наталья сергиевич
Занятие в старшей группе «Моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Урок на тему для дошкольников:
«Моя малая Родина»
Задачи:
1. Обучающая: расширить представления детей о городе; учить рассказывать о его достопримечательностях; местах отдыха; пробуждать интерес к истории города.
2. Развивающая: совершенствовать диалогическую форму речи; развивать умение поддерживать непринужденную беседу.
3. Воспитательная: воспитывать любовь к родному городу, стремление больше узнать о нем; уважение к землякам.
Программное содержание:
Публикация «Занятие в старшей группе „Моя малая Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Закрепить и расширить знания детей о родном городе; уточнить знания детей о названии улиц (домашний адрес); продолжать знакомить с достопримечательностями родного города; развивать умение поддерживать непринужденную беседу, учить проявлять заботу о городе.
Словарная работа:
Тайшетцы, герб, площадь, достопримечательность, обелиск, митинг
Оборудование: иллюстрации с изображением г. Тайшета, герб г. Тайшета, CD запись песни «Бирюсинка».
Предварительная работа: рассматривание открыток, иллюстраций о городе, беседы о г. Тайшете, речке Бирюса, рассматривание и изготовление герба г. Тайшета.
Ход мероприятия:
1. Организационный момент:
Под звуки музыки (песня «Бирюсинка») дети выходят на площадку перед детским садом. (Встают полукругом).
2. Основная часть:
На самокате въезжает Почемучка
Почемучка: Ребята, добрый день!
Я большой путешественник. Я много стран объездил и вот заехал к вам в гости.
- А вы знаете дети, был случай такой:
Ехали люди с работы домой.
Только уехали – вот чудеса!
Все позабыли свои адреса.
Ищут, волнуются, смотрят кругом:
«Где наша улица? Где же наш дом?»
- Не с вами ли это произошло?
Дети: Нет! Мы знаем свою улицу и дом, и город в котором мы живем, и много о своем городе.
Ведущий: Почемучка ты сейчас убедишься в том, что дети много знают о своем городе.
3. Игровая часть:
Ирга: «Угадай-ка!»
(За ответ – фишка; у кого больше фишек тот – победитель)
- Как называется наш город?
- Как называют людей живущих в Тайшете?
- Какая река протекает в Тайшете?
- Какой транспорт есть в Тайшете?
- На чем можно приехать из других городов?
- Из каких городов к нам приезжают гости?
Ведущий: Почемучка, ты убедился, что дети знают свой город?
Почемучка: Сейчас посчитаем фишки. Победителя в круг!
Игра: «Как называются жители других городов?»
Тайшет – тайшетцы
Иркутск – иркутяне
Братск – братчане
Красноярск – красноярцы
Москва – москвичи
4. Экскурсия по городу (территория д/с)
Почемучка: Хорошо! И жителей других городов ребята называют верно.
Воспитатель: Ребята, давайте почемучке покажем наш город. Садитесь все в автобус (водитель, кепка, руль) и поедим на экскурсию по городу.
Ведущий: «Давным-давно на месте города была тайга: А среди тайги текла сибирская река Бирюса.
Стихи: Городок, наш, Тайшет
Ты стоишь над рекой
Над красавицей нашей сибирской
А красавицу нашу зовут Бирюсой
Дорогая она нам и близкая.
Ведущий: Наш автобус едет по улице Транспортная и подъезжает к привокзальной площади. Город Тайшет самый западный город, это западные ворота Иркутской области. Он расположен на соединении главных железных дорог. Мы с вами видим современное здание вокзала. На привокзальной площади размещен первый паровоз, а так же памятник неизвестному солдату.
Наш автобус продолжает двигаться по улицам г. Тайшета.
Почемучка: Какие улицы Тайшета вы знаете, ребята?
(ответы детей)
- Что находится на улицах? (дома)
- Кто построил эти дома?
- А что еще есть на улицах? (магазины)
- Какие еще вы знаете магазины?
Ведущий: наш автобус двигается по улице Пушкина: по правую сторону мы видим с вами стадион «Локомотив, «на котором тренируются наши спортсмены.
Впереди – тоннель и выезжаем на улицу Суворова, а затем делаем остановку на площади «Юбилейная» в 1977 г. В центре площади был установлен обелиск «Трудовой славы». Сегодня у обелиска проходят все городские торжества и митинги.
В 1980г. на площади «Юбилейная» был установлен боевой танк Т-34,
этот танк во время войны бил фашистов под Ленинградом, Сталинградом, на Курской дуге, штурмовал Берлин.
Почемучка: Ребята, расскажите, а где отдыхаете вы?
(Ответы детей)
Ведущий: наши ребята, да и взрослые отдыхают в ДК «Радуга»
они ходят на различные кружки; танцевальный, хореографический, в ИЗО студию, и другие. А так же на концерты и спектакли.
Давайте выйдем из автобуса и зайдем в ДК «Радуга»
Почемучка: какое красивое здание! А какая музыка звучит, так и хочется потанцевать! (дети исполняют танец)
Ведущий: почемучка тебе понравился наш город?
Мы с ребятами сделали герб нашего города и хотели бы тебе подарить, что бы ты ни когда не забыл наше путешествие.
5. Заключительная часть:
Почемучка: Спасибо вам ребята! Я никогда не забуду наше путешествие.
В садик снова вы спешите,
Приключения вас ждут,
И товарищи былые,
Уже рядом тут как тут,
Воспитательница рада,
В группе все вы собрались,
Все детишки теперь рядом,
Закипела во всю жизнь.
А я с вами прощаюсь, до свидания!