Ирина Никитушкина
Урок по обществознанию для учащихся 7 классов «Производство: затраты, выручка, прибыль»
▼ Скачать + Заказать документы
Урок по обществознанию для учащихся 7 классов. Представлен блок-модуль темы для самостоятельного изучения материала на уроке (использованы элементы технологии модульного обучения).
Обществознание Блок-модуль темы :
7 класс (ФГОС) «Производство : затраты, выручка, прибыль» (& 10)
Пункт: Что и как производить (стр. 83)
Допиши предложения:
1) Цель экономики –
Публикация «Урок по обществознанию для учащихся 7 классов „Производство: затраты, выручка, прибыль“» размещена в разделах
- Обществознание
- Средняя школа, 7 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
2) Средство достижения этой цели –
3) Предметные экономические блага –
4) Услуги –
Пункт: Затраты производства (стр. 85)
1) Сформулируйте и запишите понятия:
• Затраты производства –
• Себестоимость продукции –
• Общие затраты производителя –
2) Составьте схему
Затраты производителя
… ….
(примеры) (примеры)
Пункт: Всё ли выгодно производить (стр. 89)
1) Сформулируйте и запишите понятия
• Выручка – (спишите из словаря учебника на стр. 154)
• Прибыль –
ПРАКТИКУМ
Задание 1. Заполни таблицу.
Переменные затраты Постоянные затраты
К каким видам затрат – переменным или постоянным относятся следующие затраты :
• оплата пользования служебными телефонами, сдельная зарплата работников, аренда складских помещений, оплата спецодежды персонала, оплата доставки сырья, оплата труда управляющих, оплата электроэнергии, аренда здания завода.
Задание 2. Прочитайте ситуацию и ответьте на вопросы.
Одна мастерица связала шерстяной плед и продала его за 500 рублей. Она потратила 5 мотков шерсти по 60 рублей за моток. Другая мастерица изготовила кружевную скатерть и продала её за 700 рублей. Она потратила на нитки 300 рублей и на бисер для украшения – 120 рублей.
• Какую прибыль получила каждая мастерица?
• Объясни, почему её размеры различаются?
Задание 3. Прочитайте ситуацию и ответьте на вопросы.
Незнайка решил стать поэтом и принялся сочинять одну поэму за другой. Он так вошёл в роль, что в понедельник сочинил две поэмы о трудностях поэтического труда, потратив на это целых два часа. Во вторник дело пошло веселей, и он сочинил за 1 час три поэмы. Среда прошла в творческих муках, дело шло, но не слишком быстро. Однако к вечеру на столе лежали уже шесть поэм, на которые ушло 4 часа. В четверг ничего не сочинялось, потому что в этот день Незнайка читал свои произведения жителям Цветочного города. Пятница дала ещё одну поэму, на которую ушло всего полчаса.
• В какой день производительность труда Незнайки была самой высокой?
• Свой ответ объясните.
Задание 4. Прочитайте ситуацию и ответьте на вопросы.
Молочный комбинат после продажи продукции получил выручку 40 миллионов рублей, при этом затраты производства составили 34 миллиона рублей. Завод по производству электроламп после реализации продукции получил выручку 12 миллионов рублей, а затраты на их производство составили 14 миллионов рублей.
• Объясните, деятельность какого предприятия результативна (выгодна, а какого убыточна (невыгодна? Свой ответ поясните.