МААМ-картинки

Урок окружающего мира в 1 классе «Дорожные знаки»

Cветлана Мусанова
Урок окружающего мира в 1 классе «Дорожные знаки»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Дорожные знаки

Цель: познакомить с дорожными знаками.

Планируемые результаты: учащиеся научатся различать дорожные знаки разных групп, следовать их указаниям, анализировать, сравнивать, обобщать.

Оборудование: картинки с изображением дорожных знаков.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания

1. Индивидуальное задание

— Дайте определение отдельных терминов.

Публикация «Урок окружающего мира в 1 классе „Дорожные знаки“» размещена в разделах

• Лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, —. (водитель).

• Лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не выполняющее на ней работы, —. (пешеход). Ими считаются также лица, передвигающиеся на инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, везущие санки, тележку, детскую коляску.

• Любая используемая для движения улица, проспект, дорога, переулок и т. п. по всей ширине, включая тротуары, обочины и разделительные полосы, —. (дорога).

• Часть дороги, предназначенная для движения пешеходов, —. (тротуар).

• Участок проезжей части, обозначенный дорожными знаками или разметкой и предназначенный для движения пешеходов через дорогу, —. (пешеходный переход).

2. Фронтальный опрос

— Как нужно ходить по тротуару?

— Какие правила нужно соблюдать, когда ждешь автобус или троллейбус?

— Как можно пересекать проезжую часть с велосипедом?

— Что нужно сделать, если увидишь в транспорте оставленные вещи без присмотра?

— Что нужно сделать, если уронишь что-нибудь на рельсы в метро?

III. Самоопределение к деятельности

(Учитель на доске вывешивает картинки с изображением дорожных знаков разных групп.)

— Что вы видите на доске? (Дорожные знаки.) Сегодня на уроке будем говорить о дорожных знаках.

IV. Работа по теме урока Беседа

Дорожные знаки

В давние времена, когда не было машин, по улицам ездили и ходили все, кому захочется. А улицы современных больших городов заполнены легковыми и грузовыми автомобилями, автобусами, троллейбусами, трамваями. Беспорядок на улицах сделал бы жизнь трудной и опасной; машины создавали бы заторы, наезжали на пешеходов, сталкивались. Не доставлялись бы вовремя товар в магазины, письма и газеты в наши дома. Врачи не поспевали б к больным, пожарные — на пожар.

Чтобы беспорядка не было, составлены правила уличного движения — законы улиц и дорог. Водитель должен знать, что его ждет впереди на дороге. Об этом ему сообщают дорожные знаки. Они сделаны в виде простых рисунков, чтобы их можно было различить издалека и чтобы они были понятны гражданину любой страны.

— На доске изображения знаков. В чем их различие? (Разные форма, цвет, изображение.)

— Есть ли похожие знаки? Чем они похожи?

— Попробуйте разделить знаки на группы.

(Учащиеся делят знаки на предупреждающие, запрещающие, предписывающие.)

— Найдите знаки, о которых рассказывают стихи.

— К какой группе относится этот знак?

Не поверил знаку Дима,

Он промчался гордо мимо.

Вдруг пошла машина юзом —

Дело кончилось конфузом. (Скользкая дорога.)

Этот знак такого рода :

Он на страже пешехода.

Переходим с куклой вместе

Мы дорогу в этом месте! (Пешеходный переход.)

Можно ехать мне и Феде

Тут лишь на велосипеде.

Хорошо, что не купили

Мамы нам автомобили! (Велосипедная дорожка.)

Не шумите, музыканты,

Даже если вы таланты:

Тут сигналить не годится —

Рядом школа и больница. (Звуковые сигналы запрещены.)

— Прочитайте в учебнике текст на с. 14—15.

— На какие группы делятся дорожные знаки?

— Как выглядят предупреждающие знаки? (Треугольник с каймой красного цвета.)

— Приведите примеры таких знаков.

— О чем они предупреждают?

— Найдите их на доске.

— Как выглядят запрещающие знаки? (Изображение нарисовано внутри круга с красной каймой.)

- Приведите примеры таких знаков.

- Найдите их на доске.

- Что они запрещают?

- Что означают знаки стрелок внутри синего круга? (Указывают на то, что это предписывающие знаки.)

- Что они сообщают?

- Назовите знаки сервиса. (Телефон, автозаправочная станция, столовая, больница, гостиница.)

- А это что за знаки : синий цвет, форма квадратная или прямоугольная? (Информационно-указательные знаки.)

- Какие знаки встречаются на вашей дороге по пути в школу? Расскажите о них.

V. Физкультминутка

Я привстану на носочки,

Хорошенько потянусь.

