Милана Шамхалова
Открытый урок по окружающему миру в 4 классе «Наш край — Республика Ингушетия»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытый урок по окружающему миру
Тема: Наш край. Республика Ингушетия
Цели урока:
1. Воспитание уважения к истории Ингушетии и наследию прошлого;
2. Знакомство с историей Родного края, с его героями и «Городом Воинской Славы»
3. Углубление знаний учащихся по краеведению;
4. Развитие познавательного интереса;
Задачи:
1. Совершенствование умений работы с дополнительной литературой
2. Содействовать развитию учебных умений (анализ исторического источника, обобщение исторических фактов);
Методы обучения:
Публикация «Открытый урок по окружающему миру в 4 классе „Наш край — Республика Ингушетия“» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 4 класс
- Окружающий мир
- Окружающий мир, 4 класс
- Республика, область, край. Список городов
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2023
1. Познавательная деятельность учащихся
2. поисково-исследовательская работа
3. анализ исторических источников и материалов
4. отработка навыков работы в группах
Формировать УУД:
Личностные
1. -развивать навыки сотрудничества со сверстниками;
2. -способствовать развитию умения работать в группе;
3. -способствовать расширению словарного запаса детей;
4. -умение выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Коммуникативные УУД
5. -умение оформлять свою мысль в устной форме, слушать и понимать речь других.
Регулятивные УУД
6. -умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
7. -высказывать свое предположение на основе работы с дополнительной литературой;
8. - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения;
9. -работать по предложенному учителем плану;
10. -умение извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, карта);
11. -находить ответы на вопросы. Используя свой жизненный опыт.
Познавательные УУД
12. -делать выводы на основе обобщения знаний, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.
Формы организации учебно - познавательной деятельности:
фронтальная, индивидуальная, групповая
Оборудование: карта России, учебник по окружающему миру 4 класс 1 часть, компьютер, проектор, презентация.
Ход урока
1. Орг. момент.
Здравствуйте, Ребята. Поздоровайтесь с нашими гостями.
Сегодня вы будете работать в группах.
Ум и сердце в работу вложите,
Каждой секундой в труде дорожите!
Садитесь все на свои места, спинки держим ровненько
2. Актуализация опорных знаний.
Давайте вспомним над каким разделом мы работали. (Природные зоны Росси).
Что вы можете рассказать о России? (самая большая страна на нашей планете, расположена на материке Евразия, столица России, символы)
Как выглядит флаг РФ, герб? Сколько куплетов в гимне РФ?
Дело в том, что РФ своей необъятной территорией и многонациональным населением является загадкой, в связи к нам часто приезжают туристы и не редко случается так, что они могут заблудится
3. Определение темы урока. Опрос домашнего задания.
Презентация : вьюга (сценка «Заблудившиеся туристы»)
Как вы думаете что это за «сказка»? (это наша Ингушетия-изумруд России)
Тема нашего урока: Наш край. Республика Игушетия!
4. Фронтальный опрос д. з. (каждой команде по несколько вопросов.)
Откуда пришли к нам эти гости. (с аркт. пуст.)
Почему арктические ПУСТЫНИ? Там же нет песка? (Ах вот почему вы замерзли)
Какая зона расположена после Арктики?
Что мы знаем о Тундре? (почему там не растут деревья, почему солнце не греет, и какие растут съедобные растения)
Тайга (какие деревья растут в тайге, там они являются культ. или дикораст., а те, что растут во дворе нашей гимназии -декор.)
Следующая зона -Широколиственные леса (какие деревья относятся к этой категории… дуб, орешник, дикая слива, груша и т.)
Затем расположена зона степей (почему она называется степью)
Пустыни и субтропики. (какие зоны являются противоположными друг другу)
Какая из перечисленных зон самая большая, а какая самая маленькая?
Да Россия огромная страна. Вижу, Вам нелегко пришлось.
Туристы: «Ох, мы уже 264 часа в дороге, мы со счета сбились и не знаем какой сегодня день».
