Елена Фефилова
Урок по окружающему миру в 3 классе «Тела, вещества, частицы» с использованием квазиисследования
▼ Скачать + Заказать документы
1. Мотивационно-целевой
- Добрый день, дорогие ребята!
- Долгожданный дан звонок
Начинается урок
Любознательные дети
Знать хотят про все на свете.
- Улыбнитесь соседу справа и погладьте по голове соседа слева.
- Сегодня мы продолжаем открывать тайны интересного предмета «Окружающий мир». На этом уроке наш кабинет превратиться в лабораторию. А что такое лаборатория? (кабинет, где проводят опыты, эксперименты, а мы с вами станем учёными.
- Предлагаю начать с первого опыта.
- Перед вами два объекта. Сравним их. Что значит сравнить? (сходства, различия) .
Публикация «Урок по окружающему миру в 3 классе „Тела, вещества, частицы“ с использованием квазиисследования» размещена в разделах
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- Окружающий мир
- Окружающий мир, 3 класс
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Я утверждаю, что эти объекты разные.
- Вы согласны? Почему?
- Проверим? Как? (вызвать ученика и попробовать на вкус)
- Что можете сказать?
- Почему вода сладкая?
- А где сахар? Что с ним произошло? Почему мы его не видим? Ответим на эти вопросы в течение урока.
- Тема нашего урока «Тела. Вещества. Частицы». Можете ли вы сейчас определить, где перед нами тело, где вещество, где частица?
-Почему? Какие вопросы возникли?
- У меня тоже возник вопрос «Как связаны между собой тела- вещества -частицы»
- Сформулируйте цели урока :
познакомиться … понаблюдать… доказать …
- Сегодня мы будем работать в группах. Ведь учёные тоже работают в группах. Проводить опыты и делать выводы. Первая группа ученых будет называться ТЕЛО, вторая ВЕЩЕСТВО, ну, а над частицами будем работать вместе.
- Прежде чем приступить к работе вспомним правила работы в группе.
- А еще мы будем оценивать не только себя, но и группу целиком.
2. Ориентировочный этап.
Какими способами можно воспользоваться, чтобы получить новые знания:
- спросить у взрослого, прочитать, понаблюдать, провести опыт.
3. Поисково – исследовательский.
- Перед нами список объектов и таблица. Что мы можем сейчас с ним сделать? (распределить по группам). Воспользуемся своими знаниями и опытом (работа в парах).
Соль, облако, стол, железо, кошка, молекула, атом, береза, луна, ваза, стекло, воздух, вода. (правильные ответы на доске)
Тела Вещества Частицы
- Какое распределение слов у вас получилось? Вы согласны? А как же это проверить? Будем разбираться.
- С первой колонкой слов работает группа ТЕЛО. Со второй колонкой работает группа ВЕЩЕСТВО, а с ЧАСТИЦАМИ работаем вместе. Итак, каждая из групп работает по плану, где у вас описаны опыты, и в которых вам нужно записать выводы. Все необходимое для опытов вы можете найти …
- Не забываем оценивать свою работу и работу группы.
- Работа в группах 5мин
- Выводы 2 мин
- Вернемся к нашим объектам. Можете ли вы сейчас определить где тело, вещество? (стакан со сладкой водой).
- А куда же делся сахар? Проведем опыт. Я положу тело – кусочек сахара в вещество – это вода. Что стало с сахаром? Он растворился, он стал не видим глазу, распался на мельчайшие частицы. этот опыт показывает, что вещества, а значит и тела состоят из частиц.
- Итак, опыты проделаны, выводы сделаны. Еще раз посмотрим нашу таблицу. Все ли там верно? (если нет, то исправляет группа).
- Дорогие ученые, вы хорошо поработали пора сделать технологический перерыв.
4. Физминутка. Море волнуется раз
5. Практический этап.
- У вас на столах лежит пластилин. Возьмите его в руки. что такое пластилин?
-тело
- Что мы можем сделать с телом. (придать форму, размер, измерить массу)
- Из чего состоит пластилин?
- Из веществ, а какое это вещество?
-А вещества пластилина?
- Из частиц
- Предлагаю вам встать. Попробуем изобразить вещество в твердом состоянии, жидком, газообразном.
- Молодцы.
- Мне не дает покоя вопрос Как связаны ТЕЛА – ВЕЩЕСТВА – ЧАСТИЦЫ.
- Мы ставили перед собой цели: познакомиться, понаблюдать, доказать.
- достигли мы их? Каким образом?
6. Рефлексия
- Предлагаю вам начало фразы, а вы выбираете близкую вам фразу и заканчиваете её.
- «Я сегодня на уроке…»
- «На уроке мне было интересно…»
- «Мне было трудно…»
- И на последок предлагаю вам еще один предмет. Что это?
- Конфета.
- Что можете о ней рассказать?
- Желаю, чтобы частицы конфеты еще долгое время были источником вашего хорошего настроения.
- Спасибо за урок.