Милевская Наталия
Урок музыки в 1 классе по программе Г. Сергеевой и Е. Критской «Ритм»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткое содержание урока (сопровождение к презентации) :
Здравствуйте, ребята! музыкальное приветствие. (слайд 1)
Ребята, наш урок мы начнем с пения своего имени, повторим, то что пели на прошлом уроке. (слайд 2)
Давайте теперь будем петь с хлопками, сколько слогов в имени – столько хлопков?
Скажите, а все ли хлопки по длительности были одинаковыми?
Публикация «Урок музыки в 1 классе по программе Г, Сергеевой и Е, Критской „Ритм“» размещена в разделах
- Музыка. Конспекты уроков
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Посмотрите, мы можем записать ритм, с помощью вертикальных линий. Одна линия – длинный звук, две линии взялись за руки – два коротких звука. Давайте запишем, в каком ритме мы пели имя Андрей, а теперь Марина. (слайд 3)
Если к нашим палочкам дорисовать кружочки – получатся нотки. на экране вы видите записан ритм песни, сначала мы его прохлопаем в ладоши. (слайд 4)
А сейчас споем эту маленькую песенку.
Как вы думаете, какая тема нашего урока?
Ребята, а какое правило мы сегодня должны запомнить на уроке : чередование различных длительностей в музыке называется ритмом.
Ритм в музыке поможет нам определить: приглашает ли нас музыка танцевать, маршировать или петь.
Музыкальная викторина. (слайд 6)
Слушаем первое произведение. Марш деревянных солдатиков.
Нам подсказывает ритм музыки, какие движения можно под эту музыку делать?
А теперь о чем нам расскажет ритм музыки. (звучит Вальс).
Правильно. Эти музыкальные произведения, специально для детей, очень давно написал русский композитор П, И, Чайковский.
еще одна музыкальная загадка, о чем она вам говорит?
пройдет совсем немного времени и наступит прекрасный Новогодний праздник, а мы все будем ждать подарки от Дедушки Мороза. Давайте посмотрим и послушаем, потом вы мне расскажете, кто ждет подарки от Деда Мороза.
А сейчас вы будете петь, но только припев этой песни, а остальные слова будем пробовать успевать читать. (слайд 7-12)
посмотрите на следующий слайд и скажите, на каком инструменте можно сыграть ритм песни?
На каком инструменте можно сыграть мелодию?
Подумайте дома, на каких еще инструментах можно играть ритм? Можно нарисовать эти инструменты.