемы, способности, а также молодёжную политику государства.

должны уметь:

-анализировать статические данные;

-работать с таблицей, анализировать сообщения СМИ;

-высказывать свою точку зрения и аргументировать её.

Тип урока : комбинированный с применением информационных технологий.

Форма урока : практикум, выполнение проблемно-познавательной деятельности.

Метод урока : организация учебно-познавательной деятельности.

Средства урока : учебник Л. Н. Боголюбова «Человек и общество» 11 класс, электронный учебник, раздаточный материал (в приложении).

Основные понятия: молодёжь, тинэйджер, субкультура, контркультура.

План урока :

1) Введение в тему.

2) Работа с материалом электронного учебника.

3) Работа по теме урока по группам.

4) Рефлексия.

5) Закрепление.

6) Домашнее задание.

Ход урока

1. Актуализация прежних знаний.

Учитель предлагает учащимся ответить на вопросы:

-кого считать молодёжью?

-с чем ассоциируется у вас это понятие?

Все вместе на доске составляем спайдограмму – графическое изображение в виде паутины.

субкультура

большая соц. группа Молодёжь возраст

особенности социальный статус

2. Работа с материалом электронного учебника.

Затем просматриваем материал электронного учебника «Обществознание» часть II, параграф 38.

Страница 1. Молодые граждане

- В документе знакомимся с информацией «Права несовершеннолетних. Из законов РФ»

- вспоминаем значение понятий «правоспособность» и «дееспособность».

Страница 2. Образование

- просматриваем видеофрагмент

- диаграмму «Уровень охвата средним образованием 15-17 летних (в %).

Страница 3. Начало трудовой деятельности

- знакомимся с документом «Труд несовершеннолетних. Из закона РФ».

Страница 4. Молодёжная культура

- просмотр двух видеофрагментов.

3. Работа по теме урока по группам.

Класс делится на 5 групп, каждая группа получает индивидуальное задание.

Задание для 1 группы:

- Обсудить проблему «Разные точки зрения на определение молодёжи»;

(задания даны в приложении)

Задание для 2 группы:

- Обсудить проблему «Психологические особенности молодёжи»;

Задание для 3 группы:

- Обсудить проблему «Молодёжная субкультура»;

Задание для 4 группы:

- Обсудить проблему «Образование будущего»;

Задание для 5 группы:

- Опираясь на данные, представленные в таблице, обсудить проблему «Каналы

трудоустройства».

Для работы в группах отводится 10-12 минут, затем учащиеся по очереди раскрывают проблемы, с которыми работала их группа.

4. Рефлексия.

- Какие черты зрелого возраста вы бы хотели приобрести и какие черты молодости

сохранить?

5. Закрепление.

-Включаем электронный учебник на странице «Проверь свои знания» и учащиеся письменно отвечают на вопросы тестов.

Домашнее задание:

Написать эссе на тему: «Молодёжь счастлива тем, что у неё есть будущее».

Приложение:

Задание для 1 группы

«Разные точки зрения на определение возраста молодёжи»

1) от 14 до 25 лет;

2) от 16 до 30 лет;

3) тинэйджер от 13 до 19 лет;

4) от 18 до 25 лет.

Критерии в определении молодости :

- начало самостоятельной трудовой деятельности;

- определённая физиологическая зрелость;

-

-

-

-

-

-

Вопросы:

1) Попытайтесь прокомментировать нижние и верхние границы возраста подросткового

периода, представленные в схеме.

2) Вам перечислили два критерия, по которому определяется молодость.

Продолжите этот перечень и аргументировано объясните, почему вы так думаете.

3) Какой из этих критериев в определении молодости на ваш взгляд является

определяющим? Почему?

Задание для 2 группы

«Психологические особенности молодёжи»

1) Неустойчивая психика – психологические срывы, суициды, наркотики;

2) Несформированное сознание – желание скорее достичь желаемого приводит к различным

формам асоциального поведения;

3)

4)

5)

Вопросы:

1) Продолжите этот список, исходя из собственного опыта.

Своё мнение аргументируйте.

2) Составьте сравнительную характеристику:

параметры

сравнения

МОЛОДЁЖЬ

ЗРЕЛЫЙ ВОЗРАСТ

Ценности

1)

2)

3)

4)

1)

2)

3)

4)

Профессии

1)

2)

3)

4)

1)

2)

3)

4)

Ваша линия

Сравнения

Задание для 3 группы

«Молодёжная субкультура»

Проблемы: 1) молодёжная субкультура – это движение души, стремление выделиться или

социальный протест?