Ребята, кто подскажет сколько суток они пробыли в пути?
5. Работа по теме урока.
Гостей встретили, расположили. А теперь ответьте мне, как же вы догадались, что они прибыли в Ингушетию? (башни, горы)
Ингушские башни — уникальные памятники средневековой ингушской архитектуры, представляющие собой монументальные жилые, оборонительные, сигнально-сторожевые и наблюдательные каменные сооружения, расположенные преимущественно в Джейрахском, а также в Сунженском районах Ингушетии.
Кого первым строителем данных сооружений? (Янд).
На уровне последнего (пятого или шестого, этажа являвшегося главным обзорным пунктом и одновременно главной боевой площадкой, здесь хранилось оружие: камни, луки, стрелы, ружья. В средней части каждой из стен этажа устраивались сквозные створчатые ниши – амбразуры. Они прикрывались специальными каменными навесными балкончиками — машикулями (ингуш. ч ерх)
Что вы знаете о нашей Республике? (столица, дата образования, дата принятия Конституции, утверждения символов)
Какие еще достпримеч. есть у нас?
Достопримеча тельность — место, вещь или объект, заслуживающие особого внимания, знаменитые или замечательные чем-либо, например, являющиеся историческим наследием, художественной ценностью.
Башня Согласия, с которой мы знакомы лично. Замечательный памятник исторической культуры.
(или объект) Кто для Вас этот человек?
Суламбек Сусаркулович Осканов родился 8 января 1943 года в селе Плиево
7 февраля 1992 года при выполнении тренировочного полёта в сложных метеорологических условиях у самолёта МиГ-29, который пилотировал С. Осканов, произошёл отказ авиагоризонта, в результате чего в условиях плохой видимости была потеряна пространственная ориентировка. Выйдя из облаков, лётчик увидел перед собой населённый пункт. Ценой собственной жизни он сумел предотвратить падение самолёта на посёлок Хворостянку Добринского района Липецкой области.
А если взять в масштабах целого города?
Город Воинской Славы МАЛГОБЕК.
Кто же это такие НАШИ ГЕРОИ?
Это наши мужчины, которые на протяжении многих веков защищали нас и наши земли, не склоняя головы даже перед самыми грозными врагами, такими как Чингисхан, который, было, покорил полмира, а ингушей – НИКОГДА!
И сегодня, согласно многовековым традициям нашего народа, мы хотим стоя обратиться к вам, дорогие наши мужчины (девочки стоят)
6. Физминутка. (песня Гетагазовой Айны «Лорабелаш Г1аг1ай мохк»).
Дети по желанию танцуют лезгинку.
7. Работа в группах.
Кроме всех перечисленных достопримечательностей, у ингушей есть своя национальная кухня, костюмы и символы, о которых мы с вами не раз говорили на уроках ингушской литературы и кл. часах.
Для каждой группы приготовлены задания. Скажите, каковы были обязанности женщины? А обязанности мужчин?
Вот согласно этим обычаям вам надо: команде девочек сложить образ национальных костюмов (чукхе, а командам мальчиков, охраняя историю, собрать гимн, герб и флаг нашей Республики Ингушетия. (Проверить и оценить работы групп)
8. Подведение итогов (к эпиграфу урока)
Ингушетия! МАТЬ РОДНАЯ!
Помоги мне на свете жить!
Нелюбивший Отчего края-
Ничего не сможет любить!
Ребята, какой праздник будут завтра отмечать? (День Матери). Мама у каждого своя. Но у нас с вами есть общая мама, и называется она….Родина – Ингушетия.
9. Домашнее задание. (запишите в дневниках)
Команда девочек- написать сочинение «Башня Согласия».
Команды мальчиков- доклад на тему «Осканов С. С.», «Малгобек - город Воинской славы».
И в завершении хотелось бы исполнить гимн нашей Республики, в котором мы восхваляем Всевышнего и просим у Него для нашей Родины СВОБОДУ, МИР, ОТВАГУ, СИЛ ДАТЬ ОТПОР ВРАГУ!