светлана омельченко
Урок по математике во 2 классе «Закрепление таблиц умножения и деления с числами «2–5»
▼ Скачать + Заказать документы
11.02.2020 2 "В" Предмет: Математика «В здоровом теле здоровый дух» Омельченко С. Н.
Тема урока : Закрепление таблиц умножения и деления с числами 2–5.
Цели обучения 2.1.2.4 Составлять, знать и применять таблицу умножения и деления на 2; 3; 4; 5.
2.5.1.3. Анализировать и решать задачи на: нахождение суммы одинаковых слагаемых; деление по содержанию и на равные части; составлять и решать обратные задачи.
Критерии успеха Все учащиеся будут: объяснять и знать, как составлена таблица умножения и деления на 5.
Публикация «Урок по математике во 2 классе „Закрепление таблиц умножения и деления с числами „2–5“» размещена в разделах
- Математика, 2 класс
- Математика. Конспекты уроков
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Таблица умножения
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Многие учащиеся будут: знать и применять таблицу умножения и деления на 5.
Некоторые учащиеся будут: применять таблицу умножения и деления на 5 при вычислениях.
Привитие
ценностей Ценности, основанные на национальной идее «Мгілік ел» : казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
Межпредметные
связи Взаимосвязь с предметами: обучение грамоте на родном языке, самопознание, познание мира, естествознание, музыка.
Предварительные
знания Знание таблицы умножения.
Ход урока
Этапы урока Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Нача
ло урока 1. Создание коллаборативной среды.
– Прозвенел звонок для нас. Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво.
Все за парты дружно сели, Друг на друга посмотрели,
Посмотрели на гостей, Улыбнулись поскорей!
Вижу, класс ваш хоть куда.
Мы начнём урок, друзья.
- А начнём мы его с прослушивания музыки (звучит запись песни "Дважды два четыре ").
- Кто мне скажет, почему прозвучала эта мелодия? (Мы изучаем таблицу умножения)
- Правильно, на предыдущих уроках вы изучали таблицу умножения и деления.
А еще ее называют таблицей умножения Пифагора. Пифагор — это великий философ, живший в VI веке до нашей эры. Жил Пифагор в Египте, совершал путешествие в Индию, знакомился с достижениями науки этих стран. У нас в Казахстане тоже есть великие люди, среди них Абай Кунанбев. казахский поэт, композитор, просветитель, мыслитель, общественный деятель, основоположник казахской письменной литературы и её первый классик,
- И поэтому тема нашего урока? Закрепление знаний таблицы умножения и деления.
- Ой, ребята, мне что-то упало на руку.
С неба опускаются Белые красавицы,
Кружатся, летают, А в руке растают. (cнежинки)
Они залетели в наш класс и опустились на доску
Деление на группы. "Снежинка" (Решить примеры на снежинке)
Предлагаю вам «минутку красивого письма».
Записать цифру соответствующую вашей команде.
Как называются числа при умножении?
-А как найти результат умножения чисел? (одинаковые числа надо сложить несколько раз)
Актуализация знаний
Я с утра учу таблицу, Я замучился совсем.
Ну, зачем же знать таблицу И тебе, и мне – нам всем?
-Где могут пригодиться знания таблицы умножения? (Ответы детей)
- Ребята, знание таблицы умножения пригодится вам в жизни. Везде, где придё тся что-нибудь считать: в магазине, на почте, а аптеке и др. – таблица умножения просто необходима.
Презентация. Решение примеров на умножение и деление на ламинированных листах.
2х7 3х4 2х9 4х5 5х7 3х8 4х9 5х8 2х2 5х5
Самопроверка.
- Команда которая справилась без ошибок, получает Солнышко.
Ф. О Солнышко.
Звукозапись
Песня " Дважды два четыре "
Тетрадь
Снежинка
Ламинированные листы
Солнышко
Сере
дина урока
2. Осмысление.
А сейчас давайте поиграем в одну из зимних забав :
Что за нелепый человек пробрался к нам в 21 век?
Морковка, нос, в руках- метла.
Боится солнца и тепла? (снеговик)
- Хотите его слепить? Давайте покажем как надо лепить комки.
-Из пушистого снежка я леплю снеговика. (показ)
-Работаем по группам. Игра "Кто быстрее слепит снеговика"
Каждая из групп лепит свой ком. Для этого надо решить математическую цепочку.
На партах лежат детали снеговика, их надо взять, прочитать на них задание, выполнить его и прикрепить к доске деталь.
-Ну вот снеговик готов.
Ф,О тучка.
Вы, наверное, устали? Настало время отдыхать?
Динамическая пауза
Решение задач.
Мы трудились всем классом. каждая группа слепила одного снеговика.
На одного снеговика нам пришлось скатать 3 кома. А сколько комков надо скатать, чтобы слепить 2 снеговика? Как узнали? (3*2=6)
Давайте запишем это решение. Но, сначала напишите слово задача.
- А сколько же надо скатать комков, чтобы слепить 3,4, 5 снеговиков
Ф. О подснежник.
Логическое задание.
Миша, Гена и Сережа слепили из снега фигурки зверей: один-кошку, другой- зайчика, третий- лису. Кто, что вылепил, если Гена не лепил зайчика, Сережа не лепил зайчика и лису?
Загадка про хоккей.
На ледяной площадке крик,
К воротам рвется ученик.
Кричат все: «Шайба! Клюшка! Бей!» Веселая игра …
Ну я думаю, что от игры в хоккей не откажутся даже девочки.
(Игра в Хоккей) презентация.
Самостоятельная работа. Работа по карточкам.
-А теперь продолжаем забивать голы на карточках.
(Вставить пропущенные числа на карточках и составить слово)
Отлично
-Кто у нас справился с заданием на «отлично»? (Дети поднимают карточку с надписью)
Я очень рада что многие ребята справились с заданием на отлично.
Работа в группе. Расшифровать слово.
Подснежник. Поставить в порядке возрастания.
2х6= П 2х7= 0 3х6 = д 3х7= с 4х6=н
3х9=е 4х8=ж 5х7=н 4х9=и 5х9=к
П о д с н е ж н и к
12 14 18 21 24 27 32 35 36 45
Ф. О Подснежник
Снег да метели, смех да веселье, лыжи да коньки,
Пожалуйте играть в снежки!
- Бросаем снежок друг и другу и называем пример из таблицы умножения.
- Хорошо повеселились.
Выполняет задания
ИКТ
Учебник
Конец урока
Итог урока.
Урок наш подходит к концу. Пора нам возвращаться из зимней сказки.
Услышим скоро мы звонок
Пора заканчивать урок.
-Какие тайны урока открывали?
-Какие знаки действия мы часто употребляли?
-Что для себя взяли с урока?
- Давайте посмотрим какие атрибуты- поощрения вы собрали сегодня на уроке?
- Что это означает? Скоро наступит весна.
Рефлексия. Настроение
- Покажите какое настроение у вас в конце урока.
-Как вы оцениваете свою работу?
Пусть учение вам будет в радость,
Пусть легко даются все труды.
Я желаю успехов вам добиться,
Чтобы было интересно и просто вам учиться!
Д \ з стр 43 № 2 (а б)