Ирина Никитушкина
Урок по обществознанию для 7 класса «Кто стоит на страже закона?»
▼ Скачать + Заказать документы
Обществознание Блок-модуль темы : «Кто стоит на страже закона»
7 класс (ФГОС) (& 7)
Пункт - На страже закона (стр. 55)
Задание 1. Составьте таблицу «Правоохранительные органы РФ»
Правоохранительные органы Их назначение
1. Прокуратура
2. Полиция
3. Суды
4. ФСБ
5. Таможня
6. Адвокаты
7. Нотариусы
8. Частные детективы и
охранные агентства
Вывод (стр. 56) : ___
Пункт - Суд осуществляет правосудие (стр. 57)
Задание 2. Закончите предложения
Публикация «Урок по обществознанию для 7 класса „Кто стоит на страже закона?“» размещена в разделах
- Обществознание
- Средняя школа, 7 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
1. Перед судом стоит важная задача - ___
2. Принцип презумпции невиновности означает, что ___
3. Суд осуществляет правосудие, т. е. ___
4. Судья руководствуется в своих решениях ___
5. Он должен быть честным, ___
6. Судебный процесс проходит как состязание ___
Пункт - «Полиция» (стр. 60)
Задание 3. Составьте перечень
Основные принципы деятельности полиции:
1. ___
2. ___
3. ___
4. ___
5. ___
ПРАКТИКУМ
Задание 1.
Прочитайте на странице 59 рубрику «Жил на свете человек».
Аргументировано ответьте на вопросы в конце рубрики:
1. Какой подход к рассмотрению дел в суде отстаивал Спасович?
2. Какие качества необходимы адвокату?
3. Как они проявились в конкретном случае?
Задание 2.
• Павел и Николай дружили со школьных лет. Судьба разбросала их по разным уголкам страны. С годами связь между друзьями была утеряна. Павел выяснил адрес своего друга, приехал и узнал, что друг действительно там зарегистрирован, но не живёт. Никто не знает его реального места жительства. Посоветуйте Николаю, к кому он может обратиться за помощью в этой ситуации.
Задание 3.
Разберите следующую ситуацию.
Работник полиции проходил мимо здания поликлиники. Его внимание привлёк мужчина, который нёс дорогую женскую сумочку. Полицейский подошё л и стал расспрашивать: «Чья сумка? Где хозяйка?». Мужчина пытался объяснить, что нашёл сумку на улице. В это время из поликлиники выбежала расстроенная девушка, владелица сумочки. На место преступления прибыл наряд полиции.
Итак, справедливость восторжествовала: преступник сдан в руки полиции, сумочка возвращена девушке.
Но история имела продолжение: владелице сумки предложили проехать в отделение для оформления протокола. Ведь вор совершил преступление, и он должен быть привлечён к ответственности. А для этого нужно определить размер похищенного, его стоимость, от чего зависит квалификация содеянного и объём вменения (вопрос о том, под какую статью УК РФ попадает совершённое правонарушение).
Девушка торопилась на свидание к молодому человеку. Ей хотелось, чтобы всё побыстрее завершилось. Поэтому она была готова утверждать, что содержимое её сумочки практически ничего не стоит, тем более вещи ей вернули.
Один из сотрудников полиции почувствовал такое настроение девушки и сказал ей следующие слова: «Мы, между прочим, поймали вора, который вас обокрал, а могли бы и не поймать. Вам хочется побыстрее отсюда уйти, у вас дела, вы торопитесь, а представьте на минутку, что вор ушёл с вашей сумочкой. Вам пришлось бы просиживать часами и сутками под дверьми разных кабинетов, восстанавливая свои украденные документы…
Мы, конечно, можем написать в протоколе всё, что угодно, в том числе и то, что похищенное имущество ничего не стоит. И поскольку то, что у вас взяли никакой цены не имеет, вора можно отпустить за малозначительностью содеянного. А он завтра снова выйдет на промысел. Следующей жертвой его может оказаться пенсионерка, у которой после кражи не останется ни гроша. Но если мы так будем относиться к преступникам, то на улицу выйти будет невозможно, в самом деле, какой смысл вообще ловить преступников, если всех всё равно не переловишь».
• Оцените позицию девушки и сотрудника полиции.