Александра
Урок по изобразительному искусству в 1 классе «Золотая рыбка»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта изучения темы.
Предмет Изобразительное искусство
Класс 1
Тип урока Комбинированный урок
Технология построения урока Проблемно-диалогическая
Оборудование Подготовленный аквариум (ватман); шаблон рыбки; карандаши; фломастеры; краски; кисть.
Тема «Золотая рыбка»
Цель Формирование у учащихся знаний и навыков практической деятельности в изображении рыб.
Задачи
Общеобразовательные:
Публикация «Урок по изобразительному искусству в 1 классе „Золотая рыбка“» размещена в разделах
- ИЗО в школе
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Рыбы, рыбки. ИЗО, изодеятельность
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- Темочки
- знакомство с разнообразием рыб, их средой обитания, окраской и формой;
- расширение кругозора, экологизация и гуманизация учебного процесса;
Развивающие:
- развитие воображения и творчества, интеллектуальных, эмоциональных, моторных способностей;
- формирование навыка работы в группах на больших форматах;
Воспитательные:
- воспитание коммуникабельности, взаимопомощи и ответственности за общее дело.
- воспитание любви к родному краю;
Планируемый результат.
Личностные УУД:
Устанавливать связь между целью и мотивом учебной деятельности, обсуждать здание;
- создание творческого и реалистичного объекта.
- уметь выражать в своей работе отношение к создаваемому объекту.
познавательные:
- ориентироваться в своей системе знаний (определение границ знания-незнания);
коммуникативные:
- слушать и понимать речь других;
- находить ответы на вопросы с помощью своего жизненного опыта, имеющихся в наличии иллюстраций и таблиц презентации;
- уметь точно и в полном объёме воспринимать и осознавать получаемую информацию;
-владеть опытом обобщения по теме урока;
Регулятивные УУД:
- уметь планировать свою деятельность на уроке под руководством учителя и определять её последовательность;
- определять критерии сравнения изучаемого и усвоенного в правильном восприятии материала (знаний) на уроке и проводить его.
- определять и формулировать деятельность на уроке;
- под руководством учителя, планировать свою деятельность на уроке и определять последовательность своих действий;
- проводить анализ творческой деятельности ;
- определять критерии сравнения изучаемого и усвоенного в правильном восприятии материала (знаний) на уроке и проводить его.
Познавательные УУД:
- действия исследования, поиска, отбора необходимой информации,
моделирование изучаемого материала;
- самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера.
- проводить анализ своей творческой деятельности;
-проводить сравнение объясняя его критерии;
- умение пользоваться разнообразными графическими материалами;
Коммуникативные УУД:
-умение грамотно (точно, понятно и развёрнуто) выражать свои мысли с помощью разговорной речи,во время ответов.
-находить ответы на вопросы с помощью своего жизненного опыта, имеющихся в наличии иллюстраций и таблиц презентации;
- уметь точно и в полном объёме воспринимать и осознавать получаемую информацию;
-владеть опытом обобщения по теме урока;
Структура урока:
Организационный момент 2 мин
Актуализация имеющихся знаний 3 мин
Постановка учебной проблемы 1 мин
Физкультминутка 2 мин
Объяснение нового материала 5 мин
Самостоятельная работа 25 мин
Рефлексия 5 мин
Ход урока
1. Организационный этап
Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте, всё в порядке:
Карандаши, альбомы, краски?
2. Актуализация опорных знаний и умений.
Ребята! Вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Куда же мы отправимся?
Отгадайте загадку:
Меня пьют,
Меня льют,
Всем нужна я,
Кто такая? (Вода)
- Это вода. Вода – кровь Земли. Если мы посмотрим на карту мира, то увидим, что больше всего на нем голубого цвета (так обозначается вода). Без воды не могут жить ни люди, ни растения, ни животные. Поэтому многие живые организмы прекрасно проживают в воде.
- Сегодня мы отправимся в удивительный мир и совершим таинственное путешествие в подводное царство, где, может быть, встретимся с морским царем Нептуном, его красавицами дочками русалками, а может увидим золотую рыбку.
- Сегодня мы путешественники-спасатели. И кого же мы будем спасать?
Отгадайте загадку:
Плаваю под мостиком
И виляю хвостиком.
По земле не хожу,
Рот есть, да не говорю,
Глаза есть, да не мигаю,
Крылья есть – не летаю. (Рыбка)
- Это рыбка. Рыбы – дети воды. На земле много видов разных рыб. Часть из них обитает в прудах, озерах и реках. Это пресноводные рыбы. Остальные – морские. Но есть еще рыбы, которые живут в домах у людей. Как назовем этих рыб? Конечно же – это аквариумные рыбы.
3. Постановка учебной проблемы.
По дороге на урок в коридоре на окне я нашла рыбку. Рыбка непростая. Эта рыбка золотая. Человеческим голосом говорила:
«Я потерялась и не знаю, где мой дом. Ребята посадили меня в банку и оставили на окне. Помогите мне обрести новый домой.»
Что же служить домиком для нашей рыбки? Аквариумы бывают разные, но все они нужны для того, чтобы в них жили рыбки.
А у нас как раз в классе появился вот такой аквариум (показать аквариум)
Но чего же в нем не хватает?
Правильно. В нашем аквариуме не хватает рыбок.
Поэтому какова же наша цель сегодняшнего урока?
Но все ли они имеют одинаковое строение?
Давайте вспомним с вами, что есть у рыбок.
4. Физкультминутка
Вместе встали все скорей, То согнуться, разогнуться,
Дружно выстроились в ряд То зароются в песке.
В рыбок превратились враз. А теперь вздохнули дружно
Рыбки плавают, ныряют И вернулись в дом к себе.
В чистой тепленькой воде:
5. Объяснение нового материала. Анализ образца.
Первую рыбку для нашего аквариума нарисовала и вырезала я. Посмотрите какая она. Из чего она сделана? С помощью каких материалов я её украсила (карандаши, фломастеры).
Ребята, обратите внимание, фон у рыбки раскрашен цветными карандашами, а такие элементы как плавники, чешуя выделены фломастерами. Мои помощники, карандаши и фломастеры помогли мне передать красоту и необыкновенность рыбки. Можем мы ее поселить в нашем аквариуме. Давайте её поселим туда.
Чтобы нашей рыбке не было скучно, давайте сегодня каждый из вас попробует придумать и нарисовать свою рыбку.
6. Самостоятельная работа
Обеспечение усвоение новые знаний и способов действий на уровне применения в изменённой ситуации. Вы будете заниматься украшение рыб. Кто выполнит работу, подносит своих рыбок, мы поселим их в аквариум. Не забывайте соблюдать чистоту и порядок на рабочих местах. Для использованной бумаги имеются контейнеры для мусора. Не засоряйте подводный мир.
7. Рефлексия
- Что мы сегодня с вами делали?
- Какие цвета использовали?
Ребята! Сегодня мы с вами совершили путешествие в подводный мир, спасли маленькую аквариумную рыбку, придумали и нарисовали своих рыбок. Золотой рыбке понравились все ваши работы. Она благодарит вас и исполнит три ваши желания.
В конце урока выставка результатов с обсуждением работ.