Получи документы

Урок по обществознанию для 7 класса «Кто стоит на страже закона?»

Ирина Никитушкина
Урок по обществознанию для 7 класса «Кто стоит на страже закона?»
▼ Скачать + Заказать документы

Обществознание Блок-модуль темы : «Кто стоит на страже закона»

7 класс (ФГОС) (& 7)

Пункт - На страже закона (стр. 55)

Задание 1. Составьте таблицу «Правоохранительные органы РФ»

Правоохранительные органы Их назначение

1. Прокуратура

2. Полиция

3. Суды

4. ФСБ

5. Таможня

6. Адвокаты

7. Нотариусы

8. Частные детективы и

охранные агентства

Вывод (стр. 56) : ___

Пункт - Суд осуществляет правосудие (стр. 57)

Задание 2. Закончите предложения

Публикация «Урок по обществознанию для 7 класса „Кто стоит на страже закона?“» размещена в разделах

1. Перед судом стоит важная задача - ___

2. Принцип презумпции невиновности означает, что ___

3. Суд осуществляет правосудие, т. е. ___

4. Судья руководствуется в своих решениях ___

5. Он должен быть честным, ___

6. Судебный процесс проходит как состязание ___

Пункт - «Полиция» (стр. 60)

Задание 3. Составьте перечень

Основные принципы деятельности полиции:

1. ___

2. ___

3. ___

4. ___

5. ___

ПРАКТИКУМ

Задание 1.

Прочитайте на странице 59 рубрику «Жил на свете человек».

Аргументировано ответьте на вопросы в конце рубрики:

1. Какой подход к рассмотрению дел в суде отстаивал Спасович?

2. Какие качества необходимы адвокату?

3. Как они проявились в конкретном случае?

Задание 2.

• Павел и Николай дружили со школьных лет. Судьба разбросала их по разным уголкам страны. С годами связь между друзьями была утеряна. Павел выяснил адрес своего друга, приехал и узнал, что друг действительно там зарегистрирован, но не живёт. Никто не знает его реального места жительства. Посоветуйте Николаю, к кому он может обратиться за помощью в этой ситуации.

Задание 3.

Разберите следующую ситуацию.

Работник полиции проходил мимо здания поликлиники. Его внимание привлёк мужчина, который нёс дорогую женскую сумочку. Полицейский подошё л и стал расспрашивать: «Чья сумка? Где хозяйка?». Мужчина пытался объяснить, что нашёл сумку на улице. В это время из поликлиники выбежала расстроенная девушка, владелица сумочки. На место преступления прибыл наряд полиции.

Итак, справедливость восторжествовала: преступник сдан в руки полиции, сумочка возвращена девушке.

Но история имела продолжение: владелице сумки предложили проехать в отделение для оформления протокола. Ведь вор совершил преступление, и он должен быть привлечён к ответственности. А для этого нужно определить размер похищенного, его стоимость, от чего зависит квалификация содеянного и объём вменения (вопрос о том, под какую статью УК РФ попадает совершённое правонарушение).

Девушка торопилась на свидание к молодому человеку. Ей хотелось, чтобы всё побыстрее завершилось. Поэтому она была готова утверждать, что содержимое её сумочки практически ничего не стоит, тем более вещи ей вернули.

Один из сотрудников полиции почувствовал такое настроение девушки и сказал ей следующие слова: «Мы, между прочим, поймали вора, который вас обокрал, а могли бы и не поймать. Вам хочется побыстрее отсюда уйти, у вас дела, вы торопитесь, а представьте на минутку, что вор ушёл с вашей сумочкой. Вам пришлось бы просиживать часами и сутками под дверьми разных кабинетов, восстанавливая свои украденные документы…

Мы, конечно, можем написать в протоколе всё, что угодно, в том числе и то, что похищенное имущество ничего не стоит. И поскольку то, что у вас взяли никакой цены не имеет, вора можно отпустить за малозначительностью содеянного. А он завтра снова выйдет на промысел. Следующей жертвой его может оказаться пенсионерка, у которой после кражи не останется ни гроша. Но если мы так будем относиться к преступникам, то на улицу выйти будет невозможно, в самом деле, какой смысл вообще ловить преступников, если всех всё равно не переловишь».

• Оцените позицию девушки и сотрудника полиции.

Публикации по теме:

Опыт работы учителя истории и обществознания «Система подготовка к ОГЭ по обществознанию в 9 классе» Подготовка обучающихся 9 класса к ОГЭ по обществознанию (из опыта работы учителя истории и обществознания МБОУ «СОШ с. Бутырки Лысогорского.

Фланелеграф: стоит или не стоит использоватьФланелеграф: стоит или не стоит использовать Фланелеграф – удобное приспособление для игр и занятий. Очень часто Фланелеграф используют в детских садах, но и дома его достаточно легко.

Фотоотчет о классном часе «Урок доброты» для учащихся 2 классаФотоотчет о классном часе «Урок доброты» для учащихся 2 класса Цель: сформировать у учащихся представление о празднике «День Победы», в том числе, о величии бессмертного, героического подвига юных патриотов.

Интегрированный урок «Английский фольклор в творчестве К. И. Чуковского и С. Я. Маршака» для 3 класса Английский фольклор в творчестве К. И. Чуковского и С. Я. Маршака Интеграция предметов: литературное чтение – английский язык (литературное.

Консультация для родителей «Три закона безопасности пешехода» Уважаемые родители! Кто из вас не хочет видеть своего ребенка здоровым и невредимым? И каждый думает, что уж его-то умный и рассудительный.

Методика изучения периодического закона и периодической системы элементов Д. И. Менделеева на уроках химии Методика изучения периодического закона и периодической системы элементов Д. И. Развивающий аспект темы выражается в возможностях содержания.

Технологическая карта урока по обществознанию в 8 классе по теме «Долг и совесть» Технологическая карта урока в 8 «Б» классе Составила: учитель ГБОУ СОШ №1 города Похвистнево Никитушкина Ирина Петровна Предмет: обществознание.

Урок «Мои игрушки. Цветовая гамма» для 1 доп класса для учащихся с ОВЗ по предмету «Математические представления» Цель: систематизировать знания детей по соотнесению предметов- игрушек и разделения по цветовой гамме. Задачи: • коррекционно - образовательные.

Урок по обществознанию в 8 классе по теме «Долг и совесть» Никитушкина Ирина Петровна ГБОУ СОШ № 1 г. Похвистнево 8 «Б» класс Обществознание Тема: «Долг совесть» Цель урока: • сформировать представление.

Вопрос по самообразованию по теме «Требования и ограничения «Закона об образовании» и ФГОС 1. Требования и ограничения Закона «Об образовании в РФ» и Стандарта относительно ценностных оснований и общей направленности дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок по обществознанию для 7 класса «Кто стоит на страже закона?»
Опубликовано: 19 июля 2019 в 10:34
+43Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Урок по обществознанию для 7 класса «Кто стоит на страже закона?»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Никитушкина (УИ 966196) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД