МААМ-картинки

Урок по биологии «Плохие новости в упаковке из белка»

Татьяна Корзникова
Урок по биологии «Плохие новости в упаковке из белка»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема урока «Плохие новости в упаковке из белка»

Моя цель работы___

___

Цель работы учителя: Выяснить особенности строения и жизнедеятельности вирусов.

1. Запишите что такое вирусы -

___

2. Заполните таблицу 1 «История формирования знаний о вирусах». Таблица 1

Ученый Вклад ученых в развитие вирусологии

Д. И. Ивановский

Рид У. и Раус Ф.

Бейеринк

Туорт

Публикация «Урок по биологии „Плохие новости в упаковке из белка“» размещена в разделах

3. Пользуясь учебником Понамаревой И. Н. и рисунками слайда 11, выделите специфические черты вирусов, сравнив клетку бактерии, водоросли и вируса табачной мозайки, заполнив табл. 2 «+» где есть данные органоиды.

Отличие клеток бактерий, водорослей и вируса табачной мозайки. Таблица 2.

Органоиды Клетка бактерий Клетка водорослей Вирус табачной мозаики

Клеточная оболочка

Цитоплазма

Ядро

Хромосомы

Реснички

Хлоропласты

Специфические особенности вирусов:

___

Вывод:

4. Прочитайте информацию в учебнике Понамаревой И. Н. и в рабочей карте урока «Происхождение вирусов» и выделите несколько теорий об их появлении.

Современные представления о происхождении вирусов говорят, о том, что вирусы произошли от генетических элементов клеток (нуклеиновые кислоты) которые приобрели способность реплицироваться в различных клетках с использованием их структур.

Считается, что крупные ДНК-содержащие вирусы происходят от более сложных (и, возможно, клеточных, таких как современные микоплазмы и риккетсии, внутриклеточных паразитов, утративших значительную часть своего генома.

ДНК-содержащие бактериофаги и некоторые ДНК-содержащие вирусы эукариот, возможно, происходят от мобильных элементов — участков ДНК, способных к самостоятельной репликации в клетке.

Происхождение некоторых РНК-содержащих вирусов связывают с вироидами. Считается, что вироиды представляют собой «сбежавшие интроны» — вырезанные в ходе сплайсинга незначащие участки мРНК, которые случайно приобрели способность к репликации.

Вирусы могут воспроизводить себя только внутри живой клетки, поэтому они являются облигатными паразитами.

Теории появления вирусных частиц:

А)___

Б)___

В)___

Вывод:

5. Используя учебник, рисунок 1 и таблицу 3 в рабочей карте урока, рассмотрите строение вирусов (составьте схему 1 и таблицу 4 «Функции частей вируса») :

рис. 1

Морфологические классы вирусов. Таблица 3

Спиральная структура

Голые капсиды Капсиды с оболочкой

РНК

ДНК Табачная мозаика

Грипп, свинка, корь

Кубическая структура (икосаэдры)

Голые капсиды Капсиды с оболочкой

РНК

ДНК Ящур, полиомиелит

Папиллома Саркома, лейкозы, СПИД

Энцефалит, жёлтая лихорадка, герпес, ветряная оспа.

Сложные вирусы

ДНК Бактериофаги, оспа, коровья оспа

Составьте схему : Строение вируса Схема 1

Функции частей вируса Таблица 4

Части вируса Сердцевина Капсид

Химические вещества

Функция

6. Используя учебник и слайд 15, выполните задание. Рассмотрите строение вирусов, запишите, что за представители изображены и к какому морфологическому классу они относится? Выделите структурные компоненты второй вирусной частицы с помощью учебника.

Вывод:

7. Из фрагмента «немое кино» жизненного цикла выделите, что происходит на основных этапах жизнедеятельности вирусной частицы и заполните таблицу и схему 2.

Цикл развития вируса. Таблица 5

Этап Что происходит?

1. Адсорбция.

2. Эндоцитоз.

3. Транскрипция вирусного генома.

4. Трансляция вирусной мРНК.

5. Сборка вирусных частиц.

6. Выход вирусных частиц.

Жизненный цикл вируса Схема 2

Вывод:

8. Выпишите основные вирусные заболевания растений, животных и человека в таблицу 6.

Вирусные заболевания Таблица 6

Растения Животные Человек

Вывод:

Проверка и закрепление знаний

Вариант 1

1) Вирусы открыл:

а) Бейерник б)Ивановский И. в) Мечников И. г) Дарвин Ч.

2) Грипп, СПИД, корь, скарлатину вызывают:

а) бактерии б) грибы в) вирусы г) рикетсии

3) Классификация вирусов основана на:

а) типе содержащейся нуклеиновой кислоты (ДНК или РНК)

б) типе симметрии

в) наличию оболочки вируса

г) верно все перечисленное

4) Для вирусов характерно:

а) отсутствие клеточного строения; б) отсутствие ДНК и РНК; в) защитные белковые и липидные оболочки; г) кристаллизация во внешней среде; д) наличие рибосом; е) наличие митохондрий___

5) Дайте определение: капсид ___

6) Выберите заболевания человека, вызываемые вирусами (несколько вариантов ответа) :

а) газовая гангрена б) пневмония в) сибирская язва г) некоторые раковые опухоли д) свинка е) энцефалит ж) полиомиелит.