Раз - наклон, два — наклон,

Словно буква О свернусь,

И попрыгаю немножко,

И руками покручу,

Постою на правой ножке

И головкой поверчу.

Тихо сяду, улыбнусь

И работою займусь.

VI. Закрепление изученного материала

Выполнение заданий в рабочей тетради

№ 1 (с. 8-9).

- Прочитайте задание. Найдите в приложении дорожные знаки к данному заданию. Вырежьте их и наклейте на соответствующие места.

- Подпишите каждую группы знаков.

(После выполнения задания проводится проверка по учебнику.)

№2 (с. 10).

- Прочитайте задание. Рассмотрите рисунки.

- Назовите, к какой группе относится каждый знак. Раскрасьте знаки.

(После выполнения задания проводится проверка по учебнику.)

№3 (с. 10-11).

- Прочитайте утверждения. Если считаете, что утверждение верно, обведите в кружок ответ «да». Если не верно, то обведите ответ «нет». («Нет», «да», «нет», «да».)

(После выполнения задания проводится проверка.)

VII. Рефлексия

Игра «Знаешь ли ты знаки»

(Учитель раздает детям картинки с изображением дорожных знаков и предлагает разделить их по группам.

Знаки : телефон, пешеходный переход, въезд запрещен, дорожные работы, пост ГИБДД, двустороннее движение, место стоянки легковых такси, место стоянки, велосипедная дорожка, больница, пункт первой медицинской помощи, дети, железнодорожный пе-реезд, подземный пешеходный переход, скользкая дорога, движение пешеходов запрещено.)

— Выберите из предложенных знаков знаки для пешехода, для водителя, а также для обоих.

— Почему дорожные знаки в разных странах одинаковые?

— Внимательно рассмотрите все дорожные знаки, изображенные в учебнике. Какие из них особенно важно знать пешеходу?

VIII. Подведение итогов урока

— На какие группы делятся дорожные знаки?

— Каково значение каждой группы знаков?

Итак, дорожные знаки делят на группы : предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, знаки сервиса.

Домашнее задание

1. Учебник: прочитать текст на с. 14—17, ответить на вопросы раздела «Проверь себя» на с. 17.

2. Рабочая тетрадь: № 4 (с. 11).

Публикации по теме:

Конспект урока окружающего мира во 2 классе «Как животные воспринимают мир» Методическая разработка урока окружающего мира 2 класс Тема: «Как животные воспринимают мир» Составила: Забоева Ирина Геннадьевна.

Конспект урока окружающего мира в 4 классе «Зона арктических пустынь» Тема: Зона арктических пустынь Цели: сформировать у учащихся понятие «Арктика»; учить находить и показывать ее на карте полушарий; ознакомить.

Технологическая карта урока окружающего мира «Что такое деньги?» в 3 классе Технологическая карта урока окружающего мира Предмет Окружающий мир Класс 3 класс Программа Школа России Ресурсы 1. Учебник «Мир вокруг.

Конспект урока окружающего мира в 4 классе «Иван III» Тема: Иван Третий Цель: сформировать представления учащихся о Москве времен Ивана III, сравнить со временем правления Ивана Калиты и Дмитрия.

Урок окружающего мира в 4 классе «Природные зоны России» Тема: Природные зоны России Цель: познакомить с природными зонами, т. е. закономерным чередованием природных зон на территории планеты и.

Урок окружающего мира в 4 классе «Страна, открывшая путь в космос» Тема: Страна, открывшая путь в космос Цель: сформировать представления учащихся о жизни страны в послевоенное время. Формируемые УУД: познавательные.

Урок окружающего мир в 3 классе «Петр Великий» по УМК «Школа-2100» Цель урока: Формирование образа преобразований Петра I как решительного изменения всех форм общественной и государственной жизни. Задачи.

Урок окружающего мира в 3 классе «Воздух» ЦЕЛИ: 1) Расширить знания детей о воздухе. 2) Познакомить детей со свойствами воздуха,. 3) Развивать умения работать в паре. 4) Формировать.

Урок окружающего мира в 4 классе «Михаил Васильевич Ломоносов» Тема: Михаил Васильевич Ломоносов Цель: формировать у учащихся представления о жизни и деятельности М. В. Ломоносова. Формируемые УУД: познавательные.

Урок окружающего мира во 2 классе «Родной край» Урок окружающего мира во 2 классе Класс: 2 УМК: «Начальная школа 21 век» Учебный предмет: окружающий мир Автор учебника, учебных пособий,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок окружающего мира в 1 классе «Дорожные знаки»
Опубликовано: 5 сентября 2021 в 13:35
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Урок окружающего мира в 1 классе «Дорожные знаки»» (включая файлы) размещена пользователем Cветлана Мусанова (УИ 764757) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД