Ольга Шнайдер
Урок музыки во 2 классе «Край в котором ты живешь»
▼ Скачать + Заказать документы
Урок музыки во 2 классе
Тема:
«Край, в котором ты живёшь»
Урок разработан в соответствии с авторской программой по музыке - «Музыка. Начальная школа», авторов:
Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной
Учитель музыки МБОУ «БурлинскаяСОШ»
Шнайдер О. Ю.
с. Бурла
2024г.
Публикация «Урок музыки во 2 классе „Край в котором ты живешь“» размещена в разделах
- Музыка. Конспекты уроков
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Республика, область, край. Список городов
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Тема урока : «Край, в котором ты живёшь»
Цель:
обучающая:
• сформировать эмоциональное и осознанное усвоение жизненного содержания музыкальных сочинений на основе понимания их интонационной природы, осознание своей принадлежности к России.
развивающая:
• развить логическое мышление школьников через установление причинно-следственных связей;
мотивационная:
• побудить интерес к изучению традиций своей страны.
Задачи:
образовательные:
• сформировать представление о своей Родине и о государственной символике РФ;
• обучить правильному прослушиванию гимна РФ;
воспитательные:
• развить чувство гордости за свою Родину;
• сформировать этические нормы поведения;
развивающие:
• заинтересовать и побудить детей к поиску мест и событий, где встречается государственная символика РФ (флаг, герб и гимн);
• научить вычленять завершенную музыкальную и поэтическую мысль в звучании произведения;
• развить музыкальную отзывчивость на Государственный гимн России;
• на основе чувственных ощущений научить отличать разное качество исполнения музыки.
Ход УРОКА
1. Организационный момент.
Слайд 1.
Ребята, сегодня мы продолжим разговор о нашей Родине. Тема нашего урока «Край, в котором ты живёшь!».
Что для нас является родиной, как называется страна, в которой мы живем? (Россия).
Слайд 2. Сегодня мы поведём беседу о нашей Родине, о её красоте и мощи, о государственных символах России и символах, рассказывающих о культуре нашей страны. Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. Границы России проходят и по суше, и по воде.
Поезжай за моря-океаны,
Надо всею землё й пролети:
Есть на свете различные страны,
Но такой, как у нас, не найти.
Глубоки наши светлые воды,
Широка и привольна земля,
И гремят, не смолкая, заводы,
И шумят, расцветая, поля…
М. Исаковский
А какой самый главный город нашей страны? (город Москва.)
Слайд 3.
Москва-столица России, главный город государства.
В России городов не счесть,
У них особенные лица,
И самый главный город есть:
Москва – прекрасная столица.
Москва – красавицы наряд
Из многих выполнен узоров,
На солнце золотом блестят
Кресты и маковки соборов.
Все современные государства имеют свои главные отличительные знаки – герб, флаг, гимн. Они священны. Знать и понимать их значение – долг каждого гражданина.
Слайд 4.
Герб – это отличительный знак государства, города, рода. Слово «герб» в переводе означает «наследство». В нём отражена история. Давайте рассмотрим наш герб. Что на нём изображено? (ответы детей)
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
Золотой двуглавый орёл изображён на фоне щита красного цвета. Правой лапой орёл сжимает скипетр. Скипетр - это жезл украшенный золотом и драгоценными камнями. В его левой лапе – держава. Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху. Над головами орла мы видим короны. В давние времена короны, скипетр и держава служили знаками царской власти. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей Родины и символизируют единство Российской Федерации. Орёл - символ солнца и небесной силы, бессмертия. Двуглавый орёл на гербе появился очень давно. Внутри герба, на груди орла, расположен герб города Москвы. Георгий Победоносец пронзает копьём дракона. Дракон – это зло, которое есть на земле. Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.
Слайд 5
Ещё одним символом нашего государства является флаг. Сейчас он выглядит так.
Бело-сине-красный флаг, введенный русским царем Петром I как военный, в наши дни стал государственным. Трехцветный флаг – символ свободы и независимости всех народов, населяющих Россию.
С глубокой древности эти цвета считались символами:
• белый – божественная чистота, духовность;
• синий – небо, верность, честность;
• красный – кровь, смелость, любовь.
Слайд 6.
Государственным символом является гимн. Что такое гимн? Гимн - торжественная песня, призванная сплачивать нацию. Государственный гимн РФ – это музыкально-поэтическое произведение возвышенного характера. Слова Гимна – патриотичны; музыка – торжественна и вдохновенна. Скажите, а как нужно слушать гимн? А кто является автором слов гимна нашей страны? (С. В. Михалков)
А автором музыки гимна является А. Александров.
В каких ситуациях звучит гимн? (на соревнованиях, на торжественных мероприятиях.)
Ребята, а сейчас я предлагаю вам исполнить Гимн России, но перед исполнением песни, нам нужно подготовить наш вокальный аппарат к работе:
1. Артикуляционная гимнастика (помогает разогреть мышцы языка, губ, щёк, челюсти, обеспечивая им наибольшую подвижность);
2. Дыхательная гимнастика (способствую развитию физической выносливости, а также ведущих качеств певческого голосообразования: яркости звука, силы и гибкости голоса, длительности звучания, развития диапазона);
3. Вокальные распевки-это система упражнений для укрепления и развития основных навыков пения.
Теперь вы готовы для исполнения Гимна России.
2. Первичный срез знаний.
А сейчас я предлагаю Вам разгадать кроссворд.
По горизонтали :
1. Торжественная песня – символ государства. (Гимн)
2. Именно так называют всадника, изображённого на гербе России, который поражает своим копьём дракона? (Победоносец)
3. Какой цвет имеет средняя полоса на флаге России? (Синий)
По вертикали:
1. Имя воина, изображённого на гербе России. (Георгий)
4. Птица, изображённая на Российском гербе. (орел)
5. Символ власти. (Жезл)
Слайд 7
О нашей Родине написано много песен. А сейчас я хочу познакомить вас с ещё одной песней о Родине. Это песня «Моя Россия». Георгий.
Струве, слова Н. Соловьевой. В этой песне 3 куплета и припев. Куплет и припев отличаются по характеру. Куплет исполняется: ласково, нежно, протяжно,спокойно. А припев более радостно, задорно,весело. Давайте её послушаем.
В песне главное – мелодия. Это не только душа, но и главная мысль произведения. Аккомпанемент сопровождает мелодию. Он делает её более выразительной, красивой.
Слайд 8
Итог урока.
Ребята, что вы для себя сегодня узнали на уроке? В итоге урока я хотела предложить послушать ещё одно произведение о нашей Родине Патриотическая песня замечательного русского композитора М. И. Глинка. Эта песня 10 лет с 1990 по 2000 год была гимном нашей страны. Она проникнута торжественностью и гордостью за нашу страну.