2) молодёжный сленг – стремление выделиться или бескультурье?

Расставьте в следующих словах ударение:

-феномен

-квартал

-красивее

-жалюзи

-углубить

-столяр

-атлет

-мизерный

-знамение

-свёкла

-газопровод

-пурпур

Объясните, как это всё проявляется у вас?

1) Стиль поведения …

2) Музыкальные пристрастия…

3) Модная атрибутика…

Задание для 4 группы

Подумаем вместе: образование будущего

Образование является важным фактором социализации личности.

Специалисты считают, что главной целью школы наступившего века станет развитие личности.

Проанализируйте представленные ниже цели школы будущего, сформулированные социологом Р. Хенви. Расставьте их по значимости:

• -формирование широкого мировоззрения, позволяющего осознать бесконечное многообразие и признать равноправными различные взгляды на трудоустройство;

• формирование понимания глобальных проблем – каждый должен сознать взаимозависимость людей в глобальном обществе;

• воспитание толерантности к другой культуре, способности к диалогу различных культур;

• выработка системного мышления, умения видеть за частями целое;

• выработка умения выявлять мысли и мотивы любой деятельности.

ВОПРОСЫ:

1) Какие из этих целей уже реализуется в вашей школе?

2) Что ещё, на ваш взгляд, следует добавить в перечень целей образования?

Задание для 5 группы

КАНАЛЫ ТРУДОУСТРОЙСТВА

Сегодня ситуации на рынке труда так же противоречива, как и в сфере образования. С одной стороны, молодые легче приспосабливаются к новым экономическим реалиям. В то же время и процент безработицы среди трудоспособной молодёжи достаточно высок.

Внимательно рассмотрите данные, приведённые в таблице, и ответьте на ниже приведё нные вопросы:

КАНАЛЫ ТРУДОУСТРОЙСТВА

до 1990 года

после 1990 года

По знакомству

20,7%

61,2%

Самостоятельно

51,8%

30,1%

Через службу занятости

0,3%

5,8%

По распределению

27,2%

2,9%

1) Как вы считаете, почему большинство выпускников не работают по специальности?

2) Проанализируйте и сделайте соответствующие выводы по данной таблице.

Публикации по теме:

Урок по обществознанию для учащихся 7 классов «Производство: затраты, выручка, прибыль» Урок по обществознанию для учащихся 7 классов. Представлен блок-модуль темы для самостоятельного изучения материала на уроке (использованы.

Консультация для родителей «Здоровье ребенка в современном обществе» Консультация для родителей. «Здоровье ребенка в современном обществе» Всемирная организация здравоохранения рассматривает здоровье как.

Консультация «Проблемы социально-нравственного воспитания детей дошкольного возраста в современном обществе» Консультация «Проблемы социально-нравственного воспитания детей дошкольного возраста в современном обществе» Вырастить и правильно воспитать.

Практическая работа по обществознанию для 7 класса «Виды и формы бизнеса» В практической работе представлены задания, дающие возможность проверить усвоение учащимися сложных вопросов курса обществознания, таких,.

Семейные традиции как важный социально-педагогический процесс в современном российском обществе Стремление к семейному благополучию находит выражение в создании семейных традиций. Когда-то традиции были обязательной особенностью «объединенной».

Урок по обществознанию для 7 класса «Кто стоит на страже закона?» Обществознание Блок-модуль темы: «Кто стоит на страже закона» 7 класс (ФГОС) (& 7) Пункт - На страже закона (стр. 55) Задание 1. Составьте.

Урок по обществознанию для 8 класса «Социальные статусы и роли» Данный блок-модуль занятия предусматривает самостоятельное изучение новой темы обучающимися 8 класса. Все задания должны быть выполнены.

Урок по обществознанию для учащихся 8 класса по теме «Социальная структура общества» Обществознание Блок-модуль темы: 8 класс «Социальная структура общества» (& 13) Пункт : «Что такое социальная структура» (стр. 105).

Эссе «Воспитатель с современном обществе» «Воспитатель - это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему.

Эссе «Воспитатель в современном обществе» Воспитатель в современном обществе. Когда я вспоминаю садик своего детства, в памяти всплывают только добрые, теплые воспоминания о воспитателях,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок по обществознанию для 11 класса по теме «Молодёжь в современном обществе» с использованием электронного учебника
Опубликовано: 19 сентября 2019 в 21:26
+55Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Урок по обществознанию для 11 класса по теме «Молодёжь в современном обществе» с использованием электронного учебника» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Никитушкина (УИ 966196) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД