Марина Леонидовна Яркова
Урок письма «Алфавит» в классе «Особый ребёнок»
▼ Скачать + Заказать документы
Урок письма в классе "Особый ребёнок"
Тема: Алфавит.
Тип урока : Обобщение и закрепление полученных знаний.
Цель: Обобщить и закрепить знания о русском алфавите.
Задачи: Закрепить знания: о порядке букв в алфавите; зачем нужен алфавит; сколько гласных и согласных букв; сколько букв в алфавите.
Орг. момент.
1 слайд.
Настроение наше отличное,
А улыбка- дело привычное.
Пожелаем друг другу добра,
Нам урок начинать пора.
Публикация «Урок письма „Алфавит“ в классе „Особый ребёнок“» размещена в разделах
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
- Открывайте тетради, запишем дату. Кто знает какое сегодня число и месяц?
(Отвечают дети. Записываю на доске.)
- Тему нашего урока вы подскажете мне сами, отгадав загадку.
2 слайд.
Буквы-значки как бойцы на парад
В чётком порядке построились в ряд,
Каждый в условленном месте стоит
И называется всё ….(алфавит)
3 слайд.
- Правильно. Определённый порядок букв, с которым мы с вами знакомились несколько уроков, называется Алфавит.
Тема нашего урока «Алфавит»
Сегодня мы с вами вспомним всё, что узнали об алфавите.
*Попробуем найти пропущенные буквы алфавита;
*будем упражняться в письме слов в алфавитном порядке;
*Выполним тестовые задания.
-Какие буквы в алфавите выделены красным цветом?
(отвечают дети)
-Какие буквы в алфавите выделены синим цветом? (отвечают дети)
4слслайд.
-Запишите слово ЗИМУШКА и выделите гласные и согласные буквы. (практическая работа)
-Поменяйтесь тетрадями, проверьте друг у друга, правильно ли выполнил задание сосед по парте.
5 слайд.
- Проверьте себя, правильно ли вы выделили гласные и согласные буквы.
6 слайд.
Вы правильно выделили буквы, а теперь будьте внимательны и найдите пропущенные буквы весёлого алфавита.
7 слайд.
Молодцы! Буквы встали в правильном порядке.
Физминутка.
Мы немного отдохнём и опять писать начнём.
Выполнять будем сейчас мы гимнастику для глаз.
Чтоб здоровый взгляд у всех оставался много лет
Взгляд поднимем в потолок,
И опустим на носок
Покосимся вправо, влево,
И круги рисуем смело
Всё с начала повторим, своим зрением дорожим.
До 5 считаем жмурясь
Проследим движенье рук
Мы сердито брови хмурим
Взглядом мы рисуем круг
Если это повторять
Будет зрение на 5.
- Глаза отдохнули, продолжим работу.
8 слайд.
- Напишите слова в алфавитном порядке.
Снег, мороз, иней.
-К какому времени года относятся эти слова?
-Придумайте с одним из этих слов предложение.
9 слайд.
Пришла пора проверить наши знания об русском алфавите. Каждый выполняет тест самостоятельно.
(Тест на слайдах и на индивидуальных листочках)
Оценка деятельности детей
- Мы сегодня на уроке письма выполняли разные задания: повторили, что такое алфавит, упражнялись в постановке букв и слов в алфавитном порядке, выполняли тестовые задания. Что вам больше всего понравилось? Закончите предложение.
Релаксация. Мне понравилось….
Спасибо за урок!
Приложение 1.
Тест «Алфавит»
1. Сколько букв в алфавите?
А) 15
Б) 20
В) 33
2. Сколько гласных букв в алфавите?
А) 15
Б) 10
В) 5
3. Сколько согласных букв в алфавите?
А) 21
Б) 18
В) 10
4. Сколько букв в русском алфавите не имеют звука?
А) 1
Б) 2
В) 3
5. Как называется определённый порядок буквенных знаков?
А) Ряд
Б) Алфавит
В) Азбука
6. Можно ли назвать буквы, расположенные в другом порядке алфавитом?
А) Да
Б) Нет