Вариант 2

1). Вирус СПИДА поражает:

а) эритроциты б) тромбоциты в) лейкоциты г) лимфоциты

2). Роль вирусов в природе:

а) вызывают заболевания растений, животных, бактерий

б) осуществляют горизонтальный перенос генов

в) осуществляют регуляцию численности популяций

г) верно все вышеперечисленное

3. Вирусы называют «живыми системами», потому что:

а) они распространяются в пространстве;

б) они изменяются во времени;

в) они живут самостоятельно;

г) они размножаются по законам наследственности и изменчивости.

4) Установите последовательность стадий в жизненном цикле вирусов

а) эндоцитоз; б) адсорбция; в)трансляция вирусной мРНК;. г) транскрипция вирусного генома. ; д) сборка вирусных частиц. ___

5) Дайте определение: бактериофаг___

6) Выберите заболевания человека, вызываемые вирусами (несколько вариантов ответа) :

а) бутулизм б) ветряная оспа в) корь г) туберкулез д) краснуха е) бешенство ж) холера___

Самооценка

1. эмоционально – чувственная:

Во время работа я чувствовал себя___

2. рациональная:

В процессе работы я ___ достиг желаемого результата, по тому, что___

___

Подчеркните мысли, соответствующие вашему состоянию:

- я достиг цели учения,

- мне этот материал нужен для дальнейшей учёбы, практики

- урок интересный

- очень трудно и непонятно

Домашнее задание

1. Задание на отметку «4» :

Заполнить таблицу, используя дополнительные источники информации.

Болезнь Возбудитель Поражаемая область тела

Грипп

Бешенство

Оспа

Свинка

Корь

Энцефалит

Ящур

Полиомиелит

2. Задание на «5» Предлагаю разработать проект (индивидуальный или групповой, который может заключаться в создании социальной рекламы, направленной против СПИДа или гриппа (это может быть плакат; видеоролик, снятый вами по самостоятельно написанному сценарию).

Публикации по теме:

Наши новости. Лепка из «волшебной» глины-занятие для души.Наши новости. Лепка из «волшебной» глины-занятие для души. Сегодня дети старшей группы №3 лепили из глины. Накануне мы с детьми завернули глину во влажную материю. Следом, предвосхищая все объяснения.

Фотоотчет «Новости из нашей прихожей»Фотоотчет «Новости из нашей прихожей» В летнюю пору с ребятами мы продолжаем украшать своими рисунками и поделками прихожую – и самим хочется полюбоваться своей работой, и.

Конспект НОД для средней группы «День космонавтики. Юрий Гагарин. Белка и Стрелка» Конспект познавательного развития на тему «День космонавтиков» Средняя група Цель: Познакомить детей с историей возникновения праздника.

Мастер-класс ко Дню космонавтики аппликация «Белка и Стрелка»Мастер-класс ко Дню космонавтики аппликация «Белка и Стрелка» Совсем скоро апрель, а вместе с ним придет и всеми любимый праздник День Космонавтики. Кроме познавательных бесед, рассказов о космосе и.

Методическая разработка «Хорошие и плохие поступки» Цель: -создавать положительный настрой, желание быть хорошим и понятным другим; -развивать умение управлять собой и своими эмоциями; -продолжать.

Наши новости. «Помидорки в темноте»Наши новости. «Помидорки в темноте» Ни для кого не секрет, что дети по своей природе – исследователи. Их интересует все, они замечают все. Тысяча «зачем» и «почему» за день.

Конспект НОД «Математические новости» (Дети сидят полукругом на стульях. Перед ними «телевизор», по которому «показывают» воспитателя). Восп. : Здравствуйте, уважаемые зрители.

Открытый урок по теме «Средства музыкальной выразительности. Ритм и Метр» «Современный урок музыки в рамках ФГОС ООО» МБОУ ДО СР «Центр» Созвездие» Открытый урок по теме «Средства музыкальной выразительности. Ритм и Метр» «Современный урок музыки в рамках.

Сценарий НОД по формированию элементарных математических представлений «Новости из Простоквашино» с элементами ТРИЗ Цель: совершенствовать умение решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, развивать любознательность. Образовательные задачи:.

Урок «Космос — это мы. Гагаринский урок». Урок «Космос – это мы. Гагаринский урок». Посвящен 55-летию полёта Юрия Гагарина. Цель урока: обобщить и углубить представление о первом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок по биологии «Плохие новости в упаковке из белка»
Опубликовано: 25 октября 2016 в 11:32
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Урок по биологии «Плохие новости в упаковке из белка»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Корзникